5 мин.

Тутберидзе и Трусова: предопределенность разрыва

Есть мнение, что к концу осени Тутберидзе потеряла к Саше Трусовой интерес и создала условия, выталкивающие прыжкового гения из команды.

Попытаемся разобрать, где там собака зарыта.

 

1. Слишком яркая

Замечено, что Этери Георгиевна не любит, когда кто-то из учениц начинает сильно превосходить ее в славе. Чего доброго, люди подумают, что созданная ей звезда сияет сама по себе.

Но это не так! – и тренер отпускает зазнавшуюся в вольный полет по своим «небесам», без ее милости в виде надбавок за статус фаворитки. И, как показывает история, звезда сразу меркнет: так было с Липницкой, Медведевой, Загитовой, которую осенью лишили пресловутых грибов.

В то же время Тутберидзе иногда вынуждена терпеть славу звезды рядом  с собой долго, когда некем ее заменить: например, два года триумфа Медведевой напрягали, ведь в народе знали более ученицу, чем тренера. А рокировку произвести было нельзя.

Но лишь только появилась возможность в виде травмы чемпионки и хорошо прыгающей по малолетству Загитовой – замена произошла.

Саму Загитову было достаточно легко сносить рядом с собой – ведь та всячески демонстрировала покорность и верность, и благодарность, и даже перевесила венок победителя на ЧМ-2019 на шею Этери Георгиевне – ведь понимала, что выиграла не она, а грибы тренера, поддержка тренера ФФКР и ИСУ.

Тем не менее, уж больно обнаглели спонсоры Загитовой, возведшие по всему миру эту падающую и завалившую 50 процентов стартов в карьере – в культ, в идола, в рекламную обложку.

А ведь знала Алина, что она без Этери никто, что за ней возят по всему миру целый вагон подпорок и костылей, подставляют на этапы гран-при самых слабых соперниц, краснеют за ее провалы. И тут – культ «богини».

С облегчением избавилась Этери от Загитовой на первом же этапе гран-при с помощью, казалось бы, самой невнятной из ТЩК – Косторной. Ведь Трусова и Щербакова куда более звездные юниорки. Но Этери приготовила госпоже Алине сюрприз в виде тройного акселя Алёны, буквально смахнувшего приму с ее ненадежного трона.

Ярко начала Трусова взрослый сезон, хотела соперничать с мужчинами, была недовольна малостью своих оценок… «Что ж, тогда сама и сражайся, без меня», – сказала себе Тутберидзе и взяла окончательно в фаворитки Алёну. Трусова занервничала, наошибалась, начала спорить, заводиться, угрожать уйти…

Скатертью дорога.

 

2. Недоверие

Если верить разговорчивому Плющенко, то всплыли новые подробности о Трусовой: будто бы ее отец подъезжал к Евгениею еще 2 года назад на предмет перехода в «ангелы».

Ведь отец спортсмен, тренер, опытный человек, наученный примером Медведевой, что никого рядом с главной звездой быть не должно – чтобы не подсидели, чтобы все внимание и средства уходили на лидера группы. У Тутберидзе, которая сама и есть главная звезда «Хрустального, это невозможно. Ярких Этери не любит, а любит покорных, неброских.

И вот этот фортель отца Трусовой, учитывая говорливость Плющенко, мог дойти до Тутберидзе и вызвать тотальное недоверие к Саше. Поговаривают, что главная квадистка всегда была как сирота – лучшие костюмы и постановки, и внимание Глейхенгауза было «ЩК», а ней ей. Роль падчерицы, прыгучей, не более.

Какому родителю, особенно с амбициями выиграть олимпиаду, это понравится? Отец Трусовой знает большой спорт не понаслышке, со всеми его жестокостями и закулисными интригами.

 

3. Чересчур крупная

Многие видят Сашу Трусову как ребенка, малышку. Но если сравнить ее на фото с Алёной, с которой они стоят на пьедестале в этом сезоне и которую считают почти взрослой, – то Трусова на добрых полголовы выше ростом. И мускулистее, крупнее.

А Тутберидзе работает всерьез только с субтильными. Идеал – Валиева, если бы она такой оставалась всегда. Но, увы, время неумолимо: и Загитова, и Трусова слишком оказались крупны. Поэтому участь предопределена. Тем более что прыжки у Трусовой стали уходить к декабрю, а это подозрение на пубертат, как ни крути.

Гордость не позволила отцу Трусовой быть третьими с краю в «ТЩК». Дочь лучше будет первой в «ангелах», боле скромной школе, но это не важно.

Ведь лишь только Трусова скандально ушла от Тутберидзе, она стала суперзвездой. О ней пишут сейчас больше всего, намного более даже, чем о медиа-личности Загитовой, и даже более, чем о самой Тутберидзе. А оставшиеся «ЩК», Щербакова и Косторная – так и пребывают придатком к великому тренеру. Пишут о них так себе, гораздо меньше, чем о Медведевой, которая два года ничего не выигрывает.

Трусов-отец четко понимает, что число упоминаний в СМИ прямо пропорционально будущим доходам дочери.

 

4. Не было грибов

Увы, побеждают в ФК не базой, а ГОЕ и компонентами, то есть грибами. Пример: 1) Мао Асада в Сочи выполнила чисто ПП с трикселем и флип—риттбергер 3+3, получила 143 балла и 69 компонентов; 2) Сотникова сделала стандартный набор без трикселя и риттового, один раз запнулась в приземлении на две ноги – 150 баллов и компоненты 74. Такие же компоненты были в Корее у юниорки Загитовой – 74 против 69 корифея Асады в Сочи. Как вам? Это, ребята, грибы, которые обесценивают любой титул, если уж очень они вульгарны.

Получай Косторная те же оценки, что и Туктамышева, ведь у них сходные наборы по технике, то есть на 20—30 баллов меньше, – и она будет занимать места за первой пятеркой. Это грубая и неприглядная реальность судейства.

Трусов-отец сие видел, понимал, осознавал и, умея анализировать и предвидеть, понял, что раз нет и не будет грибов для дочери у Этери, их следует поискать в другом месте. Умеющие пиарить себя Рудковские, способные добиваться самых фантастических целей любой ценою – уж как-нибудь поспособствуют.

Во всяком случае, не будешь себя корить, что ничего не сделал для родной дочери, когда Косторная или Валиева станут надевать на себя лавры ОЧ.