древнегреческая мифология + кафка вс. дон-кихотство
Рассмотрим несколько комментариев (в скобках - время их написания под новостью):
1 - Жене счастья! Пусть все будет хорошо! (21:54)
2 - Жене счастья и любви! Всё будет хорошо! (21:56)
3 - Прекрасные планы! Счастья Жене! (21:57)
4 - Жене желаем только счастья❤️ (21:58)
5 - Жене счастья много много! (22:03)
В принципе все понятно. Очень оригинальные комментарии, сразу видно, что написаны разными людьми - разного пола, возраста, вероисповедания, образования жизненного опыта...
Добавим к подборке еще один комментарий:
6 - Женечке желаем огромного человеческого счастья! Пусть все сложится! (21:58)
А вот с ним на первый взгляд не все понятно. Видите ли, какая тут заковыка: первые 5 комментариев активно заплюсованы (причем заплюсованы они оказались буквально мгновенно): +41, +73, +23, +42, +17. А у последнего рейтинг сильно отличается: аж -11.
В чем тут дело?
А разгадка-то проста: на любой (подчеркиваю: на любой) ветке, прямо или косвенно посвященной Евгении Армановне (в данном случае этой), моментально появляется десяток-другой юзеров, которые буквально забивают любое мало-мальски содержательно обсуждение и превращают ветку в поток однообразных - «ванильно-сиропных и приторно-сахарных» - комментариев. При этом комментарии других людей (не только условных злобных загифанов или не менее условных язвительных трусоботов, но и вполне нейтральных болельщиков) активно загоняются в минуса. Более того, в минуса загоняются даже комментарии от людей, настроенных умеренно доброжелательно или откровенно лояльно к героини новости. Вся беда таких доброжелательных комментаторов состоит в том, что они просто не входят в так называемый «фандом», не являются частью той группы, о которой без стеснений поведали представители той самой группы в комментариях к одному из прошлых постов (см. тут).
Сегодня нейтральный болельщик в принципе не может прокомментировать новость, так или иначе связанную с Медведевой. Если он не из фандома, то его будут активно минусовать. Повезет, если его комментарий окажется достаточно мудрым или забавным и его активно будут будут плюсовать другие нейтральные читатели. Но в общем случае на подобное рассчитывать едва ли приходится, а значит, комментаторов обречен на прозябание в минусах. На каждый плюс, каждый поддерживающий или просто конструктивный придется три..пять..десять минусов и столько же комментариев, буквально стопорящих развитие любой беседы, любого обсуждения. Прямо-таки лернейская гидра. И это легко показать (и доказать!) на конкретных примерах.
Например, если к фрагменту интервью Медведевой, в котором она говорит, что снова свободна (еще совсем недавно спортсменка уверяла, что встретила большую и чистую любовь, но к сути дела это отношения вроде бы не имеет), вы процитируете что-то релевантное из «Гарри Поттера» («ах, эта молодость, превратности любви…»), то вы окажетесь заминусованы.
Например, если к тому же фрагменту вы аккуратно напишите, что дело едва ли в гордыне экс-бойфренда, то вы окажетесь заминусованы. Просто потому, что вы не из фандома и не из (цитирую) группы поддержки.
Например, если вы поприветствуете принятое решение и [с позиции молодого человека] отметите, что свободные девушки - это в принципе здорово, то вы окажетесь заминусованы. Ну а как же :) вы же из фандома, не из группы поддержки и не из команды™.
Более того, если вы захотите защитить Евгению Армановну от сардонических реплик и степенно отметите, что, скажем, тему «отношений» с Ханю раздували в первую очередь падкие на «жареное» журналюги и слегка (а слегка ли?) нездоровые шипперы, то вы все равно утонете в минусах. А рядом будет точно такой же комментарий - и он будет заплюсован. Просто потому, что он оставлен правильным болельщиком - болельщиком из фандома. Естественно, его комментарий тут же заплюсован другими болельщики (из того же фандома).
И даже еще более того: если вы зададите уточняющий вопрос одному из высококвалифицированных поклонников ЕМ касаемо его комментария, то вы все равно будете укатаны в минусы. Например (в скобках - рейтинг комментария):
Комментатор из фандома: если внимательно слушать/читать интервью Жени за всё это время, то там часто появлялись признаки неблагополучия этих отношений... (+9)
Комментатор не из фандома: это какие признаки, например? (-11)
Наконец, если вы просто придете в комментарии и удивитесь самому тому факту, что у Евгении Армановны есть (был) бойфренд - ну мало ли, вдруг ранее новость о его существовании прошла мимо!? - то ваш комментарии очень скоро будет заминусован и в итоге вообще окажется скрыт.
Это феноменальное, даже в чем-то сюрреалистическое положение недельки 3-4 назад один из медвефанов, поправляя свои белоснежные крылья, прокомментировал следующим образом (не дословно, передаю смысл):
- Мы тут настрадались, нас тут всегда гоняли-шпыняли, нас тут травили и обижали, поэтому мы объединились в «тимы» и вообще разлюбили ходить на спорц, но не так давно возобновили комментирование и решили друг друга активно поддерживать.

Ну... почему бы и нет? Коллектив - это хорошо. Но вот вопрос: какое отношение минусование всех окружающих имеет к поддержке «своих»?.. Нет ли здесь, скажем так, наглого и циничного вранья легкого лукавства? И нет ли здесь попыток выставить абсурдное положение дел некой ненормальной нормой?..
Впрочем, феноменальное ли? Проблему фанатского обожания, превращающегося (или уже превратившегося) в сектантство, уже довелось рассматривать ранее (см. тут).
Что смешно: стоит обратить внимание на то, что ветки, посвященные ЕМ, выглядят, мягко говоря странно (причем отнюдь не в силу того, что говорит и/или делает двукратная чемпионка мира), то... во-первых, сразу сыплются претензии или резкие вопросы («это оффтоп», «а как вам дело?», «а что вы тут забыли?»); во-вторых, комментарии зачастую вовсе быстро и оперативно пропадают.
Ой.
Ай.
Как же так-то, а?..
А зачем? Где логика?
Возможно, приведенные Вами комментарии по-прежнему минусуются теми же, кто и раньше минусовал всё положительное о Жене? А возможно, они и не кажутся кому-то положительными.
И потом, наверное, у Вас странная выборка. Найдите самый заплюсованный комментарий к этой новости. И? Точно писал человек из фандома Жени? 🤔
А чего Вы добиваетесь? Чтобы людей, поддерживающих Евгению закрыли, и вернулись прежние времена? 600 плюсов за пинок Медведевой?
Тоталитаризм ни при чём. Есть правила.
кстати, намек(-и) на что вы увидели в процитированных заминусованных комментариях? 🤔)))
и да, не надо мне рассказывать про правила в моем блоге.
модерационная и контентная политики спорца давно стали притчами во языцех…)
но в одном вы правы: это не тоталитаризм — это авторитаризм.
самое смешное, что ударение комментариев лишь доказывает мою правоту и верность моих гипотез.