Евгения Медведева, произвольная: фейерверк надо льдом
На Autumn Classic International 2019 Женя Медведева представила в полном объеме свою произвольную программу. Выступила потрясающе. Несколько удивили низкие оценки при визуально чистом прокате. Впрочем, не забываем, что судейство в ФК довольно условное, чаще всего предвзятое, иногда вовсе фуфлыжное.
Об этом хотя бы свидетельствуют 98 баллов за КП Юдзуру Ханю, это с падением плашмя на четверном. Неслабо. Тогда как на ЧМ-2019 в Японии ему за прерванный в полете четверной, без падения, поставили 94.
Творят, что хотят, только щепки летят, одним словом.
Тем не менее, лучше всего говорят нам лица фигуристов после прокатов: у Ханю опечаленное, у Медведевой торжествующее. Фигурист такого уровня тонко чувствует свой реальный прокат.
Теперь собственно о произвольной Медведевой на трек из фильма «Мемуары гейши». Смотрел этот фильм давно, не знаю, были ремейки или нет, но фильм сильно меня в свое время не впечатлил. Именно из-за различия культур, из-за непонимания, вообще говоря, кто такая гейша.
Посмотрим в Википедии:
Основная работа гейш — проведение банкетов в чайных домах, отелях японского типа и традиционных японских ресторанах, где гейша выступает хозяйкой вечеринки, развлекая гостей (мужчин и женщин). Банкет в традиционном стиле носит название о-дзасики (яп. お座敷, дословно «комната с татами»)[8]. Гейша должна направлять беседу и способствовать весёлому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом своё достоинство.
Как видно, это часть японской культуры и ничего неприличного в профессии этой нет. Припомнил мемуары Солженицына, где он в огромной главе описывает, как его принимали в Японии три недели. Это постоянные ритуалы с утра до вечера, а если ты хоть на секунду оказываешься один, то сразу является приятная женщина и начинает тебя развлекать разговорами. Есть у них в гостиницах даже специальные женщины подавать тапочки при переходе из комнаты в комнату.
Русскому трудно понять это ритуальное изобилие, и кажется, что все вокруг у них внешнее, некий театр. У нас бы попроще да подушевнее. У них – нет, и душевно и сложно.
Поэтому изображать японку, гейшу в танце для Медведевой был большой риск. Но она подступалась к этому издавна, по-хорошему пораженная Японией с первых же поездок туда. Ну а затем фигуристы в межсезонье вообще прописываются в Стране восходящего солнца на шоу-турах. Так что времени, чтобы понять сущность культуры, у Медведевой было вдоволь.
Замысел, видно, родился у Евгении давно, а вот все сошлось именно в это межсезонье, когда удалось связаться и с нужным хореографом, и дизайнером платья. В июне, в перерывах между выступлениями в шоу, Медведева ездила в Токио и работала над платьями с японским дизайнером Сатоми Ито. Фигуристка сама участвовала в проекте этого кимоно, поскольку для нее важна каждая деталь, мелочь. От попадания в платье часто зависит для нее попадание в роль и по итогу – в сезон.
Мне показалось платье божественно удачным, может быть, самым удачным и выразительным из всех прежних платьев. Здесь есть несколько фишек: во-первых темно-коричневый и черный цвета призваны утяжелять, особенно с общей длинною, которая почти до колен. С другой стороны, там введены голубые тона на длинные рукавах. Причем в развевающихся при движении лоскутах. То же и внизу платья, у самых колен. Светлый голубой тон очерчивает темный и создает плавность перехода на фон белого льда. Ну и, естественно, облегчают платье национальные узоры, очень красивые, серебристые, розовые, видимые издали как цветочки.
И вот в этом довольно существенном, торжественном наряде, который вроде бы не предполагает фейерверка движения – фигуристка вдруг показывает легкость. Это как бы несоответствие обостряет эмоциональное восприятие зрителя.
Японская плавность чередуется с резкостью, четкостью, как у них принято. И все же добавляется чисто русский момент – страстность, чувственность, чего не должно вроде быть у гейши как таковой, исходя из ее профессии. Но ведь Медведева играет сложную историю любви, как в фильме. Драму с внутренними романтическими переживаниями. Сюжет фильма сложен, кто желает – почитайте его в Википедии, пересказывать недосуг.
И вот в этом симбиозе чувств, ритуалов, традиций, нанизанных на русскую душу исполнительницы, Медведева с хореографом Ше-линн Бурн находят несомненную гармонию. И хорошо, что хореограф женщина, а ведь их, мирового уровня, в фигурном катании мало. Чутье подсказало Евгении нужного человека и вообще нужных людей для создания этого чуда на льду, фейерверка надо льдом, я бы сказал.
