Авербух – Липницкая и Медведева: в чем разница
Узнал вчера о подробностях постановки Ильей Авербухом олимпийских программ Юлии Липницкой. Пока не забыл, поделюсь.
Но, во-первых, хочу извиниться за свою фактологическую ошибку: несколько раз говорил, что Липницкая ничего на мире, кроме «Ростелекома», не выигрывала. Нет, есть победа на ЭГП в Канаде в олимпийский сезон.
Вот таблица ее достижений:
Во-вторых, видно, что погасание звезды было не внезапным, а еще следующий сезон, вплоть до финала ГП, Юля боролась. И даже в сезон прихода Медведевой как новой фаворитки Тутберидзе – Липницкая завоевала 2-е место на ГП Финляндии, затем на ГП Франции была вторая после КП, а ПП тогда не состоялась по каким-то причинам ни у кого.
В ФГП Липницкая не попала, и далее практически исчезает с радаров – Этери Георгиевна поглощена победами Медведевой целиком.
Есть версия от Тутберидзе такая, что после ОИ Липницкая заартачилась и с ней стало трудно работать, набирала вес, и мама Юли воспротивилась и увела дочь из «Хрустального».
Затем Липницкая пробовалась еще сезон у другого тренера, но с лишним весом уже ничего не могла завоевывать: только 12-я на «Ростелеком».
Без Тутберидзе, а точнее, выпав из фавориток Тутберидзе, карьера Юлии плавно сошла на нуль.
Аж три сезона усилий вернуться в топ говорят мне о том, что Липницкая не так уж не хотела выступать в ФК и не совсем уж утратила мотивацию, как ее выставляют.
А с радаров для меня она пропала по простой причине – трансляции ЭГП были малодоступны в то время, а на чемпионаты Юля уж не отбиралась совсем. И посему сложилось впечатление, что она, как Сотникова, тотчас забила на спорт, заполучив олимпийское золото. Нет, мгновенного перехода на монетизацию своего лица там не было и в помине.
Следовательно, моя версия такая: смена фаворитки Этери, и утрата былой поддержки Липницкой от ФФКР, а когда на тебя забивают, то опускаются руки. Косвенно это подтверждается из интервью Жени Медведевой после триумфального ЧМ в Бостоне 2016: мы с тренером, мол, где-то два года назад достигли полного взаимопонимания.
Простая математика показывает: год, а не два, назад Липницкая не выступала на ЧЕ и мира. Причина не ясна для меня, возможно травма. И вот в этот момент Этери вынужденно переключается от травмированной или ненадежной Липницкой на Медведеву, делает ее фавориткой с последствиями всем известными.
Ну, во-первых, это до боли напоминает ситуацию с вынужденным простоем два месяца Медведевой из-за травмы в ОИ-сезон.
Во-вторых, у Тутберидзе караван всегда должен идти, и уже сзади Липницкой действительно 2 года назад, как и говорила Медведева весной 2016, стоял мощный дублер. И он понадобился в момент непопадания Липницкой на основные соревнования того сезона, когда триумфально действовала Туктамышева.
Медведева пришла – и мгновенно стушевались Липницкая, Родионова и Туктамышева.
А сейчас о том, что сказал Авербух в интервью Родиной: накануне олимпийского сезона Этери Георгиевна, его давняя приятельница, попросила помочь с постановкой для девушки, которая на грани нервного срыва и Этери не хочет ее потерять. Это была Липницкая. То есть фигурное катание напрягало ее уже тогда.
Олимпийские выступления Юлии очень памятны всем, мне в том числе. Но о чем она катала, я выяснил буквально сейчас, рассмотрев музыку.
Короткая программа:
«Не отрекаются, любя»
Марк Минков
Хореограф-постановщик Илья Авербух
Произвольная программа:
«Список Шиндлера»
Джон Уильямс
Хореограф-постановщик Илья Авербух
Видео я привел, а теперь кратко о некоторых нюансах.
На то время, да в командном турнире – это были прекрасно исполненные программы, только в ПП в конце был плохо сделан каскад. А так ярко, живо, проникновенно.
Тем не менее, я только сейчас понял, почему у меня было впечатление несовпадения души Липницкой с душою музыки. Они по отдельности. А догоняла музыку 15-летняя Юля по указанию взрослых, какие надо движения при этом делать, в каких аккордах.
Возьмем короткую. Тема «не отрекаются, любя» – любовная драма взрослых, но не детей, коей являлась Юлия. Половая любовь, чего там скрывать. И эту любовь в самом начале Липницкая имитировала сердечком, показанным рукою.
Далее была подделка искусства вместо самого искусства, поскольку Юля о глубоких чувствах меж полами ничего не знала тогда. Нужно было много прожить.
Эта программа до боли напомнила мне и Косторную с Ромео и Джульеттой, к примеру. А по манере катания – и Валиеву со Щербаковой, только те еще более субтильны.
Ясно, что и Джульетту и глубокие взрослые страсти Косторная и Липницкая показать могли лишь схематично, исполняя указания взрослых.
