8 мин.

Просто New Изаура (сцены из мыльной оперы-2)

Большинство реплик взято из материалов открытого доступа на спортс.ру.

Действующие лица:

Алезаура, прошлогодняя нимфа, несколько растерявшая былую стройность и быстроногость

Юджин Плю, белокурый мечтатель из коттеджа

Серж Розин, роковой черногривый красавец

Курфей, романтик и поэт (без арфы в руках - поломалась, нуждается в починке)

Морфенегро, брутальный мачо-анализатор

Красавица-грузинка Тери, Ду и Гле, творцы-создатели ледовой нимфы (они же "тайные враги")

Ракета-АТ2, бывшая подруга-соперница, проживает в коттедже получше, пользуется большей благосклонностью Юджина

Фантики в ролях жануарий, свах, плакальщиц, проклинальщиц, фантики-перебежчики, фантики, возлюбившие Тери вновь и т.д. и т.п

Сцена 1. Как всё начиналось

Сцена 2. Долгая дорога не скажу куда

  • Действие I. Дорога к короне - You'll see me in a crown!

Предутренний полумрак. Среди смятых простыней видна голова, перевязанная белым полотенцем. Вдруг руки начинают лихорадочно двигаться, как будто отбиваясь от кого-то, голова отчаянно мечется по подушке, из перекошенного рта вырывается крик отчаяния и ужаса. Проснувшись, человек долго лежит, не двигаясь, наконец, тянется к стопке книг, тут же роняет взятую книгу на пол.

Курфей, стонущим голосом: О нет, только не "Бесприданница", не могу думать об этих купцах-перекупщиках красоты и эфирности. Ах, Алезаура, эфир чистейший, идеал идеалов! Хотя...

Встряхивает головой, прогоняя ночной cauchemar terrible, в котором в фантасмагорическом танце кружились маски без лиц, хватали за руки, выкрикивая "Сбор на выкуп объявляется открытым - беги в банк, бери кредит, выручай Алезаурушку!"

Другие щекотали пятки, стягивая зачем-то новые носки: "Спасай, веди под венец птичку певчую!"

Кто-то потрясал плакатом "Эмансипация - Алезауре, депеша - Президенту, телеграмма - Омбудсмену!" Кто-то орал прямо в ухо: "Вставай, воспой, воспрянь!", "Пусть абьюзер Тери и приспешники восстановят ими же разваленную богиню!"

"Пусть она сотрёт в порошок её косолапых, долговязых учениц с и без ультра-си! Только хардкор! Алезаурушка сумеет! А нет, так порошок, стекло, иголки!"

Курфей, нехотя сев за стол, задумчиво застывает: Не знаю, что послужило триггером – то ли Донна Ше-Линн по Zoom хуже Гле, то ли контракт с зубной пастой не выгорел, а может, Серж Розин разонравился... (забывшись на секунду, живо сверкает глазками, напоминая дона Саахова), может, и правда, разонравился? (но тут же вспоминает жуткий сон и пригорюнивается).

А как всё было хорошо несколько месяцев назад... [Следует серия флэшбэков]

Флэшбэк 1: "You'll see me in a crown..."

У зеркала вертится Алезаура с новой причёской, в новом платье с оголённым плечом, что-то напевает, беспрестанно улыбаясь.

Алезаура: Bite my tongue,/ Bide my time,/ Wearing a warning sign/ Wait 'til the world is mine... the world is mine... You'll see me in a crown!

Курфей, подглядывая через окно: Очень вкусные программы Алезауры (облизывается). Захватывает с первых секунд, цвет платья собирает все внимание на фигуре (Оо!) и затягивает в ожидание яркого и необычного... Это витающее в воздухе ожидание чего-то большего, как ожидание весны (мечтательно наблюдает, постоянно облизываясь). У Алезауры есть будущее, и в ушах звучат строчки из песни про корону на этой головке, м-м-ммм.

Флэшбэк 2: "No time to die" - новая жизнь – новая я.

После первых стартов Алезаура с энтузиазмом раздаёт интервью, разухабистые фразы быстро расходятся в народ. Растёт число ослеплённых фантиков.

