Разбираем «мутную схему» с Эдуардом Аксёновым, Алиной Загитовой и гонораром в шоу Навки
На главной висит пост о «мутной схеме» с документами в шоу Татьяны Навки «Спящая красавица. Легенда двух королевств», при которой гонорар Алины Загитовой якобы достался заму «Хрустального» Эдуарду Аксёнову. Разберём ситуацию.
Одна из главных линий нападения: Загитова не оформила ИП.
Индивидуальное предпринимательство (ИП) — это не галочка, а обязывающий статус. Оформив ИП — ты обязан вести регулярную предпринимательскую деятельность. В России ИП можно получить уже в 16 лет, но органы опеки должны провести экспертизу и признать несовершеннолетнего дееспособным, и суд должен вынести соответствующее решение. Но на практике суды редко дают ИП до 18 лет, поскольку есть куча нюансов: начиная с того, что человек всё ещё зависит от родителей, заканчивая размытым понятием «дееспособность».
Вторая линия нападения: кто такой вообще этот Аксёнов?
Мы помним, что Загитова формально всё ещё числится в сборной, поэтому нет ничего удивительного в том, что юридически её интересы представляет член руководства «Хрустального», в котором она прописана. До заявления Загитовой о приостановке карьеры никто почему-то особо не интересовался, как юридически проходит её участие в японских и прочих шоу. Эдуард Аксёнов — не посторонний человек в команде Тутберидзе, как пытаются его выставить в статье. Он по сути часть команды. Тутберидзе успехи своей команды связывала в том числе и с ним. Не будет ошибкой сказать, что он играет роль своеобразного агента фигуристок «Хрустального», выступающих в шоу. Не исключено, что именно он был одним из причастных к созданию шоу Тутберидзе в Краснодаре. Гуляют даже слухи, что с Аксёновым всё гораздо глубже, но сейчас не об этом. Те, кто, к примеру, называют «серым кардиналом» команды Сергея Дудакова, похоже, слишком наивны и не очень понимают ситуацию.
Получить гонорар несовершеннолетнего юридически возможно, если помимо контракта с заказчиком оформить доверенность. Загитова имеет право оформить его без разрешения родителей, поскольку ей уже исполнилось 14 лет. Поскольку гонорар не принадлежит единолично Загитовой и его нужно разделить, то такая схема выглядит логичной и, что главное, не нарушает закон.
Третья линия нападения: какой же Аксёнов артист?
Аксёнова обозвали «артистом» именно потому, что «Росконцерт» — учреждение культуры и работает с артистами. Собственно, обосновать гонорар в миллионы рублей в данном контракте можно только так. Важно понимать, что договор с «Росконцертом» — не единственный в этой цепи. К нему могут прилагаться и другие документы, которые по условиям договора между сторонами могут не разглашаться, как и, собственно, условия договора, если они не нарушают закон.
Постарался разобрать ситуацию с юридической точки зрения, но, поскольку, в публичном поле имеется только один документ договора с «Росконцертом», совершенно необязательно, что мои выводы являются верными. Мы не видим, к примеру, договор с «Навка Шоу», с «Самбо-70», сопроводительные документы, связанные с Загитовой. Всё это пока скрыто от посторонних глаз.
Вопросов два- законная ли это схема.
И получила ли Алина деньги за шоу.
С законностью думаю, что все в порядке. Уж наверняка у Навки и Аксенова юристы поболее компетентны, чем некоторые пользователи спортса, которые делают выводы не имея весь пакет документов.
А насчет того, что Алина получила свой гонорар тоже сомнений нет . Все эти сплетни о рабстве только для хейтерства ТШТ.
Но кстати, может Хрустальный напрямую заключает договор из-за того, что бы их не кинули с агентскими.
А то ведь ходили слухи , что одна девочка не расчиталась с ТШТ за Олимпиаду и шоу.сезона.
Как может гонорар за работу конкретного человек принадлежать не единолично, а подлежать делению?
Лучше бы ничего не лепили, чем такие посты на коленке, загоняющие эту тему совсем уж непристойные дебри.
Вот это к юриспруденции отношения не имеет никакого.