Чёрное Фламенко
Очень давно не писала в этом блоге, однако карантин предоставил уйму времени для пересмотра любимых программ, а после пересмотра нахлынуло столько чувств, что снова захотелось поделиться со всеми своими впечатлениями. И, конечно, раз уж я снова взялась за это дело, то никак не могу пройти мимо шикарного ПТ моей любимой пары — "наших" испанцев Сары Уртадо и Кирилла Халявина. При том, что пару я нежно люблю с самого момента создания и не могу назвать у них ни одного неудачного или проходного ПТ, всё равно осмелюсь назвать именно фламенко последнего сезона пока что их лучшей программой. Настоящий шедевр и произведение искусства, для меня — достойное стоять в одном ряду со знаменитым "Пикассо" Уртадо-Диаса.
Программу ставил хорошо известный всем любителям фигурного катания Антонио Нахарро, так что уже можно сказать, что Нахарро + УХ — гарантия качества постановки :) Все мы знаем, что Саре безумно идёт фламенко и она как никто другой выигрышно смотрится в испанском стиле, но что мне больше всего нравится в танцах этой пары — они берут испанский стиль не для того, чтобы подавать его в лоб, а стараются найти в нём что-то своё, особенное и обыграть новыми красками. Об этом же говорили и сами фигуристы прошлой осенью в интервью для Inside Skating:
—"Идея в том, чтобы взять что-то чрезвычайно характерное и сделать это по-новому," — объяснила Сара. —"И Антонио очень хорош именно в том, чтобы объединить классическое со современным. Нужно быть мастером техники и основ фламенко, чтобы подать его в новом свете."
—"Это не избитая программа, а очень сложный процесс," — добавил Кирилл. —"И это не пародия на испанский стиль или что-то модерновое — здесь всё очень аутентично."
Пару слов про костюмы. Нужно сказать, что в этом сезоне костюмы для пары впервые создавал молодой дизайнер из Испании, который успел огрести немало критики за платье "из фольги" к РТ. Так вот, в начале сезона возникли какие-то проблемы, из-за которых присланные из Испании костюмы на несколько недель застряли в таможне, поэтому на Nepela Memorial и Ice Star в Минске Саре и Кириллу пришлось выступать, видимо, в том, что нашлось:
Однако многим нравились лаконичность и графичность этих чёрных костюмов, новые же, настоящие костюмы получили смешанные отзывы. Лично мне идея понравилась, поскольку укладывалась в общий смысл программы — смелое, необычное, почти футуристическое платье Сары на контрасте со старинным костюмом Кирилла: тёмные брюки с завышенной талией, рубашка с традиционными для танцора фламенко широкими рукавами. То самое столкновение классического и современного — как будто два человека из разных эпох, прошлое и будущее фламенко встретились в одном танце. И от этого, вероятно, становится понятнее внутренняя драма и трагичность этого их короткого совместного танца. Кстати, пересматривая теперь их выступление на Непеле, поймала себя на мысли, что, несмотря на весь нерв, который уже тогда отчётливо чувствовался в этой программе, мне немного не хватило контраста чёрного и белого в образах — то самое, что было привнесено позже.
И мне нравится, что Кирилла нарядили в стиле испанского принца. Идут ему такие благородные, аристократичные образы. А роковая красавица Сара в своём демоническом чёрном платье — словно тёмная сторона души этого танца.
Футуристическое платье вблизи:
Танец захватывает начиная со взгляда Сары в стартовой позе, но не на одном только взгляде держится магия этой постановки. Программа почти вся соткана из фишек, интересных пластических решений — это и завораживающее начало со сплетающимися руками, и зеркальные движения партнёров, и этот жест, когда они словно перебирают струны гитары, и аутентичные связки и детали, пронизывающие весь танец от начала до конца. Обратите внимание на руки во время твиззлов и на одноножной секции, на распальцовку Сары во вращении и в поддержках! Но самый яркий момент — это, безусловно, самое что ни на есть настоящее фламенко в хореографической дорожке. Ради этого стоит даже нарезать отдельную гифку:
Эту историю можно поделить на две части. Первая — ярко выраженное (как музыкально, так и хореографически) жгучее фламенко — Orobroy от Давида Пенья Дорантеса. Не просто танец, но и, как это принято во фламенко испокон веков, противостояние двух сильных и гордых натур, не поддающихся друг другу, несмотря на всё притяжение. И символично, что перед самым началом второй части, когда уже затихают звуки арпеджио, партнёры на мгновение застывают друг против друга, словно артисты, отдающие друг другу дань в поклоне, когда танец уже завершён.
