9 мин.

Финал фильма о Косторной: почему не получилось ни у Плющенко, ни у Тутберидзе, зачем пауза в два года

Вышла вторая серия документального фильма об Алене Косторной – здесь фигуристка рассказала о возвращении к Этери Тутберидзе и о втором уходе от нее, муже Георгии Кунице и паузе в карьере.

Фильм «Параллельное вращение», снятый компанией Stereotactic при поддержке Winline, можно посмотреть в VK.

Автор Спортс’’ Полина Крутихина стала сценаристом ленты, Майя Багрянцева – экспертом.

Ниже – самое интересное из второй серии.

«Мне дали свободу, к которой я была не готова». Что было не так у Плющенко?

Летом 2020-го Алена ушла от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко. Но сотрудничество с новым тренером ничего хорошего не принесло – Косторная заняла шестое место в финале Кубка России и не отобралась на чемпионат мира.

Косторная: Финал Кубка России не был неудачным. Это был мой второй целиковый прокат произвольной программы вообще. Это был выход после коронавируса, на фоне этого у меня была ангина, я пыталась кататься с температурой. Маме я об этом не говорила, от тренеров я это скрывала.

Мне было очень плохо. Они видели, что что-то не так, а я говорю: нет, все хорошо! А сама зеленая вообще, температура 40, на льду мотаюсь. Но понимаю, что нужно выходить и, как бы плохо ни было, идти и катать.

Мне дали свободу, к которой я была не готова. Мне дали свободу выбора, к которой я не привыкла. Я не умела отвечать за нее. Я привыкла – либо ты делаешь, либо тебе жопа.

Журанков: Была цель – вырваться от Тутберидзе. Ок, ты вырвалась. А другой цели-то у тебя нет!

Мама Косторной: Она просто позвонила и сказала – я перехожу к Этери Георгиевне. Все.

Я сказала: молодец, давно пора, ты приняла правильное решение. Меня она как спортсменка только у Этери Георгиевны интересовала.

Алена не воспринимает тренера-мужчину, потому что тут же включает женщину: ой, я не могу, я слабенькая, у меня голова болит. А у Этери Георгиевны: ничего страшного, это пройдет.

И снова переход – почему у Тутберидзе тоже не получилось?

Но и после возвращения все проблемы не закончились – Алена травмировалась.

Косторная: Мне говорят, что я не работаю, а я не могу сделать больше. И вот: ты хамка такая-сякая, почему эти делают, а ты не делаешь, и тому подобное.

Меня отправили тренировать тройной аксель, и на одной из последних попыток я очень неудачно на него зашла. Я падала, подставила руки и услышала даже не хруст, а щелчок. Мне было больно, я плакала. И я вот с такой ручищей поехала в травмпункт.

Там сразу говорят – перелом. Меня закатывают в гипс, я звоню тренерам и говорю, что так и так. И мне выдали очень интересную фразу: а почему ты не позвонила и не спросила разрешения, можно ли тебе гипс надевать?

В смысле? Как можно спросить у тренера, стоит ли надевать гипс – он же не врач!

В итоге меня сняли с чемпионата России. И я поняла, что мне не светит даже путевка закрывать, блин, бортик у льда на Олимпиаде.

Железняков: Большой спорт суров, он без травм не бывает. Я думаю, Этери виднее, она права. Если она сказала, что ты готова бороться – значит, готова.

Мама Косторной: А там без вариантов. Я даже сама пыталась завязывать ей коньки. С гипсом ты прыгать не можешь, потому что он перевешивает. Ну то есть ты ничего делать не можешь – смысла уже нет. А не тренируясь – куда ты попадешь?

Косторная: Через день Этери меня подозвала и сказала: у тебя возраст уже, куча травм, ты не маленькая, подстраиваться под нас ты не хочешь, работать ты не хочешь, а мы под тебя подстраиваться не будем. Ну и на этом наше сотрудничество закончилось.

«Я как в психиатрической клинике нахожусь». В паре выступать непросто

Мама Косторной: Когда она была маленькая, у нас был набор – пришло до 90 человек, четырехлеток. И тренер сказала: из всех будет кататься только Косторная, да и то в парах. Эту фразу я запомнила навсегда.

Нынешний тренер Сергей Росляков: Если ее давить-передавливать, то она пойдет в отказ и сломается. И скажет: да ну, в жопу. Так будет. Это Косторная.

Снова переносимся на тренировку Косторной и Куницы в группе Рослякова.

Алена злится на мужа и высказывает наставнику: «Мы едем еще раз, ну он типа берет и просто вот так ногу поднимает и стоит.

