Новая Женя, только лучше, и без недостатков
Очень часто в известных детях видят продолжение или даже копию родителей. Иногда в спортсменах одного и того же вида спорта, выступающих в разное время, видят продолжение друг друга. Не самое корректное сравнение - многие спортсмены такое не любят - но порой языку и мозгу не прикажешь.
Признаться, славные два сезона побед Евгении ваш покорный слуга пропустил, посмотрев лишь пару-тройку программ в записи - ибо традиция смотреть фигурное катание раз в четыре года была начисто сломана славной победой Алины Загитовой, но особенно - тем, что фигурнокатательный бомонд начал творить с Алиной и вокруг нее сразу после вечера 23 февраля 2018 года. Да и даже при просмотре нескольких выступлений в год случайно одним глазом - можете закидать меня тапками, ботинками, калошами, вечерними туфлями и прочей дамской артиллерией - больше всего в промежутке между февралем 2014 и февралем 2018 импонировала Елена Родионова.
Но, тем не менее, нельзя не признать, что когда-то, в меловом периоде, Евгения была флагманом мирового фигурного катания (хоть здесь и вклинивается вопрос, всегда ли лидерство было реальным и неоспоримым - речь снова о Родионовой и том, как ее закатывали под Медведеву).
Но вернемся к главной мысли текста.
"Даша - новая Медведева, только лучше"
Еще в прошлом сезоне, когда Камила, Майя и Даша вырвались на взрослые соревнования в пределах страны, эта мысль практически сразу же буквально въелась в подкорку. И действительно:
- имея более слабую по понятным причинам, технику, Даша брала компонентами и отчасти артистизмом (хотя до термоядерных десяток Евгении, что бы там проплаченные наймиты ни вопили, ей было ну очень далеко);
- преодолела "проклятие открытого рта" (простите, не удержался);
- не имела проблем с головой и самомнением, понимая расклад современного ФК и не отказываясь изучать ультра-си элементы;
- имела голову на плечах, умея здраво рассуждать, не противореча своим же предыдущим словам;
Жаль, только фигурное катание за прошедшее время уже изменилось, и контент уровня Медведевой даже в топ-5 в редких случаях позволяет пробиться.
Тем не менее, Даша - уникальный спортсмен. Казалось бы, без ультра-си элементов нельзя быть в топе - но до рокового этапа Гран-При в Японии в ноябре Даша была живым опровержением такого мнения. Конечно, на только что прошедшем первенстве страны, учитывая шквал ультра-си элементов, вряд ли бы она подтвердила прошлогодний результат, но уж точно не затерялась бы. Приковывать к себе взор, после ураганных выступлений Александры Трусовой, Камилы Валиевой, Анны Щербаковой, замыкая командный турнир, часто катаясь последней - дорогого стоит.
Единственное, что до сих пор немного удручает - так это некоторая однообразность программ Даши. Тоже очень похоже на Медведеву, но если та во всех попытках вырваться за пределы созданного программами от ТШТ образа выглядела нелепо или откровенно смешно, то посмотреть на хотя бы немного нестандартные образы от Даши было бы очень интересно - особенно если вспомнить, что за рамками программ та очень веселый и иногда даже "на драйве" человек. Тем более, что сама Даша признавалась, что не видит для себя особой сложности в том, что катать, и что, наверное, может передать почти любой образ.
Тем более, что в случае с Аней Щербаковой отход от "извечной лирики" уже в некотором роде произошел, и это смотрится очень здорово.
Но и при таком подходе девочек ТШТ отличает черта, которой пока что нет ни у одного другого тренерского штаба - неповторимость спортсменок. Походя на Медведеву рядом технических и внешних моментов, Даша все равно обладает индивидуальностью, отличаясь и от нее, и от остальных девочек. Сравните это с "ангелами", где все на одно лицо, разве что Зинина выделяется наличием хореографии, да Жилина - элементом "Бедра Плющенко".
Даже находясь в окружении трикселисток и квадисток, Даша остается неповторимой и заметной фигуристкой - а это поистине непросто. Даже если Даша так и не освоит ни тройной аксель, ни четверной сальхов, она все равно останется в истории отечественного фигурного катания. Не только как лишенная недостатков первой версии реинкарнация Евгении Медведевой, но и как необыкновенно интересная и самобытная фигуристка. В век копий и копирования трудно быть индивидуальностью - и тем ценнее люди, достигшие такого уровня.
Пожелаем же Даше скорейшего выздоровления, и будем надеяться, что травма Даши позволит ей вернуться на лед, если не в этом сезоне, то в следующем (но хотелось бы в этом), и что сама карьера продлится еще хотя бы сезон-другой. Желания и планы самой фигуристки здесь, конечно, "градообразующие", но очень хотелось бы видеть эту спортсменку и дальше на льду.
Есть в ней что-то этакое, согласитесь.
Некоторые фразы прямо напрашиваются на критику: " в случае с Аней Щербаковой отход от "извечной лирики" уже в некотором роде произошел" - ну куда это годится? Те, кто наблюдает за аниной карьерой с новисов, вам совершенно справедливо расскажут, что никакой "извечной лирики" в случае Анны никогда не было - это мнение вдалбливалось "экспертами" начиная с первого взрослого сезона, когда Щербакову начали топить и отцеплять, и культивировалось далее, хотя никакой основы под собой оно не имеет (простите, не буду перечислять жанры всех программ Щербаковой и выводить, сколько процентов лирики там накапает - если вам и правда интересно, очень легко вы сможете это проверить сами).
Касательно Даши - опять же, образы для неё совершенно из другой оперы, нежели для Жени (у Жени как раз нечто такое абстрактное, концептуальное - скорее уж камилино "ин меморием" и "мьюз" похожи на женин репертуар времен Хрустального).
У Даши же конкретно и подчёркнуто "женственный", такой даже нарочито консервативный образ и поп-классика. В прошлом сезоне от него немного отошли, поставив ей РиДЖ под классику (не попсу), и в этом сезоне продолжили с Турандот, а в КП оставили вот это вот её фирменное.
Даша - абсолютно самодостаточная фигуристка, с собственным, ни на кого не похожим лицом (которое некоторые уже даже копировать принялись - см. Муравьёва С.).
Единственное, что у Даши с Женей общее, и то притянуто за уши, - это проблемы с ребром на лутце, при этом у Даши они куда как менее выражены и, очевидно, имеют тенденцию к исправлению (не даром Жене ставили только 1 лц в ПП, тогда как Даша прыгает 3 на 2 программы, и ребро у неё в большинстве случаев скорее плоское, чем неверное).
По прыжкам и крутке Даша вообще больше напоминает Алёну Косторную - вот у них двоих очень много пересечений по технике (высокий прыжок, медленная крутка, скольжение как сильная сторона) и контенту - Даша катает тот же набор, что был у Алёны по юниорам, и что у Алёны есть, когда она катает без 3А.
И вообще, так прямо умиляет вот это "хотелось бы посмотреть в других образах" для 15-летней девушки, только вышедшей во взрослые, которая по сути, всего 3-й год на виду - ей бы репутацию заработать, закрепиться в топе, для этого ей и ставят то, в чём она как рыба в воде - но нет, публике подавай экспериментов.
Короче, притянуто за уши.
При всём уважении к Жене как к спортсменке - таки она действительно в своё время была хороша, - она очень сильно попортила себе репутацию. Так что сравнения с ней в принципе не нужны - только лишний раз хейт провоцировать.