5 мин.

«Пусть Гуменник знает: люди его поддерживают». Итальянец Мемола – с важными словами

Сегодня Петр Гуменник выступит на Олимпиаде с короткой программой.

Несмотря на сложный допуск и нейтральный статус, у нашего лучшего фигуриста серьезная поддержка, в том числе среди иностранцев. Среди них итальянец Николай Мемола.

Он не отобрался в Милан из-за травм, но хороших слов для других не жалеет.

Майя Багрянцева спросила Николая, что бы он пожелал Гуменнику перед Олимпиадой, а в ответ услышала эмоциональный монолог. 

Спасибо, Николай.

***

«Я хочу, чтобы Петя знал: люди его поддерживают. Поэтому пусть едет спокойно и старается показать максимум – его тепло встретят.

Не могу представить, как сложно ему будет на таком серьезном турнире без большого международного опыта. Да, он немного посоревновался в серии Гран-при – мы, кстати, вместе выступали в Энье в 2019-м на юниорском этапе (Гуменник тогда стал вторым, Мемола 16-м – Спортс’’). Но возвращаться на международку после такого перерыва очень нелегко.

Есть же еще проблема рейтинга. У нас не гонки, где все решает показанное время.

В фигурном катании очень много значат вторая оценка и шкала GOE – и они напрямую зависят от того, в какую разминку ты попал (Гуменник откатает первым, за несколько часов до лидеров – Спортс’‘).

Я считаю, что если ребят допустили в качестве нейтральных спортсменов, то надо дать им возможность набрать хоть какие-то очки в рейтинг, потому что в нашем виде спорта это важно. Но Петя в силах побороться за медаль, я в этом уверен.  

Ок, есть Илья: Малинин это Малинин, тут нет вопросов. Есть Юма Кагияма, он силен и в технических аспектах, и в катании, и в артистизме. Он может себе позволить небольшую ошибку, и если прокатает как умеет – там тоже все ясно. 

А вот бронза – это реально открытый вопрос. Есть несколько очень сильных фигуристов, которые будут биться за третье место: Дани Грассль, Адам Сяо Хим Фа, Миша Шайдоров, Петя. Так что это будет мощная схватка. 

Я считаю, у Пети в арсенале все аргументы, чтобы претендовать на медаль. Я видел, как он тренируется – мы летом вместе были в Калифорнии у Рафаэля Арутюняна. Петя прекрасный спортсмен: его отличает невероятная рабочая этика: он прыгал без остановки – вколачивал эти прыжки, ни секунды не отдыхая. 

Петя ведь тоже очень высокий – как и я. Поэтому мне так нравится тренироваться с ним вместе. Рядом прыгает такой же рослый парень, и мы с ним отлично понимаем, какие это несет сложности. У Гуменника очень хорошая техника: он почти не падает на тренировках. Я выхожу – и либо выезжаю прыжок идеально, либо разваливаю его в ноль. А он держит выезды и не падает.  

Кстати, я и раньше иногда тренировался с Петей. Когда был помладше, часто приезжал в Санкт-Петербург на стажировки к Алексею Мишину. Так что я знаю Петю с самого детства. 

У меня только добрые слова в его адрес. Я видел его программы в этом сезоне – они классные (монолог записан до смены музыки к короткой программе – Спортс’‘)! Обожаю «Парфюмера»: это очень мощная программа, она смотрится новаторски. Мне нравится и сама постановка, и фишка с платком, и костюм, и розы, и музыка – это невероятно интересная программа. Я в восторге.

Произвольная мне тоже очень нравится. Я и первый вариант, под «Игру престолов», смотрел. Это один из моих любимых сериалов, так что сразу зафанател от программы. Сейчас Петя вернулся к прошлогодней постановке – «Онегин», она тоже классная. 

Я очень жду его прокатов в Милане и буду за него болеть! За всех буду болеть: я не такой человек, что раз я не попал на Олимпиаду – «что б вы все там попадали». Так что всем желаю чистых прокатов – и Пете тоже. Мой главный совет ему: получить удовольствие от Олимпиады. 

Я уверен (и многие со мной согласятся), что Олимпийские игры – не место для политики. Как только фигурист выезжает на олимпийский лед, он просто спортсмен. Хотелось бы, чтобы по всему миру люди воспринимали спорт именно так. 

Да, в мире многое происходит, но если спортсмен вышел на соревновательный лед – все, он фигурист, задача которого хорошо выступить. При этом важно, что раз ты приехал как спортсмен, то и сосредоточься именно на спортивной составляющей. Но я первый, кто будет защищать тех, кто отобрался на Олимпиаду – а значит, имеет те же права, что остальные участники. 

Я очень эмоционально об этом говорю, но для меня это важный момент. 

Когда было принято решение об отстранении, я был с ним согласен – потому что были приведены конкретные причины. Я их изучил и принял. Но я считаю, что правила должны быть одинаковыми для всех. Я за честную игру – ненавижу двойные стандарты. 

Сейчас их допустили как нейтральных спортсменов, и с этого момента к ним должны относиться так же, как и ко всем остальным. Они должны иметь такие же возможности, что и другие фигуристы. 

Принято решение о допуске? Да. Если вы считаете, что не надо было этого делать – ок. Но если допустили, то дайте всем равные шансы. Точка. МОК принял решение, и всем надо ему следовать. Можно с ним не соглашаться – но оно обязательно к соблюдению. 

Я очень уважаю закон. Я даже пошел учиться на юридический факультет (сейчас занятия на паузе, это невозможно совмещать с графиком тренировок). 

Мы все люди, и у нас могут быть разные мнения. Это ведь здорово – мне кажется важным понимать эмоции другого человека. Но на Олимпиаде строгие правила – например, про рекламу или регламент выступлений – так что давайте соблюдать и другие правила. Ребята имеют законное право там находиться, и я их очень поддерживаю в этом.

Надеюсь, все выступят хорошо и покажут чистые прокаты. Ужасно интересно посмотреть на Илью – он невероятный фигурист. Мечтаю увидеть Каори с олимпийской медалью – у меня к ней особое отношение. Я вырос на ее выступлениях: сначала на Олимпиаде в Корее в 2018-м, потом в Пекине в 2022-м.

Но выиграет сильнейший – это спорт. И в этом его прелесть».

Больше о фигурном катании – в телеграм-канале Багрянцевой

Фото: ISU, телеграм-канал Петра Гуменника; РИА Новости/Алексей Даничев