Косторной и Трусовой не нужны перемены. Плохо, если Плющенко этого не понимает
Алена Косторная выиграла короткую программу на этапе Гран-при по фигурному катанию в Москве.
Это ее восьмая подряд победа в короткой после перехода во взрослые – чудесную серию не сорвал даже отказ от тройного акселя. Элемент, который вознес Алену в прошлом сезоне, пока восстановлен не настолько, чтобы рисковать им в программах.
У Саши Трусовой все наоборот – риск на первом месте. Новая (четвертая подряд и опять неудачная) попытка исполнить в короткой тройной аксель отбросила ее на третье место – ниже Елизаветы Туктамышевой, отладившей этот прыжок стабильнее всех в мире.
Трусова уходила к Плющенко за чистыми прокатами, но пока падает в каждом
Конечно, Гран-при в Москве ждали особенно. Не столько ради интриги, которая после снятия Анны Щербаковой из-за болезни предельно упростилась – в актуальных условиях фигурка из соревнования спортсменов все быстрее превращается в борьбу с собой и своим организмом.
Но здесь ждали Косторную. И ждали Трусову.
Нет, даже не так – ждали новых Косторную и Трусову. Других.
Да, их свежие программы уже запомнились – сначала на контрольных прокатах, потом на этапах Кубка России. Но сейчас важнее не программы или элементы, а контекст.
Давайте честно: после перехода обеих фигуристок к Евгению Плющенко мы старательно ловим изменения в их катании. Ждем новых ходов и жестов, следим за хореографией, ищем свежие смыслы и идеи. А если не находим – пытаемся их придумать:
«Саша раскрепостилась, научилась слышать музыку и теперь катается в удовольствие».
«Алена повзрослела и больше не стесняется быть женственной и сексуальной».
Наверное, у каждого найдется свое фэнтези – и о Трусовой, и о Косторной – после перехода к Плющенко.
А вместе с нами, кажется, этой игрой увлеклись и фигуристки.
«Мне нравится тренироваться с Евгением Плющенко, у него абсолютно другой подход, нежели тот, который был у меня раньше. Он более спокойный, и мне очень нравится», – объясняет изменения Косторная.
«Я считаю, что очень многое поменялось. Где-то чуть поменялась, может быть, техника прыжков. Но в основном, конечно же, скольжение, передача образа – мы очень много работаем над этим. Проводим специально много льдов, чтобы улучшить катание. Поэтому, считаю, что в этом улучшения», – это уже Трусова.
Слова, в которых сложно усомниться, ведь их произносят не герои красивого фильма, а конкретные люди, проживающие эти изменения в конкретный отрезок жизни. Алена и Саша.
Но реальность – она на льду.
И пока прокаты Косторной и Трусовой отличаются от прошлогодних только одним – другими лицами за бортиком во время прокатов. Другой кинесикой в кисс-энд-крае. Другими отношения на тренировочном катке.
Но под Билли Айлиш выходит катать все та же фигуристка с безупречно воздушным коньком и энигматичным взглядом, забиравшая на несколько минут с собой в космос, еще выступая по юниорам. Да, пока без тройного акселя, но это та Косторная, к которой все привыкли и которая выиграла все, к чему прикасалась в прошлом сезоне. Почти все.
И Трусова, сколько бы ни находил в ней апдейтов Плющенко, тоже все та же – атлетичная девочка с быстрыми мышцами, которая выиграет, если прыгнет хотя бы половину из того, что умеет. И неважно, что она будет делать в паузах между прыжками – совсем не это приносит ей победы.
Концерт Плющенко после проката Трусовой: пел, издавал странные звуки, смущал Сашу комплиментами
Все почему-то ждут от Косторной и Трусовой изменений. Похоже, этого ищут и сами фигуристки, и их новые тренеры. То ли назло старым, то ли чтобы оправдать внезапные и не очень красивые трансферы.
Но должен ли меняться распускающийся цветок? Нужны ли изменения прыгающему через пропасть тигру? Зачем перемены звездному небу, солнечному закату, утреннему дождю?
Зачем Алена и Саша шли к Плющенко? Возможно, искали в смене тренера комфорт, спокойствие и продление карьеры – такую мотивацию хотя бы можно понять.
Но самая главная ошибка, которую можно допустить – конструировать из Косторной и Трусовой других фигуристок.
Потому что других из них уже не получится.
Фото: REUTERS/Evgenia Novozhenina; РИА Новости/Александр Вильф, Максим Богодвид
А кто решил, что Плющенко вообще понимает, что он делает? Что у него есть какое-то видение, куда он движется в плане их развития? Человек совершенно без опыта. Откуда ему, этому видению, взяться? Он просто ставит эксперименты. Там вообще непонятно, кто кого учит ещё. Он же таких спортсменок вблизи-то первый раз в жизни увидел. Что он там может улучшить?
Что может улучшить условный автослесарь дядя Коля из соседнего гаража в Феррари? Это же смешно просто.