8 мин.

«Если образ работает, глупо менять его для галочки». Испанцы превратили «Дюну» в сериал на льду

«Дюна» испанцев Оливии Смарт и Тима Дика – главный танец прошлого сезона в мировой фигурке.

Номинация на премию ISU за лучшую программу, приз за лучшие костюмы – постановку отмечали и зрители, и судьи. Малая бронза чемпионата мира в Бостоне – еще одно подтверждение. 

Смарт и Дик встали в пару всего два сезона назад и на первом совместном ЧМ с трудом отобрались в произвольную программу. Прошлогодняя «Дюна» стала для них прорывом – пару заметили и увидели в них конкурентов сегодняшнему мировому топу.

Летом дуэт объявил: «Дюну» берут в олимпийский сезон. Правда, как и в кино, приготовили новую серию – «Дюна: часть вторая». 

С ней Оливия и Тим уже выиграли «Челленджер» в Братиславе, а в эти выходные претендуют на бронзу этапа Гран-при в Финляндии. У второй части все шансы превзойти успех первой – новую «Дюну» судьи уже оценивают выше, чем на первых стартах прошлого сезона. 

Постановка завирусилась в соцсетях: например, стала самым популярным видео в тиктоке испанского Eurosport – почти 13 млн просмотров, это в разы больше любого футбольного ролика. 

Программа попала и в главный тренд олимпийского сезона в фигурке: возвращение старых программ. Кто-то счел это эксплуатацией успешной прошлогодней программы, а кто-то – шансом вновь увидеть полюбившиеся образы на льду. 

Что это – римейк, сиквел или самоповтор? Майя Багрянцева посмотрела прокат новой программы вживую и расспросила фигуристов: а что думают они сами?

***

На самом деле «Дюна» в олимпийском сезоне не планировалась.

«В прошлом сезоне мы часто слышали, что эта программа достойна Олимпиады. Но мы не хотели идти в такой важный для нас сезон со старым материалом. Мы новая пара и должны удивлять. 

С другой стороны, если что-то сработало, может, не стоит от этого отказываться? Это одна из причин, почему мы решили оставить историю «Дюны», но развить ее и продолжить. Так что тема осталась той же, а программа получилась другая», – объясняет Смарт.

Оливия с Тимом не скрывают: расчет на то, что вторую «Дюну» судьи будут оценивать лучше первой.

«Мы верим, что наша вторая «Дюна» может быть еще более успешной. Конечно, для этого нужны хорошие прокаты – причем не только в техническом плане, но и с точки зрения скольжения и презентации.

Мне кажется, в этом и был успех нашей «Дюны»: программа буквально струилась от элемента к элементу. Наша задача сделать вторую часть такой же. Но для этого нужна очень хорошая физическая форма: поверьте, это 4 минуты невероятно интенсивной кардионагрузки. Точнее, 4 минуты и 10 секунд – в этом году программа длиннее, и мы с Тимом чувствуем каждую секунду этой разницы», – рассказала Оливия.

Тим с партнершей солидарен: «Эту программу катать сложнее, чем прошлогоднюю, она требует невероятной выносливости. Мы иногда слышим: это же тоже «Дюна», разве она может сильно отличаться? Может.

Каждый элемент стал сложнее, и к концу проката мы пока абсолютно мертвые. Так что, решившись на сиквел прошлогодней программы, физически мы себе задачу не упростили. Наоборот, теперь наши тренировки стали еще более интенсивными».

Пустыня вместо льда: в фигурке помешательство на «Дюне»

«Дюна» и «Дюна 2»: играем в «найди отличия». Мы справились!

В новой постановке много отсылок к первой части.

Вторая «Дюна» Смарт и Дика начинается так же, как заканчивалась первая. Стартовая поза повторяет финальную из прошлогодней программы.

Это идея хореографа Ромэна Агенауэра – обе «Дюны» испанцам поставил он.

«Когда летом мы вышли на лед, чтобы придумать новую программу, Ромэн начал с того, что поставил нас в финальную позу первой части. Это и стало нашей отправной точкой – мы продолжили ту историю, но рассказали ее новый эпизод», – рассказал Тим Спортсу’’.

Элементы в программе, хотя и напоминают прошлогодние, действительно усложнились. Вот несколько примеров.