Вот Алезаура, радостно сверкая глазками, клеймит Тери и Ко под одобрительный гул фантиков: «...это обидно, кидать ответки друг другу, отвечать в инстаграме... Если хочешь выяснить отношения, прямо... настолько неймется, то лучше глаза в глаза встретиться и все высказать."

А здесь Алезаура с видом превосходства жалуется на тесноту в палате пыток: «... такие спортсменки, как я, спортсменка А и даже спортсменка В, не могут кататься с позднерождёнными детьми. Я сказала, ... это неправильно, дико мешало, меня раздражало.Так неудобно и невозможно. Но никакой реакции. Мне не пошли навстречу».

Мелькают кадры фантиков, которые с новой силой набрасываются на Тери и Ко, отряхивая от пыли замшевшие обвинения в адрес Тери в духе "в зоопарке тигру не докладывают мяса".

А вот Алезаура недовольна программами старыми и оочень довольна программами новыми, сыпет "я-я" и "мне-мне-мне": «Короткая не нравилась совсем, говорила им неоднократно. Мне действительно не нравилось, я не чувствовала ... Не люблю ... много мне было сказано «нет» ... песня, которую я предложила, не очень хороша ... меня разозлило. Я решила уйти ... была недовольна обстановкой. Здесь конкретно моей вины нет, я же не специально сделала так: ага, поставьте мне программы, а потом я возьму и кину. Нет, конечно. Мне очень нравится моя новая программа, она мне очень подходит, тексты песен соответствуют тому, что происходит в моей жизни. Сейчас я чувствую себя счастливой, довольной и готовой тренироваться для новых побед и целей."

Однажды Алезаура философствует: "Любой человек ищет, наверное, что для себя лучше. Это жизнь. Мне нравится тренироваться с Юджином, у него абсолютно другой подход, нежели тот, который был у меня раньше. Он более спокойный, и мне очень нравится».

Мелькают кадры фантиков, изо всех сил строчащих восхваления несколько изменившейся богине скольжения с новыми, невиданными доселе программами; самые одиозные выводятся текстом. Особое внимание певцу Курфею. Но почему то молчит Морфенегро.

Курфей: ...не падающая Косторная в короткой программе (без трикселя и с нечистым каскадом 3-3) должна обыгрывать Ракету-АТ2 (с ее теперь уже фирменным элементом – триксель-ойлер-степаут). Потому что это просто фигуристки разных классов. То же самое касается сопоставления Алезауры и какой-то Майи ... между ними разница не пара баллов, а с десяток лет... Знаете, когда женщина не особо заводит, вспоминают бывшую?

Кадры возвращают в настоящее. Курфей продолжает сидеть за компьютером в грустном 'опупении'.

Курфей: Да, надо вспоминать бывшую Алезаурушку-душеньку. Бывшая ли она теперь? Что же делать? Отречься? Воспеть эту красную скрипку, что-ли? Да нет, там какая-то противная Сиреневая насмешница всё уже забила. Но что же делать, о чём писать? И сон этот проклятый, а вдруг придётся брать кредит? Ещё жениться заставят...

Берётся за телефон, но передумывает. Морфенегро не стоит тревожить по пустякам.

Курфей, бьёт себя по лбу: Эврика!!! Никогда и никого не подводила идея свободы, выбора между партийным билетом и свободомыслием. За перо! Вверну им ещё про крестовые походы, абсурдный выбор, лёгкую жалость к 17-летним свободолюбкам. Да, не забыть про 'кафе-латте' на сливках - нет-нет, на кокосовом молоке же! Ай да я, как я их заговорю-закружу, замотаю-заплюю, найдутся вновь 2-3 глупенькие домохозяйки, восхищённые моим стилем, мыслЯми, оригинальностью! В топку всё - писать-писать!

Воспрянув духом, скоро-скоро начинает тыкать в клавиши.