Просто, Сергей Сергеевич, вы-то с ним на льду работаете, а я-то не только! Я как в психиатрической клинике нахожусь».

А как познакомилась с Куницей? Любви с первого взгляда не было

Косторная: Мы познакомились, когда он пришел к Этери Георниевне. Он весь был в правильных брюках, защиту надел, волосы длинные были еще тогда. Вот он максимально по типажу выделялся, вообще. Любовь с первого взгляда? Нет, вообще, ни разу.

Куница: Она красивая была. Какая она есть, такая и была. Заводная, симпатичная. Внимание привлекала, но я понимал, что не того поля ягода. Даже не пытался проявить какую-то инициативу.

Когда она позвала меня в пару – я не ожидал. Когда поехали на репетицию – тогда пообщались, друг о друге побольше узнали. Погуляли. Сначала за ручку, потом в щечку поцеловали, потом уже не в щечку.

Косторная: Он именно галантный. Это основное его качество. Ну и, желательно, чтобы было чувство юмора. А оно удивительно похоже на чувство юмора моего отца.

У меня до этого были уже отношения, мне делали дорогие подарки. Но вот этой галантности никогда не было. Мне хотелось такого отношения, как к принцессе.

Куница: Мерседесы не дарил. Айфоны тоже. Какие-то мелочи. Алена ухаживала за мной, готовила мне. Тоже какую-то ласку проявляла.

В Алене мне нравится, что она настоящий человек, что она искренняя, активная, обаятельная.

«Не надо мне глазки строить». Алена тренирует детей – как получается?

Мама Косторной: Раньше мне казалось, что она не очень любит детей. Сейчас она находит с ними общий язык. И дети ее тоже понимают. Может, вот как раз то, что они на одной волне, поможет ей быть хорошим тренером. Но не знаю, как она будет общаться с родителями. Вот тут, мне кажется, у нее будут сложности с нее бескомпромиссностью. Но если быть тренером, то только как Этери Георгиевна – не меньше.

Росляков: Хотелось бы просто пожелать ей терпения. Потому что за тренировку ты можешь одному и тому же спортсмену 150 раз сказать: левая рука, левая рука, левая рука. Ну вот так это рабоает.

Куница: Раньше она говорила, что ей тяжело быть тренером. Но теперь она говорит: прикинь, мне даже нравится, что дети что-то новое учат.

Косторная: Я очень люблю, когда у детей что-то получается. И у них неподдельная радость и у меня, что я смогла объяснить человеку, что нужно сделать, и у него реально получилось. Вот. Но искренне расстраиваюсь, когда у них не получается.

Ведь как говорят: не бывает тупых спортсменов, бывает тренер, который не умеет объяснять. И ты расстраиваешься, что ты не настолько знающий тренер, чтобы объяснить человеку, чтобы он справился.

Тут же показывают общение Алены с маленькой ученицей: «Не надо мне глазки строить, ты просто не стараешься. Ну ты правда не стараешься. Иди, Аня, давай. Иначе я сейчас поеду и тебе помогу».

Эмоциональный монолог о паузе в карьере

И финал – монолог Алены про двухлетнюю паузу в карьере.

«Мы не будем катать два сезона, все – тему мусолить я больше не буду. Да, это связано со здоровьем.

Это связано с физическим и психоэмоциональном состоянием, которые сейчас не в лучшей форме. А вы задаете такие вопросы, которые начинают меня подтрясывать, потому что я отвечаю довольно развернуто – извините, пожалуйста!

Если я выхожу делать работу, то я делаю ее качественно. Чтобы делать ее качественно, нужно на тренировках работать. Нельзя, ничего не делая, выйти, и чтобы все получилось. Такого не бывает. Нельзя, не отработав, получить какой-то хороший результат, который бы мне понравился. Понравился зрителю. Хотя если мне понравится, то и зрителю, наверное, тоже, потому что мне ничего никогда не нравится.

И я не говорила, что мы заканчиваем. Я сказала, что мне нужна пауза. Я еще раз хочу, наверное… Ну, не извиниться, но я сочувствую, что так получилось. Но я уже сказала, что мы находились на распутье двух дорог. И одна составляющая все-таки пересилила наше решение, что мы пока не будем соревноваться.

Но ничего серьезного и страшного от этого не произойдет и мы снова выйдем и будем сильнее. Намного сильнее, чем сейчас».

Документалка о Косторной: зачем ушла от Этери, что разочаровало в фигурке и чем бесит Куница