Самое продуманное платье фигурного сезона. Конечно, у Мэдисон Чок
Американцы Мэдисон Чок и Эван Бейтс снова удивляют произвольным танцем.
Платье партнерши обсуждают в модных пабликах, а главная американская газета New York Times даже опубликовала статью про Чок – причем не в спортивном разделе, а на развороте Style.
«Фигуристка, для которой каток – модный подиум»: название явно понравилось Мэдисон.
Чок – признанная икона стиля среди фигуристок. Каждое ее платье – шедевр дизайнерского пошива, ее прическу и макияж копируют другие спортсменки, а образы полны сложных аллюзий и цитат.
Майя Багрянцева погрузилась вместе с танцорами в эпоху ар-деко – в этом сезоне американский дуэт переносит нас в начало прошлого века.
Образ Чок – от героини довоенных комиксов Lady Luck
Произвольный танец Мэдисон и Эвана поставлен под культовый джаз: Майлз Дэвис, Дейв Брубек – Чок и Бейтс катаются под музыку, которую знает любой американец. Важный аргумент перед домашним чемпионатом мира в Бостоне.
Тренер пары Патрис Лозон рассказал Спортс’‘, что к легкой джазовой импровизации команда пришла не сразу.
«Бывают программы, которые создаются очень быстро – ты сразу попадаешь в нужную концепцию. Здесь же мы долго искали ту самую идею, которая понравилась бы всем.
Сначала мы думали над образами супергероев – это тоже очень американская история, но довольно быстро отказались от этого. Судьи сказали, что хотят увидеть от Мэдисон и Эвана просто танец – без спецэффектов и навороченного сюжета. Так что от первоначальной постановки осталось совсем немного. Там и сейчас есть история, но очень тонкая: в ней живут сами фигуристы, а зрители наслаждаются стильным танцем.
Мы хотели раскрыть их как классных танцоров. Я и сам не подозревал, как органично они могут смотреться в легком и веселом танце. Мэди и Эван в жизни очень веселые, с ними комфортно, а теперь это видно и на льду».
Образ роковой красотки для Чок взяли от персонажа Lady Luck (Леди Удачи) – героини довоенных комиксов.
«Сначала мы даже больше хотели сделать акцент на соблазнении – чтобы максимально показать чувственность на льду. Но потом пришли к тому, что легкий джазовый танец будет смотреться уместнее и лучше», – объясняет Лозон.
Небольшую авантюрность образа все же сохранили: Чок изображает удачу, за которой охотится азартный игрок Бейтс. Можно заметить, как партнер в программе несколько раз подкидывает монету: он готов испытать судьбу и всеми силами приманивает удачу. Его личную Lady Luck – Мэдисон Чок.
Источник вдохновения для платья – два культовых небоскреба Нью-Йорка и Статуя Свободы
Образ фигуристов выдержан в стилистике ар-деко – тоже знаковой для американской культуры. Мэдисон Чок призналась Спортс’‘, что эта эпоха – одна из ее любимых.
«Я обожаю это время! Я черпаю вдохновение в архитектуре и дизайне того времени – в них столько стиля и очарования.
Композиция, под которую мы катаемся – Take Five от Дэйва Брубека – написана позже, в 50-е. Но нам показалось, что она хорошо подходит под атмосферу ар-деко. От этой музыки остается такое джазовое послевкусие, ты как будто бы переносишься в ночной дождливый Нью-Йорк. Я хотела, чтобы от нашего танца оставалось ощущение дерзкой чувственности.
У нас даже элементы встроены в программу так, чтобы зритель их почти не замечал, а видел только джаз и танец. В джазе много импровизации, и нам хочется, чтобы от нашей программы оставалось ощущение, что мы просто танцуем и импровизируем.
Поэтому у меня не было никаких сомнений по поводу костюмов. Этот стиль в музыке словно не оставляет выбора: Нью-Йорк 20-х и точка.
Когда ты думаешь про это время и этот город, первое, что приходит в голову – небоскреб Chrysler building. А вертикальные грани другого легендарного здания – Empire State building – хрестоматийный пример североамериканского ар-деко. Эта структурность и симметрия и стали моим вдохновением».
Небоскребы Chrysler и Empire State действительно главные символы архитектуры той эпохи. Геометрические формы, вертикальные линии, нарочито острые углы, обилие металла – все это можно найти в платье Мэдисон Чок.