 ● Вращательную поддержку в начале программы партнер теперь выполняет на вытянутых руках, в конце опуская партнершу в приседе почти на самый лед.

● Один из хореоэлементов заменили на более сложный слайдинг в шпагате. Стоимость по баллам одинаковая, но новый вариант выглядит более зрелищно.

● Эффектная поддержка, в которой партнерша встает в полный рост за спиной партнера, теперь состоит из двух частей. Добавилось положение, в котором Тим держит Оливию за коньки перед собой.

● Финальная хореоподдержка превратилась в сложный парный трюк.

В прошлом году за баланс на элементе отвечал партнер…

…а сейчас Оливия выполняет в поддержке настоящий подъем с переворотом.

Программа действительно стала сложнее – если это и сиквел, то более высокого уровня.

Синяя «Дюна» и рискованная длинная юбка (опять). Что по костюмам?

Успех прошлогодней программы во многом определили удачные костюмы. От второй – олимпийской – серии ждали такого же стопроцентного попадания. 

А увидели римейк и кавер-версию. Почему они так похожи?

«Мы долго думали над тем, какие костюмы хотим для новой программы. Сначала попытались придумать что-то совершенно новое – не хотелось повторяться. Вместо песочной цветовой гаммы взяли темно-синюю – как ночь в пустыне. Такой холодный оттенок с градиентом, идея была классная. Силуэт тоже отличался от прошлогоднего. 

Но после первого же прогона в новых костюмах стало понятно: этот вариант хуже. Наши тренеры сказали, что все очень красиво, но слишком отвлекает от самой программы. А фишка первой «Дюны» была в том, что костюмы не мешали истории. Песочный цвет подходит этой теме как никакой другой», – вспоминает Смарт. 

Синее платье зрители так и не увидели. Первый турнир в сезоне, Nepela Trophy, пара откатала в прошлогодних костюмах, а к китайскому этапу Гран-при были готовы новые. Стилистика та же, но разница есть – по словам Смарт, концептуальная. 

«Сюжет новой программы больше про битву, и музыка тоже стала более напряженной. Здесь мы с Тимом идем рука об руку, как Тимоти Шаломе и Зендея в фильме – поэтому вы видите столько симметричных линий в постановке. Мы рассказываем эту историю вместе, но потом наши пути расходятся.  

Мы более резкие в этой программе, поэтому я хотела, чтобы мое платье немного напоминало доспехи. Прошлогодний образ был невероятно удачным, и мы сразу решили, что в новом платье сохраним шарф-капюшон – он стал фишкой этого образа. А с ним сочетается не так-то много фасонов». 

Кстати, юбка Оливии стала заметно длиннее. Это не опасно?

«Нет, она ведь сшита из очень легкого материала, поэтому легко струится и совсем не мешает в прокате. Наш дизайнер, Мэтью Кэрон, предлагал ее немного укоротить, но я пока не вижу в этом необходимости.

Фасон юбки в этом году немного отличается. У нас новая комбинированная поддержка, в которой ткань не должна мешать Тиму – не хотелось бы ослепить партнера на таком важном элементе, ха-ха».

Я зашла в музей моды фигурки: там змеиный наряд Чок и то самое бордовое платье Виртью к «Мулен Руж»

Фигуристы признаются, что костюмы еще могут измениться.

«Возможно, во второй половине сезона мы выйдем в новых образах – поменяем цвет или фасон. Но проблема в том, что, несмотря на разнообразие костюмов в фильме, придумать что-то радикально новое для ледовой постановки сложно. То, что на экране смотрится круто, может потеряться на льду.

В общем, могу только повторить: наверное, не надо чинить то, что не сломано. Если этот образ работает, глупо менять его для галочки», – с Оливией сложно не согласиться.

***

Оливия Смарт и Тим Дик выйдут на лед с произвольным танцем на этапе Гран-при Finlandia Trophy уже в субботу. 

А в 2026 году в кинопрокат выходит «Дюна: часть третья». Ждем следующую серию на льду?

Больше о фигурном катании – в телеграм-канале Багрянцевой

«Выглядит так, будто я забыла надеть штаны». Самый смелый наряд фигурного сезона

Фото: ISU;