9 мин.

«Выглядит так, будто я забыла надеть штаны». Самый смелый наряд фигурного сезона

Музыка 90-х, тема ритм-танца на этот сезон, обещала много классных мелодий и интересных костюмов.

На деле фигуристы часто катают под малоузнаваемые ремиксы хитов (виноваты требования к ритму программы от техкома ISU – high energy), а выбор нарядов неприятно удивил. Кажется, танцоры не разобрались, какой стиль определял заданную эпоху. В итоге большинство выступает в невыразительных костюмах а-ля дискотека 90-х. 

Рискуют немногие. Среди них – испанка Оливия Смарт. Вместе с партнером Тимом Диком в прошлом сезоне они взяли награду ISU Skating Award за лучший костюм (к произвольному танцу «Дюна»).

В этом удивляют уже с ритм-танца, который поставлен под песни Робби Уильямса.

Черный сценический купальник, обилие цепей, высокие перчатки и колготки в сеточку – кажется, что Оливия идет ва-банк и хочет выделиться с первого старта. 

Майя Багрянцева поговорила со Смарт и выяснила, что история костюма гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

От винтажной коллекции Chanel до сценического образа Дуа Липы

Все началось с легендарного платья Chanel.

Коллекция 1992 года, знаковая для модельера Карла Лагерфельда – следующие 25 лет именно он определял стиль модного дома. 

Тогда на подиум в черном платье с золотыми цепями вышла супермодель 90-х Кристи Терлингтон. Кстати, она же снялась в культовом клипе той эпохи, Freedom Джорджа Майкла – автора одной из композиций ритм-танца Смарт. 

«Дерзкое, роскошное, воплощение подлинного шика 90-х», – историки моды считают платье знаковым. Неудивительно, что наряд не отправился в архивы.

Сначала платье попало на большой экран: в 2009-м знойная испанка Пенелопа Крус выбрала его для съемок в «Разорванных объятиях» режиссера Педро Альмодовара.  

Через 10 лет другая актриса, Лили-Роуз Депп (дочь певицы Ванессы Паради и актера Джонни Деппа) надела винтажный кутюр на бал Met Gala – главное событие в мире моды для знаменитостей. 

А в этом году британская поп-звезда Дуа Липа выбрала для мирового тура костюм, явно созданный по мотивам образа от Лагерфельда. Только в ее случае платье превратилось в черный купальник, усыпанный кристаллами Сваровски.

Образ дополнили черные кожаные перчатки с массивными браслетами и черные колготки в сеточку.

Именно этим образом и вдохновилась Оливия Смарт.

«Я обожаю Дуа Липу, она невероятная артистка, которая рождена для большой сцены. А еще у нее яркие и смелые образы – и чаще всего это именно купальники в сочетании с массивными ботинками. Выглядит очень круто.

Когда я выяснила, что это отсылка к винтажному платью Chanel, то поняла, что этот наряд – квинтэссенция 90-х. Именно той эпохи, которую нам задали для ритм-танца этого сезона. Идеальное попадание. В 90-е люди хотели выделиться, не боялись одеваться ярко и необычно. Мне кажется, это можно сказать и про меня».

Каково Оливии кататься в таком откровенном наряде? Там почти 2 кг цепей

Смарт показала фото Липы тренеру Ромэну Агенауэру – тот образ одобрил. 

«Ромэну сложно угодить, он очень придирчив к костюмам. А тут он сразу сказал «вау, крутая идея». Так что я ни минуты не сомневалась: это наш вариант.

Не хотелось брать что-то банальное – джинсовую мини-юбку или кожаные брюки. Мешковатые штаны и короткий топ мне тоже не нравились: хотелось поймать вайб того времени, чтобы это не выглядело костюмной вечеринкой. Поэтому я стала изучать модные коллекции того десятилетия, пересмотрела кучу модных показов. И поняла, что купальник идеально подходит: он прямо как машина времени, отправляет нас в 90-е».

Костюм получился хоть и мини, но довольно тяжелый: из-за обилия настоящих цепей он весит почти 2 килограмма.

«В ателье мне сказали: обычная вешалка его не выдержит, найдите покрепче. Во время первого проката в новом костюме у меня было ощущение, что я катаюсь в специальном утяжеленном жилете для тренировок», – вспоминает Смарт.

Для цепей придумали отдельную фишку: дизайнеры продели сквозь каждую черную ткань, чтобы создать эффект цепочек от сумок Chanel. Это тоже добавило вес.  

