3 мин.

Мемное прозвище Гуменника – стратег. Откуда взялось?

10 февраля Петр Гуменник выступит в Милане с короткой программой.

К Олимпиаде он подошел с внушительными достижениями: обновил три рекорда России – по баллам за короткую, произвольную и их сумму, не раз уверенно исполнил пятиквадку, а главное – весь сезон сохраняет внешнее спокойствие.

Даже экстренную замену музыки Петр перенес хладнокровно. У него всегда есть план.

Как Гуменнику удается держаться так уверенно? Возможно секрет в стратегии, так полюбившейся болельщикам и самому Петру.

Откуда взялся этот мем?

Прозвище «стратег» появилось на прошлом чемпионате России по прыжкам. В одном из видео Первого канала фигуристам задавали стандартный вопрос о тактике. Отвечали все, но завирусился именно ответ Петра:

«Тактика продумана, стратегия готова. Непосредственно участвовал в двух предыдущих прыжковых турнирах, поэтому уже есть некая идея, а может быть, даже концепция. Все под контролем».

Выступление на тех соревнованиях вышло не самым удачным (лишь 7-е место), зато через месяц случилась фееричная победа в финале Гран-при – с рекордной для России суммой 314,54, отрывом от серебра на 20 баллов, восторгом болельщиков и слезами тренера Вероники Дайнеко.

Два проката поставили точку в дискуссии о кандидате на Олимпиаду. Тогда же вновь заговорили о стратегии Гуменника, но уже продуманной на несколько шагов вперед.

И в нашей мужской фигурке небольшой спад теперь приравнивали к долгосрочному плану. Во многом этому способствовал друг Петра Владислав Дикиджи, который подкалывал Гуменника в интервью.

На самом деле термин «стратег» точно описывает подход Петра к стартам, обыгрывая его математический склад ума. Решения о прыжковом контенте он принимает на основе теории вероятности:

«Если на тренировках у меня получается из 10 попыток 6, то на соревнованиях примерно такая же вероятность: в 40% я падаю. Пять баллов за падение, за чистый прыжок – 12, в среднем – 9 баллов. Так сравниваю. А может, лучше прыгать чистый сальхов, на котором 90% вероятности?

У меня есть такая корреляция: прыгнуть лутц и риттбергер – это два независимых события. Например, после чистого лутца прыгнуть чистый риттбергер – это вероятность 90%. После падения – 40%. На тренировках, если я не уставший, выспался, готов, то получаются два из трех прокатов чистые».

Здесь же можно вспомнить шутки в микст-зоне про шансы на Олимпиаду, растущие с каждым стартом ровно на один процент: «Сколько в последний раз было? Семь? Теперь восемь».

С тех пор любое нестандартное действие Петра – непременно часть стратегии.

● Так, перед сентябрьским отбором на Игры Гуменник пропустил две официальные тренировки: погулял по Пекину, поднялся на Великую Китайскую стену, покормил рыбок, а потом взял золото с преимуществом в 34 балла.

● Между тренировками у Рафаэля Арутюняна в Калифорнии в соцсетях Пети регулярно появлялось множество забавных видео и красивых фотографий из поездки. Каньоны, горы, пляжи, картины Ван Гога, вазы, морские нерпы, автомобили и бегущий по дороге енот. И все это – тоже часть продуманного плана, ведь за этим последовало золото чемпионата России.

Над стратегией шутит и сам Гуменник:

«Хореограф предложил мне в своей стратегии учесть, что при чистом прокате я, оказывается, могу набирать много баллов. И посоветовал мне катать чисто», – говорил он после короткой программы на этапе Гран-при в Омске.

А это уже про подготовку к Играм: «Мне старты подряд даже помогают. Второй раз уже так делаю, и второй раз результат получается хороший. Значит, за неделю до Олимпиады надо где‑то выступить? Да, можно такую стратегию рассмотреть».

Интересно, какая стратегия у Петра в Милане?

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Алексей Даничев