Кто не стремится к небу, тот не будет летать
Чемпионат Четырех Континентов -это нечто особенное сейчас для Юзуру Ханю. Если он выиграет его, он станет первым одиночником, который соберет так называемый Супершлем ФК.
Для этого фигурист(-ка) должен выиграть как крупные международные соревнования юниорского уровня (Junior WC и Junior GPF), так и четыре крупных международных соревнования старшего уровня (WC, GPF, 4CC и Olympics).
В этой части я хочу возвратиться практически к началу карьеры Юзуру Ханю: двум программам, с которыми он выиграл 2 соревнования из этого списка: Чемпионат Мира среди Юниоров 2009/2010, и Финал Гран-При среди юниоров 2009/2010, где он стал победителем и заставил заговорить о себе как о восходящей звезде фигурного катания.
Справка: Впервые на коньки Юдзуру Ханю встал в четырехлетнем возрасте. Мать отвела его вместе со старшей сестрой Сайей в одну из школ фигурного катания родного Сендая. Талант заметила Нанами Абэ, взявшая молодого фигуриста под свое руководство. В следующие годы Ханю регулярно занимал места на пьедестале почета различных национальных первенств среди юниоров. Ханю говорил в интервью следующее:» Абэ сумела научить меня не только сложным элементам, но и хореографии. Многие умеют прыгать, но не катаются, и наоборот.»
Тренер Нанами Абэ
В 2010 году, в возрасте 15 лет он стал чемпионом мира среди юниоров. «Я был действительно счастлив выиграть Чемпионат мира среди юниоров! Но больше всего на свете я был счастлив, что смог добиться лучших результатов сезона на соревновании такого уровня», - сказал он в интервью того времени. «Несмотря на то, что я чувствовал некоторое давление, будучи единственным фигуристом-мужчиной, представляющим Японию, мне удалось без ошибок выполнить все элементы программ, включая и 3А».
Junior WC: 2009/10 Winner (Gold medal)
Short program: The Bait Bare Island (из Миссия невыполнима-2) музыка Ханса Циммера, хореограф Нанами Абэ.
Его тройной аксель уже тогда был сумасшедшим...Музыкальность - в каждом движении его тела уже в этом юном возрасте! Какая свобода движений и великолепная презентация программы.
Молодой Ханю уже обладает несравненно ценным свойством уверенности перед публикой, он в состоянии показать свои лучшие качества- прекрасную технику, артистизм и ту внутреннюю свободу, которую он всегда демонстрирует во время выступлений и по сей день.
Junior GPF 2009/10 Winner (Gold medal) Yuzuru HANYU - 2009 JGPF SP
Юзуру Ханю безусловно имеет прекрасно «поставленные» руки - он четко дополняет ими движения на льду: как правило они начинают его, усиливают и обязательно ставят точку в конце.
Различают пять базовых двигательных качеств, необходимых для успешной работы на льду: силу, выносливость, скорость, гибкость и координационные способности. Ханю обладает феноменальной гибкостью, которая обеспечивает ему хорошую амплитуду движений, легкость и пластичность. Можно отметить сильные мышцы, которые позволяют ему показывать правильные и красивые линии в статике и динамике.
Пример феноменальной пластичности Юзуру:
Несколько лет спустя мы увидим, как эти качества возрастут многократно, алмаз превратится в бриллиант и засияет великолепными гранями своего таланта.
Произвольная программа: Рапсодия на тему Паганини ( Сергей Рахманинов, хореограф Нанами Абе)
Юзуру имеет от природы дарованную музыкальность в сочетании с потрясающей артистичностью и пластикой. В 15 лет выступать под рапсодию гениального Паганини и мастерски исполнить программу под этот шедевр мировой музыки, показав уже в этом возрасте богатейшую палитру хореграфической лексики!
Ханю интуитивно ощущает виртуозные переходы, попадая в акценты, и действительно словно танцует на льду эту Рапсодию!
Пластичность и особая внутренняя грация делает программы юного Юзуру особенными!
По словам Михаила Казиника, многие столетия классическая музыка принадлежала лишь небольшой части общества, которая была способна оплачивать и культивировать изящное, тонкое, глубокое музыкальное искусство. Более того, несколько столетий само слушание подобной музыки было важнейшим признаком принадлежности к элите, к власть имущим.
У простого народа были свои песнюльки и танцульки, цель которых – снять напряжение после тяжелой работы, отвлечь плебс от повседневных тягот. Цель же музыки для элиты иная – приобщение к вневременной Вечной Красоте.
И достойно удивления, откуда в этом простом японском юноше такое тонкое, поистине гениальное понимание этой гармонии, которой он удивляет вот уже 10 лет всех зрителей!
Fly high Yuzu!