Курфей, довольно посмеиваясь: Мне веселее понаблюдать, что произойдет на следующий день после возвращения Алезауры к Тери. Понравятся ли Алезауре поставленные перед этим сезоном программы Гле? Потребует ли она от Юджина высказать ей все в глаза? Последует ли затемнение осветленных после летнего перехода волос? ... Не тройного акселя желаю. И не побед. И не «осознания своих ошибок» (???)... Хочу, чтобы улетела на Марс – потому что может. Ох, не очароваться бы вновь. Но как же она хороша в этом бряцаньи собственной исключительностью, в этой искренней убежденности в том, что она настолько особенная, что ей можно все... Ах, как хорошо я ввернул. Даже домохозяи очаруются!

Флэшбэк 3: «После сегодняшнего завтра уже нет»

Финал Кубка России. Алезаура недовольна последними прокатами, кривит губки, то давит на жалость, то выговаривает (какие типичные мыльно-оперные мизансцены - просто м-м-мм). Идут кадры с находящими рядом несчастными разноцветно-волосыми мужчинами: Серж неловко мнётся с нелепым букетом цветов, красный Юджин с опаской держится на расстоянии, сидит, вжавшись в угол.

Следуют триумфальные выходы фигуристок в красном, чёрном, серо-розовом, тёмно-зелёном. Счастливо смеётся Тери, довольно взмахивает рукой Ду, где-то в Европе веселится Гле, зрители искренне рады и оглушительно хлопают.

Алезаура закусывает губу и что-то задумывает...

  • Действие 2. Дорога к аксельку

Тери в задумчивости едет в Сапсане, затем кивнув головой, как будто бы приняв окончательное решение, говорит: "Два месяца. И тройной аксель."

Алезаура, надев коньки, стоит в ожидании. Мимо пробегает маленькая девочка. Алезаура фотографируется, вспоминает былую славу и, улыбаясь по новоприобретённой привычке, выезжает на каток. Притихшие фигуристки смотрят на неё...

Ду и Гле скептически переглядываются, вздыхают и разъезжаются гнать гусей аля-улю. Ду берётся за удочку, Гле - за телефон со скачанной программой из Заморья.

Над 'палатой пыток победителей' нависает молчание, и только скрежет коньков говорит о том, что здесь всё ещё работают квадистки и трикселистки.

Коттеджный мечтатель Юджин Плю радостно общается со своим тренером в северной столице, но открыв телефон, грустнеет. Алезаура уже выступила в эфире Первого канала.

Алезаура, радостно щуря глазки: "В другой школе в этом сезоне понимала то, понимала сё..."

Юджин Плю, чертыхаясь: "Могла бы и по имени-отчеству назвать... Хорошо всё-таки, что есть договор. (Прочитав что-то в телефоне, немного успокаивается) что же, не я один так думаю о ней."

Фантики в роли жануарий-жалельщиц, ослеплённых божественностью Алезауры, остались в считанном количестве, но хорохорятся: "Мы еще повоюем со всеми!!! Стервочки всегда должны побеждать!!"

В разы возросло число несладкозвучных реалистов, которым надоело это шапито: "Да-да, капризная и прожженная стервоза! Лицемер года! А может быть, шпион! Предавший раз, предаст опять!"

Слышен голос любителей ФК/нелюбителей интриганок: "Жаль всех талантливых девочек в группе! Ничего Алезаура не поняла, никакого урока не извлекла! Избавила бы Тери от лишних хлопот!"

Тери грустно смотрит на лёд и говорит: "Надо дать второй шанс". Славная у неё девочка, Диана!

А как там наш роковой красавец Серж Розин?

А что же означали эти "как бы" в извинениях хитромудрой Алезауры? ("Как бы усмирять гордыню и как бы просить прощения").

Радуется ли Курфей своим советам не осознавать ошибки и продолжать бряцать собственной исключительностью в искренней убежденности в том, что она настолько особенная, что ей можно всё?

Купила ли Алезаура кокосовое молоко для Тери?

Будет ли анализаторствовать и обличать с прежней страстностью Морфенегро?

Сколько фантиков останется у Алезауры через 2 месяца?

Обо всём этом, конечно же, вы узнаете в скором будущем.