Найди кота!
Короткий рассказ о моей поездке на «Кармен» Ильи Авербуха
О новом спектакле Ильи Авербуха «Кармен» я много читала в фан-группах Евгении Медведевой задолго до показа в Москве. Спектакль с успехом прошел в нескольких городах, появлялись все новые и новые отзывы и подробности. Надо сказать, даже в среде поклонников фигуристки не было единства: кто-то считал неприемлемым горох на юбке, а кто-то восторгался, насколько хороша Кармен в исполнении Евгении Медведевой. В итоге я все же прислушалась к мнению тех, кто отзывался восторженно и советовал непременно смотреть спектакль с первых рядов. Благополучно купив билет в партер на старте продаж, я спокойно дождалась 2 ноября и рано утром поехала в Москву на дневной спектакль.
Признаюсь, волнение все же оставалось: а вдруг не понравится? А вдруг правы те, кто отвергал юбку в крупный горох? В итоге правы оказались и те, и другие: Евгения в роли Кармен прекрасна и органична, а новое платье более привычной расцветки идеально ей подошло. Посмотрела с удовольствием - время пролетело настолько незаметно, что было желание остаться еще и на вечерний спектакль. Кажется, я начинаю понимать тех, кто приходит или приезжает на один и тот же спектакль по несколько раз.
А теперь про кота, которого, возможно, нет
Спектакли Ильи Авербуха всегда запоминаются живой музыкой, акробатическими номерами, от которых захватывает дух, хорошим и уместным юмором, а главное - фигуристами, которые играют свои роли так, что в какой-то момент перестаешь замечать лед и коньки, а ледовая арена начинает восприниматься как сцена в театре.
По поводу вчерашнего спектакля у меня есть некоторые размышления, которыми я хотела бы поделиться. С самого первого появления Алексея Ягудина на льду в роли Демона меня не покидало ощущение, что я это уже когда-то видела. И вдруг я поняла: это же Истопник из «Анны Карениной»! С этого момента я видела перед собой не просто историю Кармен, а что-то похожее на то, что читатели и писатели фанфиков называют «аушкой» (AU, Alternative Universe или «Альтернативная вселенная»). Иначе говоря, спектакль временами стал восприниматься, как если бы герои «Анны Карениной» оказались в альтернативной вселенной «Кармен». Не уверена, что Илья Авербух запланировал такой эффект, возможно, это тот самый темный кот, которого я случайно обнаружила в темной комнате, в которой его быть не должно. Но мне было интересно смотреть на происходящее под этим углом, в моем зрительском восприятии спектакль стал более многослойным.
Хотелось бы узнать мнение тех, кто был на упомянутых спектаклях: у вас было похожее чувство? Делитесь своими отзывами о спектакле в комментариях - у нас может получиться интересный разговор.
Я так поняла, что для представления в Москве, роль Демона (или Рока, в другой интерпретации) расширили для Алексея Ягудина. Ранее более сокращённый вариант катал Марк Кондратюк
Здорово что все ваши положительные ожидания от спектакля сбылись.