«Допинговая мошенница не может выиграть золото Игр». Звезда журналистики США вещает о допинге Валиевой и кайфует от этого
Да-да, прямо наслаждается.
На Олимпиаде-2022 вопросы о допинге уже не редкость. Американский журналист Натаниэль Херц после гонок пытал лыжников Александра Большунова и Терезу Йохауг, а в фигурном катании есть достойный аналог – его соотечественница Кристин Бреннан.
Бреннан работает на Олимпиаде в Пекине как журналист USA Today. Все ее последние статьи посвящены одной теме – положительной допинг-пробе Камилы Валиевой.
Похоже, что на ритм-танец она пришла только для того, чтобы расспросить Диану Дэвис (дочку Этери Тутберидзе) и Глеба Смолкина о Камиле.
«Российская допинговая история распространяется и на танцы на льду: скандальный тренер Камилы Валиевой Этери Тутберидзе стоит за бортиком, пока ее дочь американского происхождения Диана Дэвис соревнуется за Россию в ритм-танце. Такое даже придумать невозможно», – написала Бреннан перед началом соревнований, впрочем, непонятно что именно ее так впечатлило.
После проката она все-таки прорвалась к Диане и Глебу и устроила им настоящий допрос. Отбивался один Глеб – Диану такой напор явно смутил.
Диалог, от которого не по себе
Бреннан: Диана, как сложно было выступать, зная о том, что ученица твоей мамы нарушила антидопинговые правила?
Смолкин: Я уже три раза сказал – мы не хотим об этом говорить. Я уже говорил, что мы желаем Камиле всего лучшего, она прекрасная спортсменка, она прекрасная фигуристка, которую определенно ждет яркое будущее. Не важно, что случилось или что еще может случиться.
Бреннан: Даже несмотря на то, что она принимала допинг? Это нормально?
Смолкин: Я понятия не имею, что происходит. Все, мы закончили.
Бреннан: А Диана об этом может поговорить?
Смолкин: Нет.
Бреннан: Она может сама сказать?
Смолкин: Может, но не вам и не с такими вопросами. Мы закончили.
Бреннан: А чем-нибудь другом она может поговорить? Как ты себя чувствуешь?
Смолкин: У нее все хорошо, все хорошо.
Бреннан: Она не говорит по-английски? Она же американка (Диана родилась в США – Sports.ru).
Смолкин: Немного, совсем немного.
Бреннан: Диана, ты говоришь по-английски?
Смолкин: Она уехала из США, когда ей было три года.
Бреннан: Что, серьезно, вообще английского не знает?
Смолкин: Немного, но не для интервью.
Бреннан: Она хоть слово может сказать?
Дэвис: Я довольна.
Бреннан: Ты довольна?
Смолкин: А вы довольны?
Бреннан: Я в восторге, мне нравится это интервью.
Смолкин: Отлично. Следующий вопрос.
Бреннан: Что-нибудь из произошедшего сломало для вас Олимпиаду? Разрушило олимпийский опыт?
Смолкин: Я в этом вопросе не понял большинство слов.
Бреннан: Вся эта ситуация с Камилой сломала для вас Олимпиаду?
Смолкин: Больше никаких вопросов про Камилу. Лучше смените вопросы, иначе мы закончили.
Позже Бреннан написала в твиттере: «Вопросы мы менять не стали. Интервью вышло интересным».
Сама Кристин не скрывает, что для нее все это – захватывающая история: «Это были сумасшедшие несколько дней в Пекине, и история с допингом Камилы Валиевой может стать еще более безумной. Я почти не спала и слишком долго носила одну и ту же одежду, но для меня большая честь сообщать об этом для USA Today, CNN и ABC News.
Одна из самых невероятных историй, которые я когда-либо видела. Какая честь для меня сообщать об этом!»
Бреннан кайфует от этой истории – это видно даже по ее поведению в прямом эфире телеканала CNN, где она выступала как эксперт. Только посмотрите на ее эмоции (она даже смеется, когда рассказывает о будущем наказании для Валиевой).
Кстати, ее тирада из того эфира не менее прекрасна: «Россия – допинговая нация, вот попался и еще один спортсмен. ISU считает, что Валиеву нужно отстранить, что, конечно, очень приятно слышать.
Если ее отстранят, то Россия будет в бешенстве. Но России вообще на этой Олимпиаде не должно быть, ведь у них самая ужасная государственная допинг-система за всю историю. Ну уж точно худшая со времен Восточной Германии. То, что они выступают сейчас без флага и гимна – это глупость.
Так что они будут в гневе, но, может, после этого их наконец-то выкинут с Олимпиады окончательно. Например, что касается Парижа-2024 или Милана-2026.
Если же Валиеву не уберут с Игр, то эта Олимпиада станет грязной навсегда. Как вообще допинговая мошенница может выиграть две золотые медали на Олимпиаде?»
Кто такая Бреннан?
На самом деле, Кристин – топ-журналистка в Америке. Она в профессии уже больше 40 лет, работала комментатором на CNN, ABC и еще нескольких каналах. Еще она стала первым президентом Ассоциации женщин в спортивных медиа и написала несколько книг.
Ее книга о фигурном катании «Внутреннее ребро» стала бестселлером в США – она вышла в 2002-м и до сих пор переиздается, и продается.
У Бреннан – 19 наград за журналистику. Последнюю она получила в 2020-м – престижную Red Smith Award, которую дают за выдающийся вклад в спортивную журналистику.
А еще Кристин стала одним из первых спортивных журналистов в США, которая поклялась не использовать название клуба НФЛ «Вашингтон Редскинз» (Краснокожие) в статьях. Разумеется, потому что это название обижает чувства коренного населения США.
Впрочем, чувства 15-летней российской фигуристки ее, похоже, не слишком заботят.
Валиева защищается от допинг-обвинений: суд – в воскресенье, решение – в понедельник. Онлайн. Live
Фото: instagram.com/cbrennansports; globallookpress.com/Li Yibo
Таким отбросам не место в журналистике, ни грамма объективности от таких персонажей не дождаться. Чистая климактерическая ненависть.
Еще и попыталась давить на психику спортсменке, которая никакого отношения к пробе Валиевой не имеет. За это надо подать на нее жалобу и потребовать лишить аккредитации на время игр 2022.