Нашим фигуристам обещают квоты на юниорском Гран-при. Бомонд в восторге, но есть нюанс
Международный союз конькобежцев (ISU) готовится к третьему сезону без российских фигуристов. Но оставил лазейку на случай, если наших все-таки допустят.
Это обнадеживает – или радоваться рано?
По одной квоте в каждом виде, главный этап – Турция
Российские фигуристы отлучены от международных стартов с марта 2022 года. За это время произошло многое: Каори Сакамото стала трехкратной чемпионкой мира, Луна Хендрикс наконец заполучила титул (на Евро), а в России появилась собственная серия Гран-при.
Юниорский сезон по традиции стартует раньше взрослого, и в конце июня ISU выпустил его анонс. Там прописаны все правила отбора фигуристов. Распределение квот по стартам тоже есть. В список из 78 стран попали Россия и Беларусь, отстранение которых все еще в силе.
По правилам юниорской серии Гран-при участники попадают на этапы не по рейтингу ISU, а по выбору своей федерации. Количество квот, которые получает каждая сборная, определяется по результатам чемпионата мира среди юниоров предыдущего сезона.
Ни Россия, ни Беларусь по очевидным причинам на такие места не претендуют, даже если бы отстранение сняли прямо сейчас. Но ISU не исключает, что понадобится минимальная квота, поэтому отстраненные сборные получили гипотетический шанс вернуться.
Если бан снимут, то российским фигуристам достанется:
● Одна квота в мужском катании на двух этапах из семи: Турция и Китай.
● Одна квота в женском катании на двух этапах из семи: Турция и Китай.
● Одна квота в танцах на льду на двух этапах из семи: Турция и Китай.
● Одна квота в парах на трех этапах из четырех: Чехия, Турция, Польша.
Выбор стран кажется удобным для россиян – в Турцию и Китай летают прямые рейсы, проблем с визами не возникнет. Возможно, это неслучайный выбор ISU – и там все-таки ждут наших. А может, это пожелание организаторов.
Тарасова и Авербух обрадовались, но рано
В России новость восприняли позитивно – увы, просто по незнанию.
Хореограф Илья Авербух выдал бодрую тираду: «Эту новость можно оценивать как «лед тронулся», это большой, хороший знак. Действительно, это архинеобходимо нашим ребятам, уверен, нашей федерацией была проведена огромная работа.
Оцениваю это исключительно как движение в правильном направлении – отстранение наших спортсменов не имеет под собой никаких оснований, и оно абсолютно несправедливое. И то, что чемпионаты по фигурному катания без участия России теряют не только качество и зрелищность, понимают все».
Татьяна Тарасова присоединилась к оптимистичному настрою: «Слава тебе господи! Невозможно смотреть, как наши фигуристы, привыкшие тренироваться по много часов каждый день и показывать выдающиеся результаты, не могут выступать.
Конечно, сейчас юниоры поедут, и, может быть, они и взрослых допустят».
Вот только юниоров пока никуда не допустили, да и работы федерации, кажется, здесь не особо много. Дело в том, что и в прошлые сезоны отстранения россиянам давали эти квоты со звездочкой. Но допуска от ISU потом не следовало. Видимо, для мэтров, отдавших фигурному катанию десятки лет, это открытие.
Пока разобрался только почетный вице-президент ISU Александр Лакерник:
«Предоставление квот российским и белорусским фигуристам в юниорской серии Гран‑при на следующий сезон ничего не означает. Это стандартная процедура, которая была, как я помню, в прошлом году и ранее. Этими квотами мы сможем воспользоваться лишь при условии, если будут сняты прошлые ограничения».
Когда же это произойдет?
В тексте использованы цитаты с сайтов «Спорт-Экспресс» и «Матч ТВ».
Фото: Raniero Corbelletti/Global Look Press; РИА Новости/Александр Вильф, Владимир Трефилов
Строгая математичность новой системы оценивания после 6-0 - думаю, в значительной степени его работа. Правила знает досконально (не удивительно, если он их разрабатывал).
У математиков, не переставших к 80 работать, меньше шансов, что шестерëнки заржавеют, чем у никогда их особо нагружавших творческих людей, спортсменов, чиновников.
Рука руку моет.
Техническое представление квот никак не влияет на допуск. Поэтому и представляется нам как членам организации под названием ИСУ.
Так и будут ежегодно представлять квоты в размере одна штука на вид, пока Россия не догадается выйти и жить своим дальше своим умом.