Премьера Загитовой в роли ведущей «Ледникового периода»: запиналась, волновалась и растерялась после шутки про пиццу
Шоу «Ледниковый период» наконец стартовало на Первом канале. Наверное, ни один сезон болельщики фигурного катания так не ждали. И речь даже не о возвращении шоу после 4-летнего перерыва, а о большом дебюте олимпийской чемпионки Алины Загитовой в роли ведущей.
Пока Загитова выглядит напряженной: зажата и долго смотрит в камеру
Первый выпуск «Ледникового периода» вышел в 2007-м, на протяжении всех сезонов соревновались команды Ильи Авербуха и Александра Жулина. В этот раз Авербух остался один – Жулин, видимо, сосредоточился на тренерской работе с чемпионами Европы Викторией Синициной и Никитой Кацалаповым.
Все же Авербух ставит номера не в одиночку (по 14 программ каждый выпуск) – ему, например, помогают чемпионы мира из Болгарии Албена Денкова и Максим Ставиский. Они ожидают пары после проката.
Основной акцент шоу, естественно, на звездах. В проекте 14 пар, в каждой из которых есть фигурист-профессионал и звезда кино/шоу-бизнеса. Единственный дуэт, в котором два спортсмена, – Мария Петрова – Дмитрий Сычев.
Формат довольно простой: ведущие представляют участников, после чего показывают небольшое видео о подготовке номера, следом – сама программа, которая длится 3,5 минуты. Так как пар на старте 14, то первый выпуск шел почти 4 часа. После 5-6 номеров смотреть довольно сложно. Разбавляют эфир оценки судей и флеш-интервью участников.
5 специалистов из жюри оценивают прокаты по системе 6.0, уже позабывшейся тем, кто следит за фигурным катанием. Оценки две – за технику и артистизм. Понять логику порой непросто – оценки выставляют больше по принципу «нравится – не нравится».
Среди судей – Татьяна Тарасова, Алексей Мишин (он, кстати, был самым лояльным и позитивным), Татьяна Навка, певец Сергей Лазарев и легкоатлетка Елена Исинбаева.
Лазарев имеет хоть какое-то отношение к фигурке – в 2006-м он с Анастасией Гребенкиной выступал в шоу «Танцы на льду» (выходило на «России 1»). Исинбаева же просто любит этот вид спорта, хотя только она повторяла, что оценивает выступления как профессионал.
Главной интригой, конечно, было не выступление участников, а то, как Загитова справится с новым амплуа. Оговоримся: съемка первого выпуска прошла почти месяц назад – 8 сентября. И той Алины, которая задорно отвечала Ивану Урганту накануне премьеры шоу, в «Ледниковом периоде» мы пока не увидели.
Фигуристка была очень зажата, иногда терялась и часто отводила глаза в сторону – то ли вспоминая текст, то ли поглядывая на телесуфлер.
Еще до начала проекта продюсер Илья Авербух рассказывал, как Загитова усердно репетирует, заучивает текст. Возможно, Алина перестаралась: фразы казались вычищенными, а жесты и интонации – неестественными.
«Алина работает с преподавателем по постановке речи». Теперь Загитова – ведущая на Первом канале
Зато Загитова показала плоды занятий с репетитором по речи: артикуляция была четкая, в отличие, например, от Исинбаевой, которая запиналась и договаривала фразы скорее на эмоциях.
Тарасова поприветствовала Загитову, а Маркони пошутил насчет питания Алины
Помогал Алине еще один олимпийский чемпион – Алексей Ягудин. Его опыт работы на телевидении богаче: с 2013-го он ведет проект, а еще комментирует и ведет передачу о домашних животных.
Загитова не оставалась в кадре одна: подводку они читали вместе, с судьями общался Ягудин, Алина задавала первый вопрос во флеш-интервью, а потом к ней присоединялся Алексей. Она постоянно смотрела на соведущего, а тот подсказывал ей и направлял.
Видно, что к Загитовой все на площадке относятся очень тепло. Ее отдельно поприветствовала Тарасова: «Я так рада видеть всех в полном здравии, в красоте, опять на льду. Наши прекрасные ведущие. Алинку с премьерой. Просто счастье, что дождались».
Импровизации в шоу почти нет, единственный не отрепетированный момент – общение с участниками после проката. Здесь Загитова переживала чуть больше – долго подбирала слова и смотрела в камеру, когда в этом не было необходимости.
