Аборигены, леопарды и музыкальные инструменты: подборка неудачных образов фигуристов
Встречают, как ни крути, по одёжке. И оттого внешний вид спортсмена — одно из слагаемых при подготовке выступления. К нему, к слову, многие подходят очень серьёзно: Каролина Костнер лично прорабатывала образы с дизайнерами , группа Тутберидзе уже несколько лет работает с одним и тем же мастером Ольгой Рябенко, а Евгения Медведева однажды даже прибегала к помощи японского дизайнера Сатоми Ито для создания образа гейши. Однако не все творческие тандемы фигуристов и дизайнеров выливаются в нечто удачное. Случаются, скажем, эксцессы. О них и поговорим.
Аборигены против аборигенов
Танцевальная пара Оксана Домнина и Максим Шабалин впервые облачились в образы аборигенов на ЧР-2009, удивив своим выбором и судейскую коллегию, и болельщиков. Да что тут говорить: после международных стартов — ЧЕ-2010 — на номер отреагировали сами аборигены с австралийского континента. Оскорбились. Танец пары показался им глумливым. Их поддержали коренные этносы Латинской и Северной Америки. Кампания по обсуждению этических аспектов этого номера развернулась так широко, что Домнина и Шабалин, находясь в Ванкувере на Олимпиаде 2010, даже встречались с канадскими индейцами, которые впоследствии признали номер.
Тех, кто к малочисленным коренным народам никакого отношения не имеет, культурные аспекты номера не задели, но вот одеяние подняло шуму не меньше, чем в некоторых районах «зеленого континента». Листья, традиционные узоры на «теле» и повязка Шабалина не давали покоя аудитории. Ещё большим изумлением становились эксперименты пары с тонами костюмов и «боевым раскрасом».
Но чтобы там зритель ни говорил, «аборигенский» прокат Домниной и Шабалина принёс им бронзу Ванкувера-2010. И тут уж в однозначности «костюмного» провала можно засомневаться.
Недолго музыка играла
Румынская спортсменка Джулия Саутер после своего выступления на Nebelhorn Trophy в 2014 году возглавила все рейтинги. Все рейтинги самых неудачных костюмов. Девушка должна была предстать перед публикой утончённой виолончелью. Однако дизайнер перестарался: образ получился уж слишком откровенным для официальных соревнований, и очень скоро был запрещён.
Не все признали фавна
Итальянка Каролина Костнер, одна из самых известных в мире фигуристок, умела сразить болельщиков не только прокатами. Образы Костнер часто становились предметом бурных обсуждений в сети. В прошлом олимпийском сезоне девушка подкинула в этот дискуссионный котёл новое брёвнышко: на чемпионате Европы 2018 года Костнер вышла на произвольную программу в ярко-зелёном комбинезоне, полностью облепленном стразами. Это облачение должно было отослать зрителя к древнеримской мифологии: по задумке итальянская спортсменка была фавном. Но это только по задумке. «Лягушка», «крокодил», «аллигатор» — как только не называли Костнер на просторах мировой паутины.
Итальянка оказалась внимательна к мнению фанатов и быстро сменила образ. Уже на Олимпиаде-2018 Костнер выступила в элегантном и аккуратном синем платье.
Животный принт — тренд?
История фигурного катания определённо видела удачных «тигров» и «леопардов» на льду. Чего стоит только сексуальный «полосатый» образ Алины Загитовой. Но в этом деле нужно быть осторожным и не переборщить, как это получилось на юношеских Олимпийских играх 2012 у пары из Белоруссии. Евгения Ткаченко и Юрий Гулицкий разрабатывали свой образ сами. И творческие порывы стоило бы похвалить, если бы наряды фигуристов не мешали прокату. Леопардовый принт, неравномерно распределённый по всему комбинезону, и бахрома из «шерсти» не позволяли обратить внимания на технику спортсменов.
Сейчас вот такой комбез на взрослой Алине был бы как раз.