Фатальная ошибка Тутберидзе либо досадная неожиданность?
В происходящее сейчас с Тутберидзе и ее школой трудно поверить – ее начинают обвинять в… слабости технической базы ее учениц. И делает это тренер без всяких регалий, не воспитавший никого и не выигравший ничегошеньки – Евгений Плющенко.
Знакомьтесь: двукратный серебряный призер олимпиад и чемпион их в одиночном и командном разрядах – Плющенко, которого поражение Ягудину в 2002 году в Солт-лейк-сити взволновало настолько, что он 20 лет не может его простить ни Тарасовой, ни Ягудину, ни по большому счету – себе самому.
И все, что Плющенко сейчас делает, делает он в том числе для Ягудина – доказать, что он круче и выше мужа Татьяны Тотмяниной и комментатора Первого канала, своего соперника по школе Алексея Мишина из далекого детства.
Косвенное подтверждение: 20-летние задирания Плющенко Ягудина в СМИ, взаимные уколы и оскорбления. Недавно Плющенко назвал Ягудина «во всякой бочке затычка», а Ягудин сказал, что стыдно скупать чужих звезд, не воспитав своих.
От себя добавлю, что и скупка звезд (Сотниковой и Саханович) ранее Плющенко не помогла. И не факт, что перекупка Косторной и Трусовой кардинально поменяет его тренерский статус. Ведь титулов пока нет, а сезон обещает быть пустым в международном плане, хоть бы Плющенко и выигрывал что-то на старых запасах Тутберидзе внутри России.
Так отчего же Этери Георгиевна угодила в такую сложную ситуацию, что Плющенко куражится перед ней четверными с тренировок Трусовой, обвиняя саму Тутберидзе, что она пытается выиграть у него вращениями, а не ультра-прыжками?
Подвели Этери несколько факторов. Главный из которых – системный, это понимание своих подопечных не суперзвездами, а материалом, из которого она захочет, то что-то вылепит, а захочет – отправит в запас, как Загитову.
И это работало до последнего момента, не перенеси Рудковская часть своего шоу-бизнеса в фигурное катание и не приступи к делу с серьезным расчетом и средствами. Тутберидзе попросту полагала, что ее ученицам некуда уходить, да и случай с Медведевой многих ведь напугал: денег потратили на Орсера много, результата мало, а травля в СМИ запустилась такая, что другая ученица вряд ли возжелает подобного.
И действительно, не будь «ангелов Плющенко», Мишин и Арутюнян, избегая конфликтов, к себе никого бы из ТЩК и не взяли. Осталась ЦСКА, школа, которая явно слабее в женской части, чем «Самбо-70», вряд ли там есть сопоставимые с Туберидзе специалисты, вряд ли бы Трусова и Косторная их себе захотели.
Однако Рудковская на то и прославленная бизнесвумен, чтобы совершить «ход конем»: она перекупила Трусову вместе с ее личным тренером Розановым, при этом посулив, что та станет единой суперзвездой и Розанова ни с кем не станет делить.
Но параллельно шли переговоры с Косторной, вместе с которой Сашенька бы не согласилась ни за что переходить, ведь Косторная ее напрягла своими «грибами» еще у Тутберидзе.
И вот разыграна комедия для всех: но Этери их таки просчитала и сразу, в конце июля, сообщила, что будто бы, по словам Косторной – та договорилась о трансфере еще в мае, а два месяца в Новогорске просто морочила голову, выжидая.
Когда же пришла отмашка от Плющенко – то Косторной резко разонравилось всё: и программы Глейхенгауза, и дети младшей группы, что путаются под ногами. Она стала огрызаться, чем вывела Тутберидзе из себя, но в пылу ссоры Алёна проговорилась Глейхенгаузу, что это решение было принято два месяца назад.
Вот на эту промашку и словила Этери Георгиевна Косторную и Плющенко: их дальнейшие версии ухода уже не работали, будь они хоть тысячу раз правдой: в сознание болельщиков и Сашеньки Трусовой с ее амбициозным отцом вошло: это продуманный вероломный ход, Рудковские и Алёна всех развели, обманули.
Итог был такой: Розанов за переговоры с Косторной отставлен родителем Трусовой от должности ее личного тренера; был выдвинут перед Плющенко ультиматум тренироваться отдельно и всякие сношения прекратить.
В итоге миф о подружках из ТЩК канул в Лету, а появились две Непримиримые. Причем условия диктует именно Трусова, поскольку Плющенко видит, что Косторная ушла в пубертат и утратила тройной аксель, о четверных речи нет вообще. Трусова же лишь на подходе к гормональным сотрясениям и пока ничего не утратила, даже дерзость перепрыгать Нейтана Чена.
И делается рискованный шаг – быть личным тренером супер-квадистки, со всей ответственностью перед ФФКР и народом: ведь завалишь старты – сам виноват, сожрут.
Однако Рудковские пока выкручиваются, избрав тактику Тутберидзе же – манипулировать судьями. Как только они увидали, что «арбитры» в КП засунули Трусову на ЭКР в Москве глубоко под юниорок Тутберидзе, попросту засудив, они сразу включили все связи в крикливых СМИ, апеллируя к «мировому сообществу»: «Помогите, засуживают!»
ФФКР так испугалась связей Рудковских с Собяниным и прочей элитой, что приказала зарвавшимся «арбитрам» отмотать назад, поместив и сразу удалив в своем Инстаграме этот указ.
Вроде указ и был, а вроде его и нет. Но арбитры это уловили с полуслова. Осознала во всей остроте и Тутберидзе, это передалось и Валиевой, дало по тонким подростковым нервам – и она назавтра запорола произвольную вдребезги.
Увидав это, Плющенко и Трусова воспрянули духом и ринулись добивать «школу Этери». Два падения Сашеньки в ПП арбитры посчитали «не в счет» и выставили почти мировой рекорд при исполненном чисто лишь одном четверном!
Тутберидзе и Валиева, таким образом, ФФКР слила со страха. Но есть в этом и логика: коль состоится-таки чемпионат мира – кого туда везти против тройных акселей и четверных Кихиры, которые упорная японка тренирует и тренирует? Ведь Валиеву в этом сезоне туда не отправишь. А Щербакова пока исполняет вместо прошлогодних стабильных 4, 4+3 только один 4-й в ПП, да и то через раз.
Поэтому стратегическая ошибка Этери – не повязать контрактами и выгодными условиями со спонсорами всё «ТЩК» – совпала еще с пандемией и атакой Рудковских на мировое ФК.
Лайшев и Тутберидзе спохватились и заключили контракт с известным пиар-агентством, но лишь через два дня после поражения от Плющенко и Трусовой в «Мегаспорте». Не поздно ли? Ведь две звезды и «триединого» ТЩК уже перекуплены вместе с их детским тренером.
Что касается ухода, то мне почему-то показалось, что на ее уход непосредственно в команде отреагировали спокойно (не надо только про недалёкого Лайшева и попавшегося на подлянку Рудковской Железнякова). М.б. ее неуёмная страсть к прыжкам и стремление всех поражать любой ценой просто всех задолбали, м.б. с ней просто не интересно стало работать? Потому и довольно просто отпустили? Ведь сейчас реально команда делает акцент на качество исполнения, не на фигову кучу квадов-ни уму, ни сердцу-а именно на именно на симбиозе умеренного количества ультра и высочайшего качества и стиля...
Как с Косторной когда-то опробовали-один ультра плюс мега-качество и мега-катание.