На этом чемпионку Пхенчхана-2018 вполне ожидаемо подловил комик Владимир Маркони. В его номере с Маргаритой Дробязко был важный реквизит – пицца. Когда Алина задала вопрос про оценку за компоненты (их в «Ледниковом периоде» по старинке называют артистизмом), Владимир перевел тему на Загитову – отвечала за Алину Дробязко.
Загитова: Поздравляю с шикарным выступлением. Компоненты – очень высокие. Владимир, вы вообще знаете, что такое компоненты?
Маркони: У меня есть встречный вопрос к профессиональной фигуристке: а знаете ли вы, что такое пицца? Когда я встретил Маргариту, я ей сказал: а давай закажем пиццу. С этого начался наш диалог. Она сказала: я не понимаю, что это такое. Я уверен, что и вы тоже были в сомнениях.
Дробязко: Я с Алиной в одной раздевалке три недели. Она не кушает почти ничего. Мне кажется, она не знает, что такое пицца, она ест фрукты все время.
Загитова: В детстве я знала, что такое пицца. Сейчас, конечно же…
Ягудин: … немного другой рацион.
Загитова: Ну да. Но я не жалуюсь.
Загитова предстала в платье с полупрозрачными рукавами и золотистым блеском.
Важный момент: несмотря на нервы и неопытность, Алина, кажется, получает удовольствие: когда она перестает контролировать каждый жест, бывает, промелькнет милый смешок или теплая улыбка. На фоне наигранности других Загитова смотрится хорошо.
Проект устарел, а спорта в нем не так уж и много
Спортивная составляющая шоу – далеко не на первом плане: в графике даже не показывают текущее место пары, разговорам отведено больше времени. Хотя все делают вид, что спорт тут непременно есть.
Например, комментаторы Александр Гришин и Владимир Гомельский постоянно хвалят участников – иногда получается чересчур. Так, Гришин восхищается скольжением актера Вячеслава Чепурченко и говорит, что он почти ни в чем не уступает олимпийской чемпионке Татьяне Тотьмяниной. Роман Костомаров, выходя со льда, сравнил Регину Тодоренко в мастерстве с Навкой.
Жюри не всегда замечало сложные элементы, больше внимания обращая на эмоции.
При этом ведущие и судьи иногда говорили о фигуристах, о которых зритель Первого канала, не интересующийся спортом, вряд ли знает: Тарасова сравнивала Татьяну Волосожар с Аленой Савченко, а Ягудин вспоминал поддержку Марины Анисиной и Гвендаля Пейзера на Олимпиаде-2002.
Марина Анисина – фигуристка, которая поднимала партнера в танцах. Эта поддержка олицетворяла свободу
Вторая большая проблема – проект кажется устаревшим. Начиная от непонятной современному болельщику системы 6.0, заканчивая коллективом спортсменов, которые выступают на Первом с 2007-го.
Дебютантов среди профессионалов мало: Дмитрий Соловьев, Елена Ильиных, Екатерина Боброва, Татьяна Волосожар и Александр Энберт. Поколение болельщиков, которое пришло в фигурное катание вместе с Загитовой, вряд ли застало на льду остальных. Из спорта постоянные участники шоу ушли больше 10 лет назад.
Стоит ли вообще смотреть шоу?
«Ледниковому периоду» очень повезло с отменой большинства стартов в этом сезоне. Из-за нехватки спорта, возможно, проект и будут смотреть. Там есть искренний Энберт, очаровательная Ильиных, добродушный Мишин и даже влюбляющаяся в фигурку Ольга Бузова.
Кстати, Бузовой отвели чуть больше времени, чем остальным – сама Ольга предупредила, что если ее не остановить, то она проговорит еще очень долго. В голосовании зрителей выиграл как раз дуэт Бузова – Соловьев. А Татьяна Тарасова, оценивая выступление пары, даже забыла о спорте. Редкий случай, когда ей не нашлось что сказать:
«Оля, я не была знакома с вашим творчеством. Я обязательно познакомлюсь. Дим, ты молодец – поддерживал, подхватывал, делал все, что можешь. Оля как актриса себя очень хорошо проявила: дала по роже тебе серьезно. Причем она поддерживала это криком, и это скандал. А любой скандал всегда смотрится очень хорошо!»
Нельзя забывать, что «Ледниковый период» – это всего лишь шоу, и тем, кто ждет тут спорт, вероятно, будет скучно. Но в этом году мы вряд ли увидим на соревнованиях Загитову, так что смотреть проект стоит хотя бы ради нее.
Успехов!!!!
Еще раз скажу, что Первый канал сделал правильную ставку, сделав Алину ведущей. Кучу зрителей привлекли.