3 мин.

Алина Загитова: разбег, прыжок, падение, уход, шоу-бизнес

Карьера самой удивительно вознесенной фигуристки Алины Загитовой – для специалистов скучна, утомительна и докучлива. Докучлива от ничего не смыслящих толп, вдруг ставших дико «разбираться» в фигурном катании, приставив свою личность к золоту Томаса Баха.

Есть такой психологический эффект – болея за кого-то, обожествляя, фанатик приписывает неосознанно выдающиеся качества кумира себе. Если же кумир позорно проигрывает, то сознание, не готовое смириться с реальностью, выдумывает себе спасительные островки: была больна, споткнулась о шнур оператора перед прокатом, температурила, не дали набрать форму, не правильно тренировали, засудили… Целая череда спасительных островков, на которых пытается удержаться сознание, искаженное фанатизмом.

Казалось бы, куда красноречивее – за четыре личных встречи с Косторной «богиня» влетела в минус на 100 баллов. Нормальный бы человек сразу разуверился в божественной природе кумира, дующего юниорке так много. Но фанатик – молчит, если нечем оправдаться перед голыми цифрами, но тут же и переходит в атаку, оскорбляя более сильных соперников. Делая это – он вроде как возвышается.

Скучно и нудно было мне наблюдать осенью и зимой олимпийского сезона систему «разбег—прыжок» в «Дон Кихоте». Долго к тому же ломал я голову, где здесь собственно Кихот, если передо мной две минуты ездит без прыжков по катку балерина. В конце концов объяснили: это действительно не рыцарь печального образа, а девушка из одноименного балета.

Забавно, но именно девушкой печального образа стала Загитова на ближайшие 2,5 года после олимпиады. Ее прокаты с 10-ю падениями за сезон – вызывали печаль и скорбь. А попытки ФФКР поднатужиться и вставить судейские костыли между льдом и Загитовой – порождали подчас и злобу: что же других-то засуживаете ради этого «чуда»!

Потом опять пришло осознание: это стараются ради спонсоров Загитовой, от которых перепадает куш ФФКР и ИСУ, и «Самбо».

Ну и так далее.

Разбег, прыжок… Два варианта проката произвольной все два года карьеры: не упала с первого и второго прыжков – значит, доезжает до конца и получает баллы за облака, от которых наглеют и обретают высокую самооценку фанатики. Второй вариант: упала сразу – и тогда вся программа летит вдребезги, с паническими глазами мечется «богиня» по льду, силясь догнать улетающую музыку, которую Глейхенгауз всегда давал слишком сложную для чемпионки.

Апогей – королева «Клеопатра», после многих падений в сезоне занявшая справедливое шестое место из шести участниц в финале гран-при, третьего и последнего финала в карьере.

Символично далее: образ Спящей Красавицы, именно спящей, поскольку за два года я считанные разы слышал голос Загитовой и тембр его не запомнил. Казалось, что, пока фигуристка два года спит, менеджеры и чиновники – действуют, вцепившись в титул Баха, как в спасательный матрасик посреди ванны.

 

 

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ:

«В моем понимании она закончила в декабре прошлого года. Или были иллюзии?

Тренировки в Новогорске, после сборов тренировалась в «Хрустальном». Смысл?

Смысл прямой. Есть фотосессии, есть вероятность шоу, надо быть в форме. Просто это называется не тренироваться, а подкатываться – себе в удовольствие».