3 мин.

Почему Щербаковой поставили в Сызрани справедливо высокие баллы

Анна Щербакова показала вчера божественное катание в короткой программе, удачно поставленной Глейхенгаузом с учетом ее психоэмоциональных возможностей. За одним исключением: она чересчур перепрыгала на разминках каскад лутц—риттбергер, делая его идеально, а в самом прокате – недокрутила в нем второй прыжок, риттбергер. И это фактически признала сама – поморщившись на просмотре.

Сразу раздались пронзительные голоса недоброжелателей: несправедливо, был недокрут, надо судить по правилам!

Как дети, ей-богу. Как будто я не объяснял здесь два года подряд: судить по правилам в фигурке невозможно, поэтому судят «по понятиям». Если бы судить вчера по правилам, то короткую выиграла Фролова, которая исполнила все чистейше. И вообще никто из девчонок на тройном наборе вчера не упал. Как их дифференцировать?

И вот вступают «понятия» 1) о первом номере сборной (Щербакова), 2) о прошлых достижениях, 3) о потенциале (четверные Щербаковой) 4) о красоте (которая есть категория субъективная).

Предлагаю внимательно оценить в целом безупречный утонченный, трепетный и гармонизированный с музыкой прокат Щербаковой:

 

 

А теперь сравните этот почти шедевр с прогоном короткой Алиной Загитовой в финале гран-при в Ванкувере 2018 года. Оценки сопоставимые: у Щербаковой вчера – 82, у Загитовой тогда – 78. Учитывая, что на внутренних стартах дают именно около четырех баллов надбавки относительно стартов мировых, то вот и получается, что прокаты судили одинаково.

И – о чудо! – именно Загитова тогда и Щербакова сейчас – первые номера сборной России от ФФКР.

Налицо пресловутые «понятия». Только вот у Щербаковой почти шедевр, у Загитовой – неуклюже, с напряженной спиной, тяжеловесно и, главное, мимо музыки. Слушайте по этому поводу комментарии Журанкова в ролике: когда Загитова должна была «разбить» стекло по сюжету – она опоздала, затем и еще раз опоздала, а в конец «приехала» раньше окончания музыки. Это говорю не я, а Журанков и фигуристка с ним в кабинке.

Смотрите сами и слушайте:

 

Но фанатики этого не разбирают, им главное: упала фигуристка иль нет, докрутила иль нет.

А вот тонкости, из которых фигурное катание и состоит, они не чувствуют. Поэтому их легко оболванивать оценками, создавая кумиров, медиа-лиц в телевизоре для рекламы спортивных штанов.

Утонченное высокотехничное катание Медведевой лучших лет, Щербаковой сейчас – фанатики приравнивают к Загитовой и Хромых, а то и выдвигают последних вперед, если те вдруг откатают что-то когда-то чисто.

«Призрак», кроме всего, лучшая, самая удачная хореогрфия Глейхенгауза для Загитовой, там не было столь страшного валяния по льду и сплошь мимо музыки, как в «Кармен», скажем, или в «Клеопатре».

И тем не менее, если смотрит специалист – в данном случае Журанков, а арбитры не получили инструктаж грубо тащить Загитову (ведь в Ванкувере они отдавали приоритет Кихире, японке-трикселистке), то всплывают все косяки в комментариях и в оценках. Хоть оценки Загитовой – несомненно завышены, 36 баллов за артистизм при непопадании в музыку – вы меня извиняйте!

Однако это не столь постыдное завышение, как было, например, в Сайтаме, на чемпионат мира 2019 года, когда под Загитову грубо засунули в КП на 8—11 баллов в короткой Медведеву и Самодурову, чемпионку Европы, месяц назад разнесшую Загитову в пух и прах. Все тогда остолбенели на форумах – чистое катание у троих, а у одной на 10 баллов  больше! Это ребята и есть «понятия».

Так что вчерашние 82 балла Щербаковой для внутреннего старта есть 78 по международным стандартам – вполне адекватное судейство первого номера сборной России, если он идеальной техникой своей и тонким чувствием музыки этому соответствует

Всем спасибо за внимание.