Контрольные прокаты юниорской сборной. Базылюк новый лидер сезона? Титова снова вне пьедестала?
Наконец-то стартовал сезон в фигурном катании, и открыли его контрольные прокаты спортсменов-юниоров, выступающих в одиночных видах.
С особым трепетом я ждала программ девушек, ведь именно в женском катании последнее время России удавалось завоевывать почти все медали международных стартов. Если обратиться к статистике прошлых лет, на верхнюю ступень пьедестала национального первенства последние годы вставали лишь ученицы Этери Тутберидзе. Однако в этом году цепочка побед девушек из Хрустального оборвалась: единственная представительница этого тренерского штаба стала лишь 8-ой, а победу удалось одержать Алине Горбачевой, тренирующейся под руководством молодого специалиста Софьи Федченко. Если снова вспомнить имена Чемпионок России среди юниоров, то многие из них уже в следующем сезоне оказывались на пьедестале взрослого национального турнира, а некоторые и вовсе одерживали победу, едва выйдя из юниоров (взять хотя бы тех же Софью Акатьеву и Анну Щербакову).
Ну а теперь стоит перейти к главному событию недели для любителей спорта, а в частности фигурного катания - самим прокатам, программам и образом, которые продемонстрировали юные спортсменки в Новогорске.
Хоть спорт и учит не строить заблаговременные прогнозы и ожидания, несмотря на это, я уже мысленно представляла, кто осмелится на самые сложные прыжки - старшие зубцовые, кто решит не рисковать и выберет катать с облегченным контентом, а кто-то и вовсе может пойти на аксель в три с половиной оборота в короткой программе.
В прошлом сезоне из участниц прокатов элементы ультра-си исполняли 6 фигуристок, среди которых Маргарита Базылюк (4S,4T), Софья Титова (3А,4S), Вероника Жилина (3А,4S,4T), Алена Принева (4Lz), Мария Гордеева (4Т,4S) и Алиса Двоеглазова (4Т,4Lz).
Также четверные элементы в прошедшем сезоне представляли Алина Горбачева (4S) и Дарья Садкова (4Т). Алина получила травму при изучении тройного акселя и не смогла откатать свои программы на прокатах, так как еще не закончился период восстановления. А Даша, по информации СМИ, будет принимать участие в сентябрьских прокатах взрослой сборной. Странно получается, что Садкову пригласили на взрослые ОП, а Жилину (которая стала второй на первенстве и выиграла Кубок Федерации) позвали лишь на юниорские.
То есть чисто теоретически 3А в короткой программе можно было ожидать от Сони Титовой и Ники Жилиной, но Соня решила не рисковать и исполнила двойной, а Ника приземлила 3А, но с ошибкой. Кстати, позже спортсменка призналась, что планирует в наступающем (хотя уже правильнее - наступившем) сезоне выступать во взрослых. Сейчас для победы тройной аксель просто необходим, потому что у основных конкуренток Ники он как раз есть.
Все три ученицы Евгения Плющенко представили свои новые программы. Меня очень зацепила Кира Трофимова, невероятно легкое и проникновенное катание, Александра Гришина это даже воодушевило на сравнение с Аленой Косторной) Мне, кстати, кажется, что стиль у фигуристок очень разный, но хорошую вторую оценку Киры никто не отменял: очень музыкально, а еще стоит отметить отличную работу руками и корпусом. Нравится, что программы контрастные - «Мулен Руж» в короткой и одна из моих любимых композиций «Там нет меня» в произвольной. После прокатов фигуристка заявила, что планирует усложнять контент: возможно, в сезоне мы увидим четверные или тройной аксель, а вполне реально, что и то и то)
С Соней и Вероникой все сложнее: мне показалось, что они были какие-то уставшие(?), особенно Ника, когда споткнулась при заходе на второй 4S, будто вообще поникла. Но, вероятно, это можно списать на недавний перелет из Пекина (команда Плющенко там выступала с шоу). Произвольная программа мне понравилась: Джексон вообще хорошо вписался в сезон, но от Вероники в этой постановке требуется нетипичная для нее эмоциональность) Стоит отметить элементы самой хореографии Майкла, лунную походку и кантилевер, который действительно вторит общему настроению программы. А с короткими (что у Ники, что у Сони) штаб как-то долго не задумывался и достал первые диски из ящика с готовой музыкой для грядущих сезонов, уж очень часто в последнее время звучит “Can't Help Falling In Love” и Dernière danse. Как мне кажется, что у Титовой, что у Жилиной одна и та же проблема - техническое усложнение в ущерб второй оценке: да, можно покрыть превосходства соперника в компонентах одним четверным, но это при условии, что все остальное будет сделано тоже чисто. Если у Ники программа кажется целостной, дело осталось лишь за накатыванием связок и отработкой шагов, Сонина произвольная осталась пока для меня чем-то «тернистым»: будто кажется, что движения не соответствуют музыкальным акцентам: там, где музыка меняет темп, Соня должна менять позицию во вращениях или вовсе его заканчивать, но все идет параллельно с музыкальным сопровождением. Искренне верю и надеюсь, что такие выступление - следствие усталости и смены часового пояса.
