Лутц Анны Щербаковый VS лутц Анны Фроловой
Сегодня будем сравнивать супер лутц в исполнении двухкратной ЧР, ученицы Этери Тутберидзе Анны Щербаковой. А сравнивать будем с другой девочкой не ученицей Тутберидзе Анной Фроловой.
Почему выбрал именно эту пару? Да все просто. Они прыгают абсолютно одинаковые лутцы, но получают диаметрально противоположные оценки. Для сравнения были взяты лутцы с чемпионата России. Самого честного турнира на земле с главным рефери Святославом Бабенко, дважды дисквалифицированным ISU за манипуляции при выставлении оценок. Ну а чтоб турнир был еще честнее Лакерник лично приехал контролировать и участвовать в судействе.
Поехали. Слева Фролова, справа Щербакова. Позиция перед касанием зубца.
Уже до касания толчкового конька ребро уже плоское. Как видите абсолютно одинаковые ребра.
А что у наших героинь в момент касания зубца?
Не очень. Обе девочки делают абсолютно идентичные лутцы с ошибкой на ребре.
Для тех кто забыл как выглядит лутц (а это не мудрено) вот скриншот правильного лутца:
Также известно, что лутц это зубцовый прыжок, а не реберный. Что с этим? Не очень.
Положение в воздухе простое. Никаких риппонов и прочих усложнений.Опять же все идентично. А что докрутом? Тут все хорошо. Прыжки докручены и это не должно влиять никак на оценки. Причем у Фроловой прям четко на выезд.
Помарок нет. Прыжки с одинаковым выездом. Для тех кто сомневается вот лутц Фроловой на 1:31:05 https://www.youtube.com/watch?v=3Gws7MAriFI&t=5467s
А сейчас самое интересное.
Оценки. Пам пара раммм рааммм....!!!!!
Судьи считают, что у Фроловой флутц, а у Щербаковой чистейший эталонный лутц!!! Никто и не сомневался, что будет именно так. Девочке от правильного тренера хорошие оценки. А девочке не из правильного ТШ будем ставить как положено и даже строже! ТШ Тутберидзе одобряет!
Гифка прыжка для наглядности, что техника аналогичная. Только то что слева судьи ФФКР считают, что это флутц, а вот то что справа идеальный лутц. Соответственно Щербакова получает прибавку на тройных около 2 баллов, на четверных чуть больше 4-х баллов прибавки за свои прыжки. В то время как Фролова получает баранки.
P.S.
Возникло много споров что я не тот лутц беру для сравнения. Четверные надо сравнивать с четверными, что четверные лутцы оказывается так и должны прыгаться. ОК.
Так как никто не хочет делать скриншоты тройных лутцев Ани Щербаковой в момент касания зубца, как принято во всех техбуках по определению лутца, пришлось самому.
Короткая программа ЧР.
Аня Щербакова. Образцовый тройной лутц по мнению судей. По-моему ситуация с ребром не изменилась и вернее стало еще хуже чем на четверном. Правильно говорит Лакерник. Будет микромомент, где плоское ребро, а вот на тройном этот микромомент значительно меньше и уже четко видно, что ребро в момент касания зубца явно внутреннее. Типичный флутц да еще прыжок не зубцовый, а реберный. По сложности исполнения проще риттбергера и ближе к тулупу.
Смотрим правильный лутц. С объяснениями. Какие должны быть ребра в момент касания зубца толчковой и т.д.
Во-первых, как многие здесь уже отметили, автор сравнивает 4Lz с 3Lz, что в корне некорректно, поскольку, чем больше оборотов, тем скорее и чуть на более «долгое мгновение» наступает момент плоского ребра непосредственно при отрыве. Многие уже дали ссылку на развёрнутое пояснение Лакерника на эту тему, и это абсолютно верно, повторять эти пояснения не буду - лучше прочтите в оригинале, если ещё не прочли.
Во-вторых, есть и другое важное обстоятельство, которое автор поста немного обходит стороной: если сравнивать «яблоки с яблоками», т.е. именно тройные лутцы Щербаковой и Фроловой (а не тройной с четверным), то четко видно различие в дугах захода: у Щербаковой прямо перед прыжком опорная (левая) нога рисует траекторию полноценной буквы “S” на льду, поскольку Аня Щ. делает четкую и заметную перетяжку на ход назад, переходя с внутреннего ребра на наружное, и непосредственно перед отрывом она, скользя на внешнем ребре, достаточно внятно движется по дуговой траектории «назад-влево», после чего при самом отталкивании (т.е. при ударе о лёд зубцом толчковой ноги) она, соответственно, резко меняет направление вращения с «по часовой» на «против часовой», исполняя тем самым «знаковое» для лутца (как бы «взрывное») противовращательное отталкивание, по наличию которого лутц, собственно, и отличают от флипа без использования замедленного повтора. Да, непосредственно в момент удара, у нее нередко (хотя и далеко не всегда) бывает неясное ребро (особенно, на четверном, что практически неизбежно, если делать предокрут, а без предокрута, будучи женщиной, квад не прыгнуть). Но, повторюсь, зато несколько мгновений до этого самого момента она внятно и заметно идёт по правильной дуге (на правильном внешнем ребре) с чётким моментом вращения, противоположным тому, которое она возьмёт на мговение позже при отталкивании в сам прыжок. При этом у ее тёзки, Ани Фроловой, исполнение этой предпрыжковой перетяжки не настолько внятное: она тоже, формально говоря, меняет ребро с внутреннего на внешнее, но делает она это буквально на одно мгновение, не успевая, в отличие от Ани Щ., четко обозначить движение по траектории «назад-влево»; и поэтому, когда Аня Ф. отталкивается в сам лутц, визуального эффекта резкой смены направления вращения с «по часовой» на «против часовой» не возникает. Другими словами, можно условно (и немного грубо) сказать, что Аня Щ. умело «комуфлирует» свое неясное ребро, возникающее у нее порой в сам момент отталкивания, с помощью правильной и внятно исполненной перетяжки на заходе, а Аня Ф. этого в такой степени не делает: после смены ребра прямо перед прыжком у нее совсем крохотная дуга на внешнем ребре, на котором она не успевает толком поскользить, чтобы визуально создать ключевой для лутца «противовращательный» эффект на take-off. Поэтому не так уж удивительно, что судьи с бОльшей уверенностью и более часто могут ставить ей значок (!) на 3Lz.
И еще важный момент: GOE ставится не только за ребро, но и за сложность захода, выезда, высоту, пролётность. У Ани Щ. прыжок выглядит оптически выше (хотя инструментально я не замерял), более скоростным и пролётным; а, если сравнивать не одиночные 3Lz, а в каскадах, то у Ани Щ. риттовый каскад (с 3Lo), а у Ани Ф - обычный с тулупом; поэтому выезд с лутца, конечно же, у Ани Щ. гораздо более технически требовательный (иначе качественно зайти на риттбергер «в одно касание» не получится и каскад может быть сорван). Что касается четверного, то там при чистом выезде ставят высокие GOE, я полагаю, просто за сам факт квада - тут уже, как говорится, не до того чтобы цепляться к каким-то рёбрам. Пусть Аня Ф. выучит квад, чисто с него выедет на соревнованиях, и тогда посмотрим, будут ли ей по-прежнему ставить значки «!» или напрочь про них забудут. Я, с высокой вероятностью, ожидал бы второго варианта.