9 мин.

Елизавета Туктамышева. Топ-3 любимых музыкальных композиций из программ

В прошлом посте по вашим комментариям стало понятно, что критерии для выбора музыки слишком ограниченные, поэтому решил их немного расширить.

Выберите ваш топ-3 музыкальных композиций из соревновательных программ Елизаветы Туктамышевой и топ-3 из показательных (можно из ледовых шоу тоже). Если не получается собрать 3, можно меньше.

Также выберите одну музыкальную композицию, которая, на ваш взгляд, является главной в карьере Туктамышевой и прочно ассоциируется с ней (необязательно, чтобы она была вашей любимой). Можно и из показательных. Если затрудняетесь с выбором, этот пункт можно пропустить.

Обратите внимание, что речь о музыке, а не о программах (в одной программе обычно бывает несколько музыкальных композиций). Чтобы освежить память и вспомнить, какая музыка звучала в соревновательной карьере Туктамышевой, можете послушать полный список музыкальных композиций из соревновательных и показательных программ.

Если с выбором музыки затрудняетесь, можно просто указать любимые программы. Все удобства для вас. :)

Елизавета Туктамышева за карьеру каталась под более чем 43 музыкальные композиции в соревновательных программах и более чем 20 — в показательных (включая ледовые шоу). Программы Лизы часто насмешливо называли «ай-нэ-нэ» — имея в виду, что они в основном на восточную тематику. И действительно, почти вся музыка в соревновательных программах имеет восточные, цыганские и латиноамериканские мотивы. Лишь однажды она катала под джаз и блюз, а также несколько вариаций «Bésame Mucho» и пару-тройку академической музыки. В показательных программах в основном современная поп-музыка. Мой топ-3 с небольшими пояснениями и рассуждениями ниже.

Главная музыка в карьере:

Britney Spears — Toxic

Если мы выбираем самую узнаваемую музыку и программу, думаю, мало кто поспорит, что это именно «Toxic». В этом смысле Туктамышева напоминает тоже мишинского Евгения Плющенко, у которого за всю длинную соревновательную карьеру самой узнаваемой программой и музыкой стала показательная «Sex Bomb». Что интересно, обе эти показалки с эротическим подтекстом. Трудно сказать, в чём причина такого парадокса. Возможно, дело в имидже этих двух фигуристов, которые часто эпатировали на льду и перетягивали внимание с программ на себя. Поэтому и запомнились программы определённого толка.

Музыка из соревновательных программ:

1. Игорь Крутой, Юрий Башмет — Одиночество

2. Sounduk — Небо я

Хотя Туктамышева настаивает, что она именно приостановила карьеру, а не завершила, в музыке, выбранной в последнем соревновательном сезоне, читается отчаяние (из-за недопуска российских спортсменов), непонимание (что происходит в этом мире) и прощание (контраст двух последних композиций с типичной музыкой Лизы). Это, пожалуй, самая грустная музыка за всю её карьеру, и впервые она выбрала современную русскую музыку, что тоже символизирует некое «заточение» в России из-за недопуска. Обе композиции для неё выбрал Илья Авербух, который, вероятно, почуял настроение Туктамышевой и к чему всё идёт.

Я выбрал эту музыку в топ-3, потому что она, с одной стороны, необычная для Туктамышевой и её устоявшегося образа, с другой — сама по себе музыка необычная для фигурного катания, особенно «Небо я». Особенными эти программы делает интервью Лизы, где она фактически подводит итоги своей карьеры. Хотя у обеих программ есть заложенный сюжет, рассказывает Лиза о них будто эзоповым языком.

Так она комментирует короткую программу на песню «Небо я» белорусской группы Sounduk: «Красная ленточка в конце программы – символ надежды, которой уже нет. Я её из души у себя достаю, улетая к любимому в небо. Я решила закончить так, что она всё‑таки пошла к нему, потому что надежды нет, и она решила покончить с собой».

А так Лиза комментирует программу на музыку Игоря Крутого «Одиночество»: «Эта программа об одиночестве, и в образе слепой героини есть некая опустошённость, непринятие чего-то, ощущение своего бессилия. В этой музыке и в этой программе это всё отражается. Все движения раскрывают смысл, когда хочется чего-то, но оно не досягаемо, и это нельзя ни потрогать, ни увидеть. Передать это в моменте программы довольно сложно. Нужно не только это пережить, вытащить из себя, но и не забывать о самой программе, об элементах, которые исполняешь. Но мне нравится, что в этой программе есть смена настроения. Что не только одна чёрная полоса. Но ещё больше мне нравится трагичная концовка. Не потому, что я пессимист. Просто мне представляется в этом более глубокий смысл, чем заканчивать программу оптимистично». И вот дальше она отвечает на вопрос о выборе: «Для меня всегда самое лучшее решение в неопределённой ситуации делать то, что умеешь. И не потому, что так надо, хотя и не всегда хочешь. Мне просто кажется, что в «тёмных временах» всегда надо находить «свет». А так как для меня фигурное катание – свет, главное сейчас в моей жизни, то, конечно, я нахожу в этом отдушину, особенно если есть сильный интерес к тому, что делаю, к моим программам, к моему развитию как спортсмена. Я, скорее, совмещу всё сказанное. Буду, естественно, на плаву, пытаться что-то сделать, и в то же время не форсировать сильно, просто плыть по течению, чтобы не питать ярких надежд, чтобы потом не испытывать сильного разочарования, если они не сбудутся, чётко понимать ситуацию и находить способы, как что-то изменить в своей жизни к лучшему».

А дальше идёт прощание: «Когда складывается такой сезон, как этот, когда по не зависящим от тебя причинам что-то идёт не по плану, когда нет конкретной цели, поехать на чемпионат мира или ещё куда-то, то можно часть своей энергии, которая вложена в подготовку, воплотить в шоу».

3. The REG Project — Batwannis Beek

Этот трек ливанского диджей-трио The REG Project я выбрал просто потому, что это самый зажигательный ай-нэ-нэ из всех ай-нэ-нэ. Нужно было в топ-3 уложиться. ¯\_(ツ)_/¯

Музыка из показательных программ:

1. polnalyubvi — Девочка и море

Программу под песню «Девочка и море» инди-певицы polnalyubvi Туктамышева представила в 2023 году в рамках гастрольного тура шоу «Ледниковый период». Тут совпало то, что мне нравятся и песня, и певица, поэтому здесь просто совпали вкусы с Туктамышевой и Авербухом, который ставил ей эту программу.

2. Dillon Francis, DJ Snake - Get Low

Трек американского продюсера Диллона Фрэнсиса и французского диджея DJ Snake. Программу под него Лизе поставил Стефан Ламбьель. Туктамышева — это та фигуристка, которая должна зажигать. Ну так она нас приучила.

3. Rihanna’s Super Bowl LVII Halftime Show (Studio Version)

Попурри старых песен Рианны в новой аранжировке, исполненных ею в перерывах Супербоула — финальной игры в американском футболе. Туктамышева использовала отсюда песни «Bitch Better Have My Money», «Rude Boy» и «Umbrella», повторив образ Рианны в Супербоуле в своей программе. «Выбор музыки обусловлен тем, что мне очень нравится Рианна. До Супербоула я несколько раз хотела её взять, но мне чего-то не хватало. Энергетики музыки не хватало — нужно было делать специальные басы, барабаны вставлять. А после Супербоула поняла, что она там хороший перформанс устроила, ремикс — это та музыка, которую уже можно взять», — прокомментировала выбор Туктамышева.

Ваш топ предлагайте в комментариях.