4 мин.

Майя Хромых: поднялся занавес и вышла она

"Программа у Майи как хороший виски. Аромат свежий, легкий, с необычной горчинкой. Вкус полный, глубокий, с нотками табака и рома..." (из комментариев)

Я не могла не привести этот комментарий любителя ФК - такой он точный и образный. Спасибо!

Когда после выступления в короткой программе Алёны Косторной на льду появилась Майя Хромых, вновь, как и полтора месяца назад, возникло впечатление резкого контраста. По узнаваемой элегантности и стильности костюмов, по этому умению одним только выездом на лёд создавать атмосферу своей программы, по этой удивительной способности порождать особенную ауру предстоящего ледового мини-спектакля можно ещё до объявления имени понять, чья фигуристка будет сейчас выступать. Несмотря на своё первое появление на соревнованиях во взрослой лиге, две юниорки ТШТ, Дарья Усачёва и Майя Хромых, уже заявили о себе ярко, красочно, незабываемо.

Майя Хромых оставалась в тени на юниорских соревнованиях прошлого года, заняла всего лишь третье (с точки зрения строгих критиков) место на первом этапе в Сызрани и уже как-то привычно считается "слабым звеном" с "никакой" произвольной программой.

На мой взгляд, пластичная и изящная Майя является фигуристкой, которая выгодно отличается мягкостью катания и деликатностью презентации. Она обладает особой чуткостью и плавностью рук, замечательным умением выдерживать позиции и выезжать после прыжка с неподражаемой грацией. И она же одна из четырёх фигуристок на соревнованиях Кубка России, кто прыгает или пытается прыгать четверной прыжок. И ещё, у неё незаурядные (здесь очень подходят слова "шикарные", "пряные") программы с особым "шармом" и интересным выбором музыки.

Короткая программа, выезд с 2А.

Произвольная программа, выезд после ойлерного каскада 3F+1Eu+3S

Бархатный блюз

В короткой программе Майя предстала для многих преображённой музыкой, драйвом, глубокой интимностью блюза. Как написал один из комментаторов, "сегодня в Казани на блюзе Майи как будто включили цветное кино после шедших до этого чёрно-белых кадров". И не просто цветное кино, а 3D-экран, с которого струились шорохи и звуки южной ночи, на бархатном небе таинственно и безучастно молчали мохнатые звёзды и всё было окутано запахом жакаранды...

Майя сумела прекрасно передать эмоциональное состояние, которое возникает у зрителя при восприятии блюза, состояние сопереживания и 'соучаствования' в музыкальной истории (ведь блюз и возник на рабовладельческих плантациях как со-рассказ/рабочая песня и со-переживание). Возможно, сыграл роль и замечательный вокал Бет Харт - земной, какой-то 'нутряной', с привкусом соли и перца, немного наждачно-ранящий. Композитор Джо Бонамасса сказал о певице: «Я был полностью нокаутирован Бет. ...Она новая Дженис Джоплин, Тина Тернер."

"I know you've been hurt /"Я знаю, тебе сделал больно By someone else/ Кто-то другой I can tell by the way/ Кстати, я могу сказать, что You carry yourself/ Ты умеешь себя держать

But if you'll let me/ Но если ты позволишь мне, Here's what I'll do/ Вот что я сделаю - I'll take care of you/ Я позабочусь о тебе

I, I loved and lost/ Я любил и потерял The same as you/ Так же, как и ты So you see I know/ Так, ты видишь, я знаю, Just what you've been through/ Через что ты прошла

And if you'll let me/ Но если ты мне позволишь, Here's what I'll do/ Вот что я сделаю - Oh, I'll just take care of you/ Я позабочусь о тебе

You won't ever have to worry/ Тебе никогда не придется волноваться You don't ever have to cry/ Тебе никогда не придется плакать I'll be there beside you/ Я буду рядом с тобой, To dry your weeping eyes/ Чтобы высушить плачущие глаза

So darlin' tell me/ Поэтому скажи, дорогая, That you'll…/ что ты..."

На фоне 'интимно-шершавого' исполнения Харт (это как гладить бархат против направления ворса), катание Майи - лёгкое, по-девичьи эмоциональное и в то же время сдержанное, как бы обращённое внутрь (это как гладить бархат по направлению ворса) - стало откровением и вызвало восторженное удивление многих. Сотрудничество Харт и Джо Бонамассы многие называют лучшим блюз-дуэтом современности. По-моему, Майя и ТШТ сумели передать это чувство "мурашек по коже", когда слышишь, а теперь и видишь, это слияние искреннего волнения и глубокого понимания чего-то недосказанного. "Поэтому скажи, дорогая, что ты..." И заключительное вращение Майи!

Далее: "ПП Майи Хромых: о чём расскажет красная скрипка..." Она путешествовала через столетия, проходила через талантливые руки и вот добралась до наших дней...