Юбка сшита из клиньев, имитирующих грани небоскребов. В движении они сохраняют вертикальный характер, который подчеркивает и верх платья, напоминающий шпиль небоскреба.
Еще одним источником вдохновения стала Статуя Свободы.
«Мы хотели передать классическую идею американской мечты через знаковые символы Америки. Чемпионат мира в этом году пройдет в Бостоне, мы делаем реверанс домашнему турниру. Мы хотим, чтобы страна нами гордилась», – признался Эван Бейтс.
Зеленый оттенок окисленной меди (как у Статуи Свободы) помог добиться нужного ощущения переливающейся ткани, а 10 тысяч страз, которыми расшито платье, добавили сияния.
«Это не просто зеленый цвет, это оттенок истории – он ассоциируется со старыми зданиями, настоящими памятниками архитектуры. Это тот период американской истории, который мы и хотели передать нашей джазовой программой», – рассказала Чок.
Образ дополнили высокие перчатки с латунным оттенком – главным материалом в декоре той эпохи.
Правда, к финалу Гран-при Мэдисон перчатки сменила: теперь они стали продолжением платья и расшиты в тех же тонах. Этот вариант перчаток должен был быть готов еще к японскому этапу Гран-при – но посылка застряла на почте, и премьеру образа отложили до Гренобля.
Костюм Эвана тоже менялся по сезону. На Skate America он был в рубашке и жилетке – образ в духе эпохи «сухого закона» в США. На жилетке (спереди и сзади) рисунок, имитирующий тени от света прожекторов в ночном Нью-Йорке.
«Вспомните старые постеры 20-30-х: там всегда были такие лучи софитов, которые освещают небоскребы», – пояснила идею Чок.
Но потом от жилетки отказались: по словам Мэдисон, они хотели добиться более расслабленного образа – будто бы Эван танцует в ночном джаз-клубе. Теперь партнер выходит на лед в черной шелковой рубашке – но и она не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Чок всегда продумывает костюмы пары до малейших деталей. Например, пуговицы на жилетке Эвана – винтажные. Черно-золотые скошенные пуговицы эпохи ар-деко фигуристка нашла на интернет-барахолке и долго за ними охотилась: говорит, сразу поняла, что они должны стать частью костюма мужа.
Когда образ Эвана немного отредактировали, редкие пуговицы, конечно, сохранили: теперь они стали акцентом на рубашке.
Чок действительно искренне любит стиль ар-деко: даже ее помолвочное кольцо – из той эпохи. Пара нашла его в одном из винтажных ювелирных магазинов Нью-Йорка, и Чок признается, что сразу выбрала кольцо, даже не зная, что оно действительно сделано в 1920-х.
Чок рисует эскизы к своим платьям и даже открыла дизайн-студию
За костюмами Чок и Бейтс всегда обращаются в одно и то же ателье – канадца Мэтью Карона. Мэтью дорогой модельер, цена платья может достигать нескольких тысяч долларов, зато именно его костюмы дважды принесли Мэдисон и Эвану награду ISU Skating awards в номинации «Лучший костюм».
«Мы с Мэдисон работаем в тандеме. Она очень внимательна к деталям: ей важно, как образ будет смотреться целиком. Прическа, макияж – в ее внешнем виде не может быть никаких случайностей или небрежностей. Поверьте: Чок до самого крошечного нюанса знает, как она должна выглядеть на льду».
Карон не лукавит, когда говорит про тандем. Эскизы к костюмам пары Мэдисон почти всегда отрисовывает сама. Так было и с причудливым платьем для олимпийской программы про инопланетянку, и с прошлогодним сюрреалистичным – по картине Сальвадора Дали.
Психоделика Pink Floyd и сюрреализм Сальвадора Дали сошлись на льду: магический номер в фигурке
Платья к обеим программам этого сезона Чок тоже придумала сама.
«Обычно я начинаю думать над костюмом сразу, как мы мы определились с музыкой и идеей программы. На эскиз платья для произвольной программы у меня ушло больше месяца – я много читала про искусство ар-деко и искала референсы. Еще полтора месяца ушло на сам пошив, так что все это очень небыстрая история», – рассказала Чок.
