Почему Косторная сокрушительно обыграла Загитову. Анализ
Прошлый оборванный сезон был характерен главным – неожиданным взлетом Алёны Косторной и прогнозируемым падением Загитовой.
Почему крах Загитовой ожидался – ясно: первый звоночек был в Милане-2019, когда незрелая чемпионка поехала отстаивать свой статус и провалилась, получив деревянную медаль лишь усилиями лоббистов из ФФКР, на самом деле выступила на место десятое.
Второй звоночек – когда Загитова вылетела на чемпионат России в Саранск защищать свой титул и была повержена юниорками ее же группы, в том числе и блестящей Косторной, которая на тот момент не имела ультра-прыжков.
В обоих случаях проигрыш был больше психологический – попытка соответствовать титулу полученному на халяву привело душу в смятение, ведь ни техникой, ни какими-либо другими качествами Загитова никогда не превосходила даже Сотскову, не то что Медведеву.
Не помогали целый год после Игр Баха в Корее ни гений Этери, ни поразительная поддержка оценками от ФФКР и ИСУ. Без этой поддержки не видать бы ни Минска, ни Сайтамы, поскольку ОЧ-Загитова туда попросту не отобралась законным порядком.
И вот наступает решающий, крайний сезон в карьере – надвигается грозное «ТЩК», обладающее жилистыми невесомыми телами, устойчивой неповрежденной психикой, технабором, намного превышающим скромный набор Загитовой.
Но почему же так много все-таки проиграла Загитова Косторной?
Есть несколько причин. Разберем.
1. Тренер отстрелил Загитову как балласт и ушел на орбиту прогресса
Тутберидзе всегда ракетой мчится вперед, опережая на десятилетия мир фигурного катания в мышлении и потенциале. Вчерашние примы легко размениваются на дублеров, в этом мы убедились на примерах Липницкой и Медведевой.
Загитова очевидно мешала, заставляя таскать за ней чемодан грибных концентратов по всему миру, краснеть за провалы, за позорные поражения старику Мишину, незвездной Чеботаревой и проч. Читать в прессе о себе гадости, которые были правдой – приму Этери тащили немилосердно через головы и тела других русских.
А ведь Этери помнит те благостные времена, когда ее никто не ругал, а только хвалили: два года, когда была примой великая чемпионка Медведева, побеждавшая сокрушительно, без вопросов. Сливши Медведеву собственными руками на ОИ-баха, Тутберидзе тем не менее сожалела об этом и подсознательно винила Загитову, спустя месяцы она осознала, кого и что потеряла.
Кроме того, Загитова вступала летом 2019 года в тайные переговоры с Плющенко о четверных прыжках, понимая, что без них карьере капут. По словам Этери, Плющенко очернял в глазах Алины команду «Хрустального» и склонял перейти к себе.
Кто-то донес этот разговор Тутберидзе. В итоге она наказала приму с первого же этапа гран-при, разгромив при помощи трикселя Косторной. Дело в том, что пока Загитова зарабатывала для себя и «Хрустального» деньги в длиннющем летнем шоу-туре по Японии, Тутберидзе оттачивала четверные Анечки и Сашеньки, а также тройной аксель Аленушки.
На самом деле ФФКР создала Загитовой, которая кормит собой и ФФКР, комфортнейшие условия на ЭГП, подставив по обычаю самых слабых соперниц. Из «ТЩК» слабейшим звеном была Косторная, Загитову намеренно увели от грозных Щербаковой и Трусовой.
Но Горшков не учел, что Этери имеет свои планы и свои обиды. Слабое звено оказалось самым сильным звеном – с помощью Косторной Этери высекла и Загитову и почувствовавшую себя королевой ФК Трусову.
Итог такой – Загитова убежала из спорта в начале декабря, разгромленная всеми пятью участницами финала гран-при, а «королева ФК» Трусова не вынесла унизительных третьих мест после Анечки и Аленушки – и тоже удрала, но пока не из спорта вообще, а к Плющенко – тренеру молодому и бесславному.
2. Косторная очевидно сильнее Загитовой
Достаточно посмотреть просто осанку и скольжение на льду обеих, чтобы понять и дилетанту – Косторная легка, упруга, изящна. Загитова тяжеловесна, ее манера скольжения в позе конькобежца создает впечатление согбенности под грузом мешка на спине, координация неважнецкая – об этом говорит процент падений на лед, много превышающий Медведеву, Самодурову, Туктамышеву и ровный лишь с Константиновой. Спина зажата и выглядит деревянной, руки не живые, в отличие от той же Медведевой и той же Косторной.
Загитова в жизни довольно худая, но на льду, в телевизоре, который полнит, и особенно в сравнении с «ТЩК» – она выглядит зрелой женщиной, которой трудно уже управляться на льду.
В этом сезоне никто из «ТЩК» не имел черных платьев. Почему? А им, наоборот, для солидности нужны свежие праздничные цвета, полнящие сухие жилистые фигуры.
Загитова, напротив – одевала два черных платья в КП и ПП, это хитрость стратега Этери, умеющего скрыть недостатки любой фигуристки. Но даже черные платье не помогли спрятать разящий контраст между полетным ТЩК и потяжелевшей, много ошибающейся Загитовой.
Косторная выглядит на льду благодаря удачным платьям внушительно. Но как только к ней приставляешь даже низкорослую Туктамышеву – то видно поразительное: роста и вовсе нет, веса тоже. Вот за счет этого в том числе Тутберидзе добивается неимоверной грации и прыгучести. Валиева пока – это вообще идеал, она вровень с бортиком.
3. Боязнь стать «голым королем»
Все два года после титула в Корее Загитову преследовал ужас разоблачения, что она случайная чемпионка. И все два года стратег Этери умело это скрывала 1) костылями от ФФКР, 2) замалчиванием провалов Загитовой в СМИ, 3) высмеиванием в СМИ соперниц, что оттягивало внимание от коллапса Загитовой.
Однако с приходом «ТЩК» Этери уже не собиралась класть «живот за други своя», то есть отчаянно прикрывать Загитову. Зачем, когда есть настоящие квадистки и трикселистки?
Загитова чувствовала – гром грянет вот-вот. Этот страх и превратил «Клеопатру» в рабыню постоянного ужаса.
Поэтому ее так называемая «приостановка» после разгрома в Турине – чрезвычайно правильное решение.