Мы увидели новую Трусову: медленная музыка (давно мечтала о такой), чувственный образ, но пока не идеальные прыжки
Главные наблюдения по итогам женских прокатов в «Мегаспорте» – коротко и доступно.
0. Тройные аксели – суперкозырь для короткой программы – отдыхали: ни одна из попыток не удалась (Туктамышева, Косторная), ни одна из премьер не состоялась (Трусова, Валиева).
1. Алена Косторная прекрасна тем, что остается собой, в чем-то даже дерзит: тонкая ирония момента выбрать треки No Time To Die («Не время умирать) и You should see me in a crown («Ты увидишь меня в короне») – Тутберидзе с ее владением английского точно оценит.
Дорожка шагов тоже как проявление характера — это новый хит. Думаю, критику Розанова как хореографа можно унять – хотя, вероятно, Елена Ильиных и Дмитрий Михайлов тоже причастны к постановке. В отличие от последних программ «Хрустального», теперь Алену все устраивает.
Тройной аксель пока не вернули – да и на двойном Алену пошатнуло, ждем полноценного возвращения. Каскад флип-тулуп удался, тройной лутц – не совсем: «Я выросла на сантиметра три за карантин. Если техника стоит, то проблем с прыжками не будет при любом теле», – успокоила Косторная.
2. У Камилы Валиевой – Storm Эрика Рэдфорда: множество мельчайших хореографически обыгранных акцентов, удобный для аплодисментов ритм – все работает на публику. Камилу раскрывают с большим усердием, после легендарной программы «Девочка на шаре» нужно чем-то впечатлить заново. И хотя в этом сезоне Валиева все еще в юниорской сборной, дебют на взрослых прокатах великолепный.
Тройной флип, двойной аксель и каскад тройной лутц – тройной тулуп: все идеально, но ждали премьеру акселя, конечно. Была информация, что Камила делает успешные попытки, но, возможно, помешала прошлогодняя травма ноги.
3. От программы Анны Щербаковой крайне неожиданное впечатление: нет взрывной узнаваемой мелодии, нет огня, нет чемпионского аккорда. Хотя известно: выиграть короткой программой нельзя, а вот проиграть вполне.
Впрочем, потом кое-что раскрылось в интервью: «Музыку выбрали тренеры. Я катаю о потере близкого человека, каждый должен понять ее по-своему. К соревнованиям платье будет другое. Чувствую, что стала немного взрослее подходить к программам».
Вероятно, там очень личная трагическая история. Взята музыка O Doux Printemps D’autrefois от Джошуа Белла – сложная и для восприятия и тем более для яркой интерпретации. Перед Аней стоит непростая задача на сезон.
Двойной аксель, тройной флип и каскад лутц-риттбергер удались блестяще – это практически топовый набор для короткой программы.
4. Александра Трусова заметно выросла и выглядит совершенно другой (говорит, что рост не измеряла). Неожиданно чувственный образ – Appassionata от Secret Garden, Саша рада медленной музыке, хочет показать себя с другой стороны.
Новых прыжков нет, был заход на тройной аксель – получился двойной. Тройной флип и каскад лутц-тулуп идеальны. По ее форме кажется, что в произвольной может случиться премьера четверного.
«Оцениваю, что готова на 60%. Тройной аксель я пока не делаю стабильно», – подытожила Саша.
5. У Евгении Медведевой – вальс, это парный танец, и надо сыграть так, чтобы все «увидели» партнера. Но, кажется, пока не получилось. Стремительного вальса нет, крайне не хватает скорости и точности в исполнении.
«Это был не максимум, начало сезона. Нет такого, что безумно счастлива, много дорабатывать нужно и по элементам, и по эмоциям. В последние пару лет контрольные прокаты не задавались, хотела показать нормальное приемлемое катание, это удалось», – рассказала Евгения.
По контенту тоже не идеальная форма: каскад тройной риттбергер-тулуп — чисто, а вот двойной аксель — с помаркой, тройной лутц — степ-аут.
Жаль, что прокат в спортивном костюме, можно было показать платье. Тяжело поверить, что на программу, поставленную в марте, у Медведевой нет костюма.
6. Лизе Туктамышевой еще вкатывать и вкатывать программы, и дело не только в прыжковом контенте. Требования к хорео растут, прокаты больше не существуют лишь в прямой трансляции по ТВ: их засматривают до дыр — каждый штришок выучивается наизусть. Нужны узнаваемые жесты, связки, шажки — без них никак. Пока программа кажется сырой. Но образ из балета «Спартак» Лизе очень идет.