В отличие от короткой программы, где после срывов в Москве Медведева себя несколько сдерживала, пытаясь сделать безошибочно элементы, в «Мемуарах гейши» она сразу пошла на все деньги, ринулась на прыжки и каскады отважно и дерзко, понимая, что темп и замысел программы не оставляет ей вариантов.
Куда более динамичным смотрятся ее «Мемуары» чем у Миахары на олимпиаде в Корее. Ну а выразительность лица, фигуры, платья – выигрывают однозначно. Даже я бы сказал, что и сама музыка то ли в лучшей аранжировке, то ли нарезана удачнее, но эффект ярче в итоге. Пробивает, что называется, с первых аккордов.
Теперь совсем коротко о фуфлыжном судействе. Хоть оценки Медведевой явно занизили относительно чудовищных оценок Загитовой на первом же турнире прошлого сезона, тем не менее, признаем, что:
1) занизили оценки тогда и Кихире,
2) разрыв, отставание от Кихиры с ее тремя чистыми тройными акселями – справедлив,
3) в начале сезона принято занижать оценки относительно его конца, оценки затем повышаются от регулярных чистых прокатов,
4) пример чему: в самый звездный сезон лучшую из лучших ПП Медведевой при чистом прокате на старте оценили в 144, а в конце сезона в 160.
То есть очевидна условность.
Не условность здесь только – мгновенная реакция зрителей, а главное, специалистов уровня Татьяны Тарасовой, Ильи Авербуха, а еще более важно – регулярное безошибочное исполнение по сезону, чем и прославилась Медведева в свое время. Остальное – натяжки, рисование, обман, судейская казуистика.
Посмотрим же мгновенную реакцию иностранцев в комментариях к ПП Медведевой:
주경원
7 часов назад
Great performance and triple lutz's edge is better than previous games.
Congratulations!
Janys Hendrickson
5 часов назад
Well, well, well ain't that fine!!!👏👏👏👍👏👏👏👍👏👏👏
There is still room for improvement, in both the program and in her skill set e.g. couple of tight landings, spins a somewhat slow and the actual positions need refinement ... BUT ... there are multiple, huge, gigantic, obvious improvements in her skating. When she gets to where she is going, it will be pretty darn difficult to beat her. Outstanding progress!
Sk8nastics 2019
6 часов назад
I love her!! She is sooo passionate!! Her true love of skating and strong mind under pressure showed wonderfully in this program!!
(Я люблю ее!! Она ооочень страстная!! Ее истинная любовь к катанию на коньках и сильный ум под давлением прекрасно проявились в этой программе!!)
В целом иностранные комментарии более объективны. Русские впадают в крайности, от полного восторга до завистливой ненависти.
Один негодяй, например, пишет, что это было все бесстрастно, в неизменном контенте, другие девочки, мол, стараются, делают сложное, а Медведевой ставят по блату. То есть наврал всё, прикрываясь анонимным своим статусом. Программа на самом деле архи-страстная, и относительно Тутберидзе изменен контент полностью, усложнен почти по максимуму для тройного набора.
И где те девочки, что делают сложное? Так мы их всех знаем – это Кихира, Трусова и Туктамышева, но никак не Загитова с контентом прошлого тысячелетия. Кихиру оценили тоже заниженным образом, но относительно Медведевой справедливо в целом; чтобы ее победить, нужен один ультра-элемент, четверной. К тому же Кихира единственная из иностранок, кого будут пихать судьи против русских. Она уже в прошлом сезоне, отпрыгав даже без одного трикселя, легко одолела Загитову в финале ГП.
Именно с Кихирой и Трусовой предстоит считаться всем остальным, хотят они этого или нет. И не следует принижать японку во всем прочем, кроме тройных акселей: программа у нее в целом весьма приличная, и нет тех изъянов фигуры, которые в ФК напрягают взор и которые есть почти у всех японок.
Кихира сильна и, судя по всему, может и остаться в такой комплекции на годы, для азиатов это легко. Кушать рис и пить воду.
Женя Медведева молодец. Ее программы имеют свойство привлекать ценителей прекрасного, заставлять пересматривать их годами чисто для эстетического наслаждения. А там и результат будет не за горами.
С почином.
Программу ждала, думала в ней Медведева сможет раскрыться, но нет, не вышло. Прога пустая и гейши в ней нет . Платье красивое, музыка тоже. Но хвалёный женин артистизм оказался на самом деле лишь продуктом фабрики ЭТ, и это уже не переходный сезон, когда можно списывать на адаптацию к новому тренеру. Технически она тоже слабее, чем у Тутберидзе. Судейство -- печаль.