Примерно так по самим программам. А что там с прыжковым контентом? Как я уже говорила, Титова не пошла на ультра-си и сдвоила оба тройных флипа, в короткой еще и лутц. Вероника же рискнула на 4S, второй не удался (попала коньком в след), но первым прыжком стоит 3Lz и намекает о возможном добавлении туда четвертого оборота, что уже показывала Вероника на тренировках.
Ника в этом году выходит во взрослые и будет конкурировать с трио Хрустального, Лизой Туктамышевой и коллегой по тренерскому штабу Софьей Муравьевой. Компоненты и нестабильное катание - слабые стороны фигуристки. В одной второй оценке она может проиграть около 10 баллов Акатьевой и Петросян и около 13-и Валиевой.
Теперь перейдем к девочкам из штаба, ученицы которого последние годы были главными звездами отечественного катания. В этом году на прокатах группу Тутберидзе представляли двенадцатилетняя Маргарита Базылюк и четырнадцатилетняя Алиса Двоеглазова. Алисе оставили прошлогодние программы из-за полученной в прошедшем сезоне травмы и пропуска половины турниров. Но музыка очень красивая: короткая под Эдит Пиаф напоминает многие постановки Даниила Глейхенгауза, но мы и не ожидали, что уже типичный для Хрустального стиль изменится) Просматривая программы обеих девочек в глаза бросались «фишки» этого штаба: начальная поза из пп этого года Софьи Акатьевой, шаги из Болеро Камилы) Но все это не мешает назвать постановки для Риты этого сезона интересными, они могут хорошо ее раскрыть: пока у спортсмена еще нет собственного стиля, композиция и мелодия очень важны, ведь какая-то из этих программ сможет стать визитной карточкой фигуриста (как когда-то «Слышу, не слышу» у Медведевой или «Ангел» Косторной). 4Lz у Алисы так и не случилось: на разминке он получился с приземлением на две ноги, а в прокате очень неприятное падение. Рита - единственная, кто продемонстрировала три четверных прыжка: да, чистым получился только сальхов, но тем не менее тулупы тоже были приземлены. Все мы знаем умение Риты «собраться в нужный момент» и выдать чистый прокат. А еще думаю, что в следующие пару сезонов (а, возможно, уже и в этом(?)) мы увидим тройной аксель))) Какое впечатление в целом оставили девочки? Рита - боец, все стабильно, чисто, отточено, легко и музыкально. С Алисой сложнее… мне очень импонирует эта фигуристка и, конечно, впечатляет наличием самого сложного прыжка (за исключением 4А, разумеется)), надеюсь, что она окончательно восстановится и покажет в сезоне максимум.
Уже второй год слежу на ученицей Сергея Давыдова - Машей Гордеевой. Очень музыкальная и складная девочка, с огромным потенциалом. Программы классические и кажется, что спортсменка в них органична. Пока прыжковый контент не полностью восстановлен по сравнению с тем, что демонстрировала Маша в прошлом сезоне, но думаю, все впереди, ведь первые старты (этапы Кубка Федерации) только в октябре, есть время на отработку. Отмечу, что за прошедший год фигуристка очень выросла в плане представления программы и в целом второй оценки.