Патриса Лозона восхищает стремление Мэдисон проработать образ до мельчайших деталей:
«Мэди очень творческая натура. Ни для кого не секрет, что у нее свой, особый взгляд на то, в чем они с Эваном должны выходить на лед. Это всегда что-то свежее и небанальное.
Кстати, сначала она придумала костюмы немного в другом стиле: но мы посовещались и решили, что нужно поискать что-то, что больше бы отражало ту эпоху. В итоге у нее получились очень элегантные наряды – с атмосферой высшего общества тех лет».
Вот так это выглядело на стадии эскиза – Чок показала Спортс’’ рисунки из своего альбома.
«Я обожаю рисовать, это мое второе любимое занятие после фигурного катания. Я рисую с детства, но сейчас уделять этому много времени не получается. В пандемию было проще: я тогда нарисовала портреты всем, до кого могла дотянуться, ха-ха. Но больше всего я люблю придумывать эскизы костюмов, причем занялась этим, когда только начинала кататься».
Яркая и харизматичная Чок может стать амбассадором для любого модного дома, но, кажется, предпочитает развивать собственный бизнес и рекламировать свои же платья. В прошлом году она открыла дизайн-студию своего имени. В Madison Chock Design готовы придумать костюм под ваши требования: Чок отвечает на письма и говорит, что рада любой интересной задаче.
В этом сезоне такой задачей стало спасение произвольного танца Оливии Смарт, коллеги Мэдисон по монреальской академии. После первого – неудачного – старта в сезоне испанка решила поменять платье к «Дюне» и обратилась к Чок.
«Ей богу, мне надо было с самого начала позвонить Мэдисон, а вместо этого я потеряла столько времени. Она сразу набросала идею, придумала акцентный шарф-капюшон – и через неделю у меня был гениальный дизайн платья. Программа стала восприниматься совсем по-другому, это волшебство. Мэди должна сделать это своей профессией после того, как закончит со спортом. У нее дар!» – поделилась Смарт со Спортс’‘.
«Если честно, я придумала платье для Оливии еще до того, как она мне позвонила. Я видела их программу много раз на катке, слышала эту гипнотизирующую музыку и не могла унять воображение. Я предложила ей несколько вариантов, мы выбрали цвет и ткань – и в итоге получился очень сильный и цельный образ.
Мне очень нравится эта сторона фигурного катания – ты как бы за кадром, но при этом незримо присутствуешь на льду», – добавляет Чок.
***
Чок и Бейтс – одни из главных фаворитов танцевального турнира Олимпиады в Милане. Мэдисон уже изучает коллекции итальянских домов моды и готовит идеи для следующего сезона.
Больше о фигурном катании – в телеграм-канале Багрянцевой
Для меня Мэдисон Чок – последняя роковая женщина фигурного катания
Фото: Gettyimages/Claus ; Raniero Corbelletti/AFLO Kenichiro Ogane/AFLO /Global Look Press; isu.org; Vidar Nordli-Mathisen on Unsplash; David Vives on Unsplash; Anthony DELANOIX on Unsplash
Так мне нравятся всякие такие заморочки! Это неравнодушие очень чувствуется. Хочу, чтобы в рос танцах тоже кто-то начал заморачиваться)
И тут такое преображение.
У оливы - он крепится к прическе и остается на голове в течение всего танца. При этом по правилам нельзя кататься в головном уборе - вот так изящно это правило обошли
"Сначала мы думали над образами супергероев – это тоже очень американская история, но довольно быстро отказались от этого. Судьи сказали, что хотят увидеть от Мэдисон и Эвана просто танец – без спецэффектов и навороченного сюжета. Так что от первоначальной постановки осталось совсем немного"
Неожиданно хочется сказать огромное спасибо судьям. :)) Танец получился классным -- очень легким, но вместе с тем изысканным. Как сам размер Take five. И очень музыкально они его танцуют, аккуратно подчеркивая все синкопы внутри. Лично для меня -- сплошное наслаждение и бальзам на уши. :) И слава богам, что никаких либретто не озвучивается под это дело.
https://www.youtube.com/watch?v=5cqF82iCXxw&ab_channel=MintakaAlnilam
https://www.youtube.com/watch?v=jT-xknP8TK8&ab_channel=MintakaAlnilam