Большие интервью Загитовой и Медведевой: почему Олимпиаду-2018 вспоминают до сих пор
Спортивный мир обсуждает большие интервью Алины Загитовой и Евгении Медведевой, которые, словно по иронии судьбы, вышли друг за другом с разницей всего в один день. В центре внимания – все та же роковая для обеих девушек Олимпиада в Южной Корее. И несмотря на то, что на дворе уже 2024 год, тема событий, прошедших почти 7 лет назад, не утихает до сих пор.
Казалось бы, спортивная драма 2018 года уже успела утихнуть. За это время фигуристки не только изменились и повзрослели, но и несколько сменили род деятельности. Обе принимали участие в ледовых шоу, вместе появлялись на телевизионных программах и Ютуб-проектах, но прервать молчание и внести ясность в отношениях друг с другом и тренером Этери Тутберидзе решились только сейчас.
Для своего дебютного большого разговора Алина Загитова выбрала Надежду Стрелец. Евгения Медведева пошла более рисковым путем и откровенно поговорила с Ксенией Собчак. Но несмотря на стиль общения, оба интервьюера не оставили без внимания те вопросы, которые мечтал задать, пожалуй, любой человек на их месте: есть ли обида на Этери? И действительно ли она хотела победы Загитовой?
Спросив об этом еще несколько лет назад, вряд ли можно было бы получить однозначный ответ. Но сейчас спортсменки рассуждали о горячо прошедших событиях с холодной головой. Обид никто ни на кого не держит, и в адрес Тутберидзе – только благодарность.
Отношение самих фигуристок к накалу во время Игр тоже стало спокойнее. «Сейчас я понимаю, что это непрофессионализм», – сказала Загитова, отвечая на вопрос о комментариях Александра Гришина, который произнес знаменитое «так не должно быть» в момент объявления оценок. В свою очередь Медведева, не раз твердившая о том, что сделала для победы все, теперь отметила, что могла бы и усложнить программу. Конечно, если бы действительно сильно этого хотела. Абсолютно справедливой, с ее точки зрения, стала и история с распределением мест: «... есть определенные факты. Можно открыть оценки, можно понять, кто действительно накатал на первое место, кто на второе».
В почти одновременного вышедших интервью удивителен еще и тот факт, что судьбы девушек, как и вопросы журналистов, крайне схоже пересекаются. При просмотре одного выпуска за другим возникает чувство дежавю. Обе вспомнили Алену Савченко, рассказали, как поход в школу заменял отдых, сравнили запуск собственных шоу с «заходом на чужую территорию», и даже в точности одинаково описали кейс с открытой в раздевалке бутылкой. Хотя, казалось бы, такое совпадение – просто случайность. Евгения и Алина давно не общаются.
Не обошлось и без воспоминаний о самых тяжелых моментах в карьере. И как ни парадоксально, та самая Олимпиада оказалась одинаково болезненной для обеих. Медведева призналась, что с завистью отреагировала на истерику Александрой Трусовой (Игнатовой) в Пекине: «... она смогла себе позволить выплеснуть эти эмоции, а я нет». И если для одной упущенное золото стало душевной пустотой, «потерей» или даже «утратой», то для другой победа принесла больше страданий, чем радости. Выйдя на чемпионат мира в статусе олимпийской чемпионки, у 15-летней Загитовой уже не было сил оправдывать свое громкое звание. Именно провал на льду Милана она назвала позором и самым большим стрессом в карьере, признавшись, что «не понимала, как дальше жить».
Сейчас Алине уже 22. Евгении вот-вот исполнится 25. Но даже по прошествии стольких лет бывшие соперницы не могут наладить отношения. Загитова призналась, что обид на Медведеву у нее нет, но и при встрече девушки тем не менее даже не здороваются. Вместо этого фигуристки до сих пор рассуждают о былой конкуренции. Сталкивать лбами Загитову и Медведеву любили всегда, и сейчас это продолжают делать и профессиональные журналисты. Словно по негласной договоренности. Но в спорте такая тенденция – довольно частая. И если противостояние Плющенко и Ягудина не угасает уже больше 20 лет, то вряд ли и события 2018-го могут претендовать на логичное завершение.
Не здоровается - со слов Алины. Которая, с ее же слов, так хотела дружить, так хотела, что отказала ребенку в совместной фотографии с ней и Женей