Покорила и унесла куда-то в другой мир короткая программа Вики Морозовой. И даже не постесняюсь назвать эту постановку одной из самых лучших за последние годы. Понравилось, что обратились к русской композиции (которую я позже даже добавила в свой плейлист). Очень интересно сложена сама музыка: три фрагмента, разнящиеся по настроению - два повторяющихся и один [как я называю] «навзрыд». Хочется отметить и отличную технику прыжков, и вращения с интересными позициями, точно вторящие музыкальным акцентам. В общем теперь знаю, какую программу буду ждать от старта к старту) Произвольная фигуристки тоже хороша, и еще (неожиданно для всех - для меня по крайней мере точно) Вика пошла на 4Lo, что тоже стоит отметить. Все остальные элементы были выполнены чисто)
Когда я увидела в день произвольной в прошлогоднем платье Агату Петрову, была рада) Постановка произвела приятное впечатление еще в прошлом сезоне и где-то в сердце я хотела увидеть ее еще) А вот короткая у фигуристки новая, да еще и от одного из самых известных постановщиков - Бенуа Ришо. Отличная работа руками и корпусом - все при фигуристке) В адрес Агаты прозвучит такое словосочетание как «осмысленное катание», которое цепляет) Мне как зрителю важно понимать, что сам спортсмен осознает о чем катает и для чего это делает). Пока прыжковый контент довольно скромен, Агата единственная без каскада 3-3 в произвольной, а тем последним прыжком стоит тулуп, хотя раньше на его месте располагался более дорогой флип. Но тренеры говорят, что фигуристку беспокоит правая нога (этим можно объяснить замену флипа на тулуп). Надеюсь, что по ходу сезона спортсменка будет прибавлять, иначе конкурентки с обилием ультра-си не дадут ей пробиться и в десятку сильнейших.
Не думала, что самыми безликими для меня останутся программы одной из самых компонентных фигуристок. Речь о Лизе Куликовой - воспитаннице Светланы Соколовской. Как уже отмечал Гришин, у Лизы похоже начался пубертат - сложный период для всех девочек, поэтому об усложнении прыжкового контента не идет речь, нужно хотя бы сохранить все тройные. Штаб решил не заморачиваться и оставил Лизе произвольную прошлого года: она неплохая, но не значит ли это, что ЦСКА уже заблаговременно списали Лизу отовсюду и не возлагают особых надежд? Короткая оставила двойственные ощущения и странное послевкусие. Я люблю этнику в любом проявлении, и народную музыку, а когда речь идет о вокале Пелагеи - по телу мурашки, люблю эту группу, даже была месяц назад на концерте) Ждала чего-то интересного, но по итогу получился гибрид из всего: немного странные мотивы + движения из условной «калинки-малинки» (вспоминала выступление Лизы Берестовской с ледникового периода дети), вкупе все эти компоненты дали что-то неизведанное, совсем неподходящее под фолк-роковую композицию. Светлана Соколовская как-то говорила, что лично не курирует юниоров, и вот, что получается. Либо программу нужно сильно (я бы даже сказала - кардинально) менять, либо ставить новую, возможно, так даже будет проще и качественнее. Выпускать Лизу в сезон с тем, что есть, нельзя, даже держа в уме невысокие ожидания от спортсменки в сезоне. Несмотря на не самый простой этап в своей спортивной карьере, Лиза планирует в этом году выступать по мастерам, а для высоких мест нужно катать весь заявленный контент чисто [и что-то сделать с короткой программой, конечно].
Имена трех фигуристок, а именно Лизы Лабутиной, Таси Коробициной и Насти Марасановой я не упоминала, потому что все стабильно, чистенько, симпатично) Здорово, что в Татарстане подрастает такая талантливая девочка как Тася, а в Екатеринбурге еще одна звездочка) Ну и, конечно, стоит отметить попытку 3А у Лизы)) А вот про Алёну Приневу пару слов отдельно: обе программы показались приятными, особенно зацепила произвольная, думаю, что при чистом исполнении всех элементов тема из «Игры Престолов» зазвучит очень ярко!
Надя Понтелеенко и Люба Рубцова снялись с прокатов, хотя на программы обеих было очень интересно посмотреть.
Уже говорила, что гадать в спорте, а еще и в таком непредсказуемом как фигурное катание вообще не стоит, однако хочется пофантазировать, какие перспективы ждут девчонок в грядущем сезоне.
Большой вопрос - будет ли Вероника Жилина участвовать лишь во взрослых стартах или все-таки тренеры ее заявят на юниорское первенство. Во взрослых ее ждет соперничество с трио Хрустального, которое вряд ли позволит ей забраться на пьедестал Чемпионата России. По юниорам у Ники хорошие шансы завоевать медали, но все-таки на золото юниорского национального чемпионата главной претенденткой остается Маргарита Базылюк: все при ней - стабильность, музыкальность и внушительный прыжковый контент. А серебряную и бронзовую медали будут между собой делить Алиса Двоеглазова и Алена Принева)
Общая статистика прокатов в цифрах. Для любителей анализа)
Добро пожаловать в комментарии! Делитесь своим впечатлением от выступлений девушек в Новогорске! Как думаете, кто главные фавориты этого сезона?)