«Они катаются холодно. Партнер – нетрадиционной ориентации, это не замаскируешь». Наш фигурный судья влип после таких слов
В фигурном катании открыт новый персонаж – Александр Веденин, двукратный чемпион страны в одиночном катании (1963-й, 1965-й).
После спортивной карьеры он тренировал в сборной, а еще воспитывал неплохих фигуристов в Германии и Швеции – они побеждали в национальных чемпионатах.
Но последнее время Веденина, которому за 70, позиционируют как судью – у него действительно международная категория, хотя он давно не работает на соревнованиях. И все же с этой позиции Веденин ярко разбирает соревнования и приоткрывает внутреннюю кухню (преимущественно – на «Матч ТВ», но не только). Некоторые высказывания могут дорого обойтись специалисту.
• О доминировании России в женском катании:
«ISU, обнаружив, что они как-то пропустили рост технического мастерства в мире и за то время, пока они спали, появились юные девочки, прыгающие немыслимые прыжки, и девочек этих не обыграть, и все эти девочки из России, они решили, что правильнее будет не помочь девочкам других стран освоить этот новый уровень, а найти способы борьбы с этими русскими.
Поэтому они стали снижать стоимость прыжков в 4 оборота, дискредитировать в сетях эту тренерскую команду, которая, по сути, открыла дверь в другую галактику, и даже придумывать новую программу, которая сравняет шансы тех, кто уже летает на звездолете, с теми, кто еще ездит на хромой козе.
Чтобы возродить популярность фигурного катания среди нового поколения зрителей, надо помочь создать больше Трусовых, причем в разных странах мира».
• О скандале на Олимпиаде-2002, когда в парном катании вручили два золота – России и Канаде:
«Французская судья Мари-Рен Ле Гунь – представитель западного блока – ставит россиян на первое место. На нее начали давить всеми силами. Мне рассказал непосредственный участник события, как эта судья была сказочно горда собой – что проявила свободолюбие. Она уже понимала, что стала героем вечера.
Ее остановил один из технических руководителей ISU, поговорил с ней буквально две минуты, и в автобус эта дама вошла уже вся в слезах – в состоянии, близком к истерике. У отеля ее уже встречали две руководящие дамы из технического комитета ISU, такие же взбалмошные, как она сама.
Им судья сказала, что ее заставил так поступить президент французской федерации Дидье Гайаге, оказавший на нее беспрецедентное давление. Якобы она в бригаде парного катания ставит на первое место русскую пару, а за это русский судья ставит в танцах на льду на первое место французскую пару Анисина-Пейзера.
На следующий день она уже отказалась от этих показаний, но скандал был запущен!»
Скандал, изменивший фигурное катание: столкновение на льду, подкуп судей и два золота
• О судействе на Олимпиаде-2022:
«Закулисный процесс пошел — и куда он приведет? Недавно свергли с пьедестала российских художниц, которые казались непобедимыми. Следующие виды спорта — фигурное катание и синхронное плавание.
Происходить все начнет задолго до Олимпиады — в начале сезона. Важно отслеживать, против кого развяжут информационную войну, кого будут гнобить за ребра и недокруты, как в свое время Медведеву. Надо внимательно следить, что обсуждают в ISU и судейской коллегии. Что там витает в воздухе? Процесс низвержения лидеров начнется как раз с этого незримого воздуха».
• О многократных чемпионах мира в танцах – Габриэле Пападакис и Гийоме Сизероне:
«Они катаются классно, но холодно. Партнер – нетрадиционной ориентации, и это не замаскируешь. Синицина и Кацалапов могут выразить реальную любовь, как в прошлом году, и это может стать победой».
• О политике в фигурном катании и домохозяйках:
«Идет подготовка к Олимпийским играм, где, скорее всего, выиграют русские девочки. И это уже сейчас многим не нравится. Политика в спорте — как часть спортивной или около-спортивной борьбы. Это всегда было, есть и будет.
Но я бы попросил наш хор домохозяек, обуреваемых хейтом и завистью, не принимать участия в данной борьбе! Хочется пожелать вам сосредоточиться на изготовлении котлет на кухне и не лезть в мир фигурного катания. Ведь 15-17-летние девочки, которых вы хейтите за «завышенные оценки», читают ваш бред, и он на них не может не влиять».
• О недовольстве Евгения Плющенко оценками Александры Трусовой в короткой программе на прошлом ЧР:
«Я бы, честно говоря, посоветовал бы любому тренеру не демонстрировать столь явно своего неудовольствия в экране телевизора. Судьи тоже за этим следят, и я застал в прошлом году на чемпионате России разговоры судей после реакции Жени Плющенко с вызывающей жестикуляцией на оценки Трусовой. Судьи были очень возмущены и обижены, настроены наказать спортсменку за неподобающее поведение тренера.
Не забывайте, что судьи — обычные люди, которым ничто человеческое не чуждо».
***
В остроумии Веденину порой не откажешь, но часть реплик оценили не все: французская федерация пожаловалась в ISU на слова судьи о Гиойме Сизероне. В каком-то виде продолжение точно последует – наказание, замечание, может, штраф и отстранение.
