4 мин.

Евгения Медведева и ее стратегическое бегство от Тутберидзе

Унося весной 2018 г. ноги из подставившего ее «Хрустального», лучшая фигуристка третьего тысячелетия Женя Медведева понятно, что рисковала.

Но, отплывая в океан неизвестности, она все-таки стратегически просчитала варианты судьбы.

Их было несколько:

1. Остаться у Тутберидзе экс-фавориткой и не получать ни поддержки в оценках, ни развития в прыжковой базе, гробя дальше здоровье бестолковыми тренировками.

2. Уехать к Орсеру и восстановить здоровье, и начать коренные изменения в прыжковой базе.

а) тем не менее, вылететь из топа навсегда и скоро завершить карьеру без привычной поддержки в оценках от ФФКР,

б) титаническими усилиями удержаться в топе в первый же год, а затем посредством своей знаменитой «бульдожьей хватки» по сантиметру возвращаться назад на №1.

Как бы обстояли дела у Тутберидзе, останься Женя в Москве, мы можем только предполагать, экстраполируя карьерный «рост» Алины Загитовой, фаворитки Этери.

Это:

1. Провал на Открытых прокатах с треском в сентябре 2018 г.

2. Неприглядный проигрыш вчерашней юниорке Кихире в Ванкувере на финале гран-при, причем по факту проигрыш и Туктамышевой, и чистой Самодуровой, завуалированный лишь завышением оценок как «номеру один» сборной.

3. Худшее из 18-ти участниц выступление на Чемпионате России в произвольной, где лишь волевым и бестолковым решением от ФФКР ее «вывезли» на чемпионат Европы в Минск.

4. Естественно – проигрыш в таком состоянии прострации и чемпионата Европы месяц спустя, причем поражение в одну калитку, когда опять вместо произвольной Алина «не сделала ничего!» (Татьяна Тарасова).

5. Далее тяжелое психологическое состояние, нежелание в этом сезоне соревноваться вообще, ликвидированное давлением от ФФКР и от сурового тренера.

6. Нежданная (зиждущаяся на двух падениях Кихиры) победа на ЧМ при посредственной хореографии и катании таком в КП, например, которое недавно оценено было у Анечки Щербаковой (при ровно такой базе) как 67, а у отгрибованной чемпионки – 82. То есть опять, как в добрые старые времена, десятки баллов рисовались за одно лишь «не извалялась».

7. Невнятная хореография, выполненная в принципе талантливым постановщиком Глейхенгаузом («Каренина», «Сейлор Мун», «Вог» у Медведевой), где в исполнении Алины я увидал Призрака вместо Кармен, а Кармен вместо Призрака, говоря образно. («А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь», Иван Андреевич Крылов).

8. Главное, совершенно никакого роста и даже попыток расти, меняя и усложняя контент, неспособность разучивать ультра-прыжки, необходимые в дальнейшем; застылость в годах.

Медведева же в это время:

1. Несмотря на естественные спады и срывы при вхождении в новую тренировочную систему и жизнь вне родины – начала изменять техническую базу.

2. Риттовые каскады

3. Каскад аксель—тулуп, ранее в стандартном наборе Тутберидзе не используемый.

4. Расстановка прыжков по топографии катка, закостеневшая у Тутберидзе, со скрипом, но переиначивалась у Орсера.

5. Проба принципиально нового хореографического подхода, за год с лишним это постановщики Дэвид Уилсон, Миша Ге, Ше-Линн Бурн, снова Авербух, тогда как у Загитовой по карьере – один истощившийся Даниил Маркович.

6. Невольная закалка ситуацией, когда до февраля Федерация ФКР вообще тобою не занимается, а грибует другую, и лишь ближе к чемпионату мира Медведева убедила, сидя в ЦСКА и показывая себя Горшкову и Когану, что надо на нее ставить.

7. При слабой еще пока поддержке в оценках она, тем не менее, обошла на ЧМ-Сайтама всех, в том числе и грозную Кихиру, остановившись в полушаге от Турсынбаевой. Понятно, что вечно 8—12-ю казашку при переходе к Тутберидзе стали дичайшим образом грибовать, как и ОЧ-Загитову, пользующуюся этой привилегией всегда по карьере.

В итоге: Загитова с приходом Саши Трусовой стала мигом экс-рекордсменка и экс-фаворитка Этери со всеми вытекающими последствиями. Медведева же заматерела за океаном и, даже не будучи №1 сборной, ничего уже не боится.

Участь Загитовой без поддержки в оценках как №1 от ФФКР дальнейшая – незавидна.

Медведевой это – вообще-то до лампочки, она привыкла всю карьеру выживать своим трудом и талантом.