Оливии нравится, какими разными получились костюмы на олимпийский сезон: длинное струящееся платье для «Дюны» (произвольный танец поставлен как вторая серия нашумевшей постановки прошлого сезона) и откровенный купальник для ритм-танца под Let me entertain you.

«Быть может, единственный момент, когда я чувствую себя в этом образе немного странно – это 6-минутная разминка. Я выхожу в куртке сборной, и выглядит так, будто я забыла надеть штаны. Так что я стараюсь снять куртку поскорее, чтобы все увидели образ целиком».

Кстати, перед сезоном Смарт внимательно перечитала правила – и убедилась, что выступать в купальнике не запрещено.

«Я хотела быть уверена, что нас не оштрафуют за выход на лед без юбки, ха-ха. Мы постарались сделать образ менее тяжелым и более элегантным. Как бы так поаккуратнее сказать: не хотелось никаких ассоциаций с БДСМ.

Когда я впервые примерила костюм, то подумала: не перестарались ли мы? Типа «папа, надеюсь, ты этого не увидишь». Но когда я вышла на лед, то сразу почувствовала себя уверенно и сексуально. Образ на 100% подходит к нашей музыке, Тиму очень нравится – и он постоянно делает мне комплименты. Не партнер – мечта, правда?»

Тиму Дику достался классический роковый вариант: кожаные штаны с заклепками и косуха. Немного напоминает образ Юдзуру Ханю – для программы под ту же Let me entertain you.

Смарт тоже долго не могла понять тему 90-х, помог опыт участия в телешоу

Трек британского певца Робби Уильямса – один из главных хитов 90-х. Оливия признается, что фанатка его песен, к тому же для чемпионата Европы в родном для Смарт Шеффилде (она родилась в Англии) хотелось выбрать что-то по-настоящему британское.

«Мы сразу решили, что хотим катать под Let me entertain you. Но до конца лета не могли определиться с окончательной музыкальной нарезкой, и это тормозило постановку танца. 

Музыка 90-х – тема звучит круто, тогда появилось столько классных треков. Проблема в том, что сначала нам дали только одну вводную: ритм-танец должен быть «развлекательным». А чем больше мы погружались в записи того времени, тем понятнее было, как сложно найти несколько энергичных треков, которые будут хорошо смотреться вместе. 

Мы хотели взять еще одну песню Робби – Rock DJ, они идеально монтировались вместе. Но она, оказывается, вышла в 2000-м, а это на год позже разрешенного временного интервала. Так что мы очень долго искали замену. И когда почти отчаялись (даже думали взять латину), чудом нашли кавер-версию Freedom, которую тоже исполнял Уильямс. 

Эта песня сильно отличается от оригинала (у Джорджа Майкла она звучит совсем по-другому) – и пазл, наконец, сложился». 

Кстати, Оливия уже каталась под Let me entertain you – три года назад стала победительницей британского ТВ-шоу Dancing on Ice (аналог нашего «Ледникового периода»). Образ, который подобрали стилисты для выступления на проекте, ей очень понравился. Смарт говорит, что мечтала сделать что-то подобное для соревновательной программы.

Кто еще из фигуристок готов раздеться на льду?

Роковые образы в этом сезоне выбрали и российские фигуристки. 90-е от Василисы Кагановской – в черной коже и шипах. Обязательный высокий хвост и оголенная линия тела тоже здесь.

В купальниках наши фигуристки пока выходить на лед не рискуют.

А в европейских танцах на льду за последние годы такое носили и француженка Габриэла Пападакис с аэробикой в стиле 80-х, и финка Юка Орихара в серебристом корсете под Мадонну.

В этом сезоне от юбки отказалась и Лоранс Фурнье-Бодри (новая партнерша Гийома Сизерона). 

Кому смелый образ удался больше?

Камбэк года в фигурке – с розовым корсетом и «я облажался». Детали изнутри

Корсет, серебряные трусы и рваные колготки на льду – японская финка подглядела этот наряд у Мадонны

Больше о фигурном катании – в телеграм-канале Багрянцевой

Фото: Майя Багрянцева, инстаграм Оливии смарт, fsphoto_syo; РИА Новости/Алексей Даничев ; Gettyimages/Linnea Rheborg / Staff, Neilson Barnard / Staff, Dimitrios Kambouris / Staff