По контенту – неудачно: бабочка вместо тройного акселя, плохое приземление на флипе, оставившее ее без каскада, а вот тройной лутц получился здорово.
«Еще месяц до первых стартов, постараюсь этот месяц максимально использовать. Хочется восстановить стабильность, тело может (исполнять тройной аксель и четверной тулуп), но голова пока нет», – объяснила Туктамышева.
Фото: РИА Новости/Александр Вильф
А как остальные фан базы? Молодые красивые? Или их вообще не было?
Вообще то всех встречали очень тепло. Всех фигуристов до единого.
Понравились Аня, Саша и Камила. Первое место отдаю Ане. Так расцвела. На втором Саша, тело бомба. Ну и Камила, красивая программа.
И да, где в обзоре про Соню? У нее одна из самых оригинальных КП вообще то )
До этой программы не воспринимала ее как-то особо, хотя программа под музыку из Парфюмера привлекла внимание. Но то, что она показала сегодня - просто до мурашек по всему телу, такое у меня только от Либертанго Жени Медведевой было, хоть это и две совершенно разные по ощущениям программы.
В общем, браво!
А что меня восхитило в девочках - твердость характера. Я думала, что они будут в ужасе, сходу запорят все, ведь за бортиком старый штаб с не очень-то добрыми глазами и речами в их адрес. Но нет.
Ну и Камилла это конечно бомба к ОИ по меткому выражению ТАТ. И видно, что ее готовят именно туда в фаворитках. И мне жалко Аню, ее программа на фоне Камиллы померкла. Хотя самое важное, чтобы девочки туда добрались и вообще откатались на все сто, кто сделает контент круче и не упадет, тот и победит, а уж впечатление от программы еще не все.
Женю было жалко. Не ее музыка, не ее категорически программа. Этот быстрый темп музыки просто не для нее, она не успевает, ей нужно медленная, лиричная программа, а пока что это мучение.
Лиза понравилась несмотря на косяки, хорошая музыка и красивое платье.
2. Анин прокат, да и сама программа выглядели слишком академично и поэтому неинтересно. По технике придраться не к чему. А вот компами Саша (Саша!) может Аню с таким прокатом обыграть.
3. И Лизе с Алёной без трикселя Сашу уже в КП не обыграть.
Не в форме пока обе, разве что Лиза восстановила бильман.
4. Судя по качеству постановки КП, основная ставка Этери сейчас на Камилу. Именно у неё, ИМХО, самая интересная программа. И, несмотря на прекрасный прокат, есть ещё возможность усиления и доведения до такого же блеска, до какого была доведена олимпийская КП Алины, благодаря которой (здесь автор поста не права, говоря, что нельзя выиграть короткой программой) Алина и стала ОЧ.
Понятно, что на внутренних стартах на технику будут смотреть сквозь пальцы, но кариесы в лутцрите Щербаковой, которые находили на ГП в прошлом сезоне, никуда не делись. Ребро и галка.
Косторная, два сезона гонявшая свой "велосипед", с новой КП теперь мается, даже поменяла ТШ. Пока без трикскля с бракованным лутцем.
Медведева давно безлутцевая уже даже на внутренних стартах. Выражение ТАТ все сказало о ее нынешнем прыжковом наборе.
У Туктик тюнингованый заход от Бурн прошлого сезона, конечно, эффектный, но мешает цеплять каскад к флипу, если не получилось к лутцу.
У Трусовой все хорошо, но контент стандартный, с ним она проиграет КП не только трикселисткам, что демонстрировали Кихира, Ю, Косторная, но и Щербаковой. Остается надежда на ПП.
Валиева еще юниор, незнаю зачем ее позвали.
От Медведевой ждал большего, сегодня она вытягивала программу за счет своей харизмы, но с музыкой она все равно смотрелась порознь.
Не могу определиться с впечатлениеми от программ Щербаковой и Валиевой, но то, что они прямо сейчас в самой лучшей физической форме из всех - неоспоримый факт.
Поймал себя на мысли, что программа Самодуровой очень подошла бы Луне Хендрикс 🤭
Для Косторной кстати кп подобрана удачно. Современно, стильно, даже дерзко. Но программа сырая от слова совсем, как говорится - на коленке сделана. Тут нужен хороший хореограф современных танцев, а пока впечатление такое, что Косторная интерпретирует на протяжении всей программы.