А вторая часть — под Puerto del Sol в исполнении Ары Маликян и Маноло Карраско — это уже танец души, как представляется мне, танец только для двоих. Это то, о чём танцуют уже на полутёмной сцене за занавесом, когда публика давно разошлась и никого больше нет. И это то, за что я люблю именно эту пару больше всех — внутреннее бурление, сдерживаемые страсти, потаённый огонь с начала до конца, когда чувства рвут душу, но не расплёскиваются и так и остаются в темноте. От этого мурашки по коже, а Саре и Кириллу именно это состояние удаётся передать лучше всех.
Я, конечно, люблю сложные навороченные поддержки, но люблю и классические олени, особенно когда красиво и к месту! Такие поддержки очень круто смотрятся в кульминации. Но ещё больше я люблю их последнюю хореографическую поддержку — когда смыкаются руки, это как последний жест соединения двух душ, которые обречены расстаться навсегда. И это тот момент, когда летающий рукав Кирилла потрясающе красиво смотрится в движении. А когда он поднимает её в воздух и вращает почти в горизонтальном положении — всего лишь миг, но кажется, что этот миг отрицает все законы гравитации и мироздания вообще!
И этот финал — словно отсылка к финалу нежно любимого мной их первого совместного ПТ. Проходят годы, а Сару и Кирилла всё так же отрывает друг от друга неведомая сила :) Маленькая деталь, которая бросилась в глаза на ЧЕ — на этот раз Сара на мгновение прижалась головой к партнёру, прежде чем финальная поза развела их в разные стороны, и это крошечное движение усилило чувство трагичности всего танца.
Вероятно, прокат на ЧЕ был самым зрелым и отточенным, но по съёмке и звуку на арене мне гораздо больше нравится этап Гран-при в Москве, где УХ стали бронзовыми призёрами.
Лично мне ещё очень нравится этот танец при съёмке с трибун с одной камеры, сразу же видна вся целостность постановки. Поэтому предлагаю Вашему вниманию альтернативную съёмку с чемпионата Испании:
Понятно, что многое поставлено на судейский бортик, но меня эта программа цепляет даже с этого ракурса :) А какой прокат любимый у Вас?
Спасибо всем, кто прочитал, буду рада Вашему мнению в комментариях! Ждём новостей, ждём улучшения ситуации и ждём нового сезона! А пока что небольшая статья, которая вышла ещё в апреле, но если кто вдруг не видел, всё же хоть какой-то апдейт по этой замечательной паре:
Сара Уртадо: от изоляции до изоляции в Москве
На случай, если у кого-то не отображаются видео, вставила ссылки, а все фото можно открыть в отдельном окне одним кликом!
Еще раз спасибо и пишите чаще!
Тоже болею за эту пару, очень они мне нравятся! И для меня они тоже наши.
Сара - очень яркая, эффектная красавица, но когда она каталась с предыдущим партнером, получалось масло масляное. Худосочный испанец с щетиной выглядел как пародия на мачо, он только мешал. Халявин же идеально подошел - с ним появился баланс, Халявин стал той основой, благодаря которой всегда подчеркнут блеск Сары, но никогда нет перебора. Вот и на видео это заметно - как бы ни предполагали испанские мотивы противостояние двух сильных натур, в танце они все равно отлично сочетаются друг с другом.
У СД действительно очень качественные постановки, видно, что Лозоны старались. Лично я всё-таки предпочитаю УХ, ну это уже просто дело вкуса 😄
Для меня этот ПТ чуть ли не вообще лучший в прошедшем сезоне 😊
И танец завораживающей. Пара прекрасная получилась. Сара преобразилась.