Юлия Липницкая. Топ-3 музыкальных композиций из программ и анализ карьерной музыки
Юлия Липницкая за карьеру каталась под более чем 27 музыкальных композиций в соревновательных программах и под 5 треков — в показательных. В юниорском соревновательном плейлисте Липницкой в основном классика: «Щелкунчик», «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот» (да-да), «Очи чёрные» (куда же без них), имеется и музыка из «Кунг-фу панды» всё того же Ханца Циммера (тоже фигурная классика) — всё в наборе. Явная попытка Тутберидзе привить ученицу к прекрасному.
После перехода во взрослые появляется экспериментальное — «Не отрекаются любя» в инструментальной вариации Дмитрия Маликова в короткой программе и та самая музыкальная тема Джона Уильямса из фильма «Список Шиндлера» в произвольной программе. Хотя все запомнили «Девочку в красном пальто» на Олимпиаде, но вообще-то на том же командном турнире была абсолютно чисто исполненная «девочка в синем платье», которая не менее поразила публику. Кстати, Тутберидзе, возможно, первая, кто прорубил на Олимпиаду дорогу более поздней русской музыке, чем привычная всем классика. Марк Минков в исполнении Маликова. Согласитесь, круто.
После олимпийского триумфа Тутберидзе вернулась к «Ромео и Джульетте» в произвольной программе, но к тому времени Юля уже мало походила на Джульетту, и боролась не за любовь, а с пубертатом. Катала под музыку Нино Роты и Абеля Корженевского из фильмов «Ромео и Джульетта» 1968 и 2013 года соответственно. Второй из трёх композиций неожиданно выбрали музыку Яна Тирсена из фильма «Гуд бай, Ленин!» Видимо, нужен был триллер-переход для смены настроения. В короткой программе снова вернулись к российским музыкантам. Программа «Мегаполис» под одноимённую музыку фортепианного трио Bel Suono запомнилась, пожалуй, необычным костюмом в полоску.
В следующем сезоне Липницкая попробовала себя в американской музыке: Элвис Пресли в короткой и неоклассика пианиста Уильяма Джозефа в произвольной. В тот год Тутберидзе дала больше свободы Юле, и она ставила программы в США у Марины Зуевой. После перехода Липницкой к Алексею Урманову в короткую взяли песню «Les Feuilles Mortes» в варианте китайской исполнительницы Коалы Лю. Это известная джазовая песня с огромным множеством перепевок. В произвольной — «Убить Билла» с целой россыпью треков — аж пять. Неудивительно, что на Кубке Ростелекома Юля потеряла нить и едва доехала программу. Удивительный тренер, конечно, Урманов.
Показательные программы Липницкая успела прокатать немного — всего пять. Катала в основном хиты поп-музыки.
Главная музыка в карьере:
John Williams — Theme from ''Schindler's List''
Думаю, вы согласитесь, что это главная музыка не только Липницкой, а всей Олимпиады в Сочи. С неё началось восхождение команды Тутберидзе и всего российского женского одиночного катания (да простит меня Аделина Сотникова). На самом деле, выбор этой музыки накладывал достаточно серьёзный груз ответственности на фигуриста и тренеров. Не только из-за темы фильма, но и из-за величия и регалий самой композиции и её автора. Эта мелодия получила немного-немало «Оскар» и в Великобритании заняла первое место в опросе, проведённом спустя 27 лет после выхода фильма, о самом лучшем саундтреке в истории.
До Липницкой музыку четыре раза брали другие топовые фигуристы, но достучаться до сердца Стивена Спилберга и миллионов людей смогла именно Юля. Музыку написал пятикратный лауреат «Оскара» Джон Уильямс, а исполнил 16-кратный обладатель «Грэмми» Ицхак Перлман. Понимая это, Тутберидзе потом скажет в интервью, что подходила к этой мелодии осторожно, включала её на тренировках, чтобы Юля сама на неё обратила внимание. Обычно она ставила учеников перед фактом — берём такую-то мелодию и всё. Но Липницкая была той фигуристкой, которая не будет кататься под музыку, которая ей не нравится. Она также отказывалась от глубоко личных программ, которые Тутберидзе позже поставит Евгении Медведевой, например, произвольную «Слышу — не слышу». Постановщик программы «Список Шиндлера» Илья Авербух нашёл правильный контраст между трагичностью мелодии и «безэмоциональностью» девочки в красном пальто, что соответствовало фильму, где ничего не понимающий ребёнок спокойно бродил по окружающему «мраку».
Музыка из соревновательных программ:
1. Schiller — Aufbruch
Кавер немецкой группы Schiller на известную композицию группы Secret Garden «Nocturne». Музыка из короткой программы Липницкой сезона 2010/2011. Как по мне, кавер звучит интереснее и сочнее оригинала.
2. Bel Suono — Мегаполис
Кавер российского фортепианного трио Bel Suono на музыку композитора Евгения Соколовского. Липницкая неохотно брала неоклассику в свои программы, но именно они у неё мне нравятся, и это одна из них. Эта музыка из короткой программы «Мегаполис» сезона 2014/2015. Пожалуй, последний удачный совместный проект Липницкой и Тутберидзе, хотя принято считать, что их удачные проекты закончились в Сочи.
3. Yann Tiersen — Mother's Journey
Кавер... шучу... в этот раз оригинальная композиция известного французского композитора Яна Тирсена, которого часто берут в фигурном катании, если нужна фортепианная музыка. «Mother's Journey» — известная музыка из саундтрека «Гуд бай, Ленин!» Обычно моё внимание привлекают не сильно известные композиции, но эта уж очень хороша. Идёт второй в списке из трёх композиций в произвольной программе «Ромео и Джульетта» сезона 2014/2015, но к самой истории отношения не имеет.
Музыка из показательных программ:
В показательных программах Юлия Липницкая выступила всего под 5 композиций. Все они достаточно известны сами по себе, и, по моему мнению, Юля не особо в них раскрылась, поэтому этот топ оставлю пустым.
Полный список музыки из соревновательных программ Юлии Липницкой здесь, из показательных — здесь.
Ваш топ предлагайте в комментариях. А также предлагайте, про кого сделать следующий пост.
Дон Кихот вообще из разряда "да ладно?!" Надо посмотреть хореографию