А пока два наблюдения от наших постоянный авторов – Полины Крутихиной и Анастасии Жаворонковой.
Жаворонкова (ее можно читать и здесь): Во всех этих страстях по Веденину, который откровенно дискредитирует судейский сектор своими речами, меня больше всего смущает вот что.
Журналисты, задавая вопросы об оценках наших девушек на будущей Олимпиаде, о важности ориентации в танцах на льду, о гонорарах простого труженика-судьи, похоже, в первую очередь ориентируются на его яркие мемные формулировки, а не на реальный судейский опыт.
Поэтому вот база судей.
Проверьте сами: в протоколах небезызвестного Йеруна Принса можно увидеть с 2007 года, судью с Budapest Trophy — Беатрис Пфиcтер — с 2005-го, Александра Лакерника — с самой зари появления новой судейской системы в 2003 году. А вот господин Веденин, отсудив юниорский чемпионат США в 2012-м и региональный старт в Мичигане-2015, видимо, решил, что не его это призвание. И ушел читать лекции.
Для полноты картины можно добавить, что Веденин не судил по новой системе, где правила каждый год меняются, а судьи как на ладони из-за протоколов. То есть актуального судейского опыта у него нет. Зато Веденин судил по системе 6.0, которая точно давала больше возможностей поиграть оценками – например, от обиды на фигуристку или ее тренера.
Крутихина (ее телеграм-канал здесь): Из последних трех интервью арбитра Веденина я уяснила, что судьи – крайне обидчивые люди, которые работают за бутерброд и минуту славы в телевизоре, зато верят в любовь (но обязательно между мужчиной и женщиной).
В моей картине мира Плющенко может хоть средний палец показывать в камеру – и отвечать за это сам перед федерацией или по КоАП РФ.
На планете судьи Веденина, видимо, это работает иначе: не улыбнулся тренер в коридоре – лепи Трусовой нулевые GOE на каждом элементе. Не пил в баре (тот самом, на поход в который хватает судейского гонорара) с хореографом фигуриста – ставь семерки в компонентах. А уж если жена позавидовала какой-нибудь сумочке Яны Рудковской, а ты в техбригаде – можно пожизненно ставить Трусовой ребро на флипе.
Фигурное катание и так периодически упрекают в отсутствии объективности: невозможно поверить алгеброй гармонию, а компонентами – интерпретацию. Но обижаться (!) на российскую же спортсменку (!!) из-за поведения ее тренера (!!!) и коллективно планировать ее за это наказать (!!!!) – это выход на новый уровень сюрреализма.
А на последнем уровне этой игры сидит босс Веденин, который даже не стесняется про такое позорище рассказывать в интервью.
UPD На фоне жалобы французов на гомофобное высказывание Веденин оправдывается: «Нетрадиционная ориентация Гийома Сизерона – это не недостаток, а его личное дело.
Комментируя выступление Гийома и Габриэлы в Эспоо, я имел в виду, что французы очень хороши, достойно подготовились, и выиграть у них крайне трудно. Один из способов выиграть – лучше и достовернее выразить любовь между мужчиной и женщиной. И этим привлечь большее внимание судей!
Мой комментарий адресован прежде всего Виктории Синициной и Никите Кацалапову, которые намерены обыгрывать французов».
Фото: globallookpress.com; dailyherald.com/Mark Black; Gettyimages.ru/Maja Hitij
Думается, что бомбанули в первую очередь домохозяйки, которые засрали все ветки со своими загитовыми и прочими и про которых уже отдельные статьи выходили, насколько из-за них токсичный раздел фигурки на том же спорце
Кто как катается, это дело вкуса
Он назвал его оскорбительно пид*poM или гомиком?
Нет, он сказал буквально "Видно, что партнёр гомосексуальный" и у него нет страсти по женщины, между ними не просматриваются чувства. Но что тут не так! Теперь что, гомосексуалистов гомосексуалистами могут называть только сами гомосексуалисты
Но побочным эффектом такого яркого свечения стало выползание на свет трэш-персонажей всех мастей. Они пытаются урвать кусочек, каждый старается занять свою нишу: вот алкоголичка-эмигрантка, озабаченная судьбами малолеток Хрусталя; вот полиграф-полиграфыч, "педагог" и специалист по дикции; вот судья-срыватель покровов...
"Журналисты", которые не могут прыжки друг от друга отличить, с радостью берут у этих персонажей комментарии и интервью - минимум затрат, максимум просмотров.
Вот смотришь, а тот самый тренер уже чаше японцам дает интервью, чем нашей "прессе"...
То есть здесь какое-то странное противоречие - если на судейство можно воздействовать плохим поведением за пределами катка, то сказанное Ведениным правда (по крайней мере в том, что касается Плющенко) и получается наши спортсменки пострадают за то, что Веденин сказал правду, а мы его ругаем за то, что он не лицемерит.
Если же Веденин врёт и такого фактора нет, тогда его статья ни на что для наших спортсменок не повлияет. Его лично, вероятно, накажут формально или неформально, но это его личный выбор и не нам его за это судить, какое у нас на это есть право