Прыжки же, обратим пристальное внимание, у Липницкой в КП: «лутц—тулуп», «аксель», «флип», очень дорогой и даже сейчас набор, почти максимальный, лишь чуть уступающий Загитовой, которая за «Черного лебедя» против 72,90 Липницкой отхватила на 10 баллов больше в Корее. Оценка Загитовой завышена вопиюще, ведь правила не изменились от Сочи. 8 баллов из пустоты.
Почему я ранее писал, что запомнил из олимпийской ПП Липницкой лишь яркое красное пальто? Да потому что – опять посмотрел сейчас – музыка из фильма Спилберга про Холокост: тема ну очень тяжелая не только для девчушки в 15 лет, а вообще вряд ли уместна на олимпиаде, где все ждут праздника. Диссонанс полный с тем, что Юля пыталась показать, и тем, что такое эти страшные события еврейских гетто. И никто бы в ФК этого не изобразил, уж больно сурово, не к месту.
Не зная же, о чем речь, я вполне себе празднично смотрел хорошие прыжки Юли и ее попадание в музыку в 2014 году.
Молодец.
В чем теперь отличие Липницкой от Медведевой, почему Женя попадала в первые годы в постановки Авербуха, а другие нет.
Дело в том, что в 15 лет ей давали соответствующие темы: КП – «Мелодии белой ночи», не половая любовь, вполне себе изображай нечто стремительное, эфемерное, что подходило и к лицу и к фигуре Медведевой.
ПП «слышу-не-слышу», опять не любовные страсти, а рассказ о драме глухого ребенка, дочери Тутберидзе, которая всегда рядом. То есть тема глубоко осмыслена.
Следующий год – КП тема взросления: просто саму Женю Авербух показал, полная гармония.
Очень сложную ПП про теракты Медведева поначалу не полюбила. Потом раскатала и вжилась в роль. Здесь тоже не любовная страсть. Никакой дисгармонии.
Она, в отличие о Липницкой в «Шиндлере», отыграла драму лицом бесподобно. Это и артистический дар, которого ни у кого в ФК нет такого высокого уровня, и природный темный тип лица, черные брови и глаза – видны с дальних камер, можно помогать мимикой, коль лицо само по себе выразительно.
«Шопен» олимпийского сезона – ничего непосильного для инопланетного имиджа Медведевой. «Январские звезды» – полное соответствие душе Медведевой и даже в какой-то степени предсказание от гения Авербуха. В начале программы Медведева прочерчивает шаг вперед по льду, но боится его сделать и пытается это осуществить колебаниями души всю программу. Делает только в конце. Преодолела.
К сожалению, она в жизни это не преодолела и не решилась на раскритикованную по Открытым прокатам журналюгами ПП, а надо было, по словам Авербуха, вкатывать, наращивать «мясо» и жать, не отступая.
Отступила на более эффектное, на яркую «Каренину», и проиграла по факту. Хоть ясно, что это была самая выдающаяся ПП в истории женской части олимпиад все равно. Даже учитывая диссонансы:
1) это не была Каренина Толстого
2) это не был роман Толстого
3) Медведева о любовной драме замужней женщины, измене и страстной любви никакого опыта не имела; она фантазировала вместе с Глейхенгаузом, придумав что-то другое, но убедительное.
На фоне других катальщиц – это шедевр. На фоне ПП первых двух сезонов – есть некоторая разбалансировка. Косвенно на это указывает смена платьев, аж два раза, что означает – Медведевой впервые было неудобно и неуютно в образе. Хорошее первое платье, малиновое, поменяли на худшее черное, черное – на вообще коричневое с цветочками. Мертвые цветы на платье… Нехорошо.
Все это делалось для обострения драмы, искусственного, внешнего обострения, потому что дебют в Японии в малиновом платье Медведева откатала довольно празднично.
Никакая не Каренина! – так, очевидно, давили на нее Этери и Даниил, идя против солнечной природы Медведевой. Усилить накал, разорвать душу удалось на ОИ, в том числе и зрителям. Счастья – не принесло. Потому что не Медведевой это тема.
Надо было оставлять, уж по крайней мере, и первое платье и первую версию проката. Так думаю.
1. "Но, во-первых, хочу извиниться за свою фактологическую ошибку: несколько раз говорил, что Липницкая ничего на мире, кроме «Ростелекома», не выигрывала. Нет, есть победа на ЭГП в Канаде в олимпийский сезон",
Еще раз придется извиняться. Юля выиграла как минимум серебряную медаль ЧМ. Это намного круче, чем даже золото любого этапа ГП.
P.S. Если считать по Вашему, то Евгения ничего на мире не выигрывала с NHK Trophy-2017, то есть уже почти 2 года. НИ-ЧЕ-ГО!
2. "И даже в сезон прихода Медведевой как новой фаворитки Тутберидзе – Липницкая завоевала 2-е место на ГП Финляндии, затем на ГП Франции была вторая после КП, а ПП тогда не состоялась по каким-то причинам ни у кого"
Ох, ё.... Вам та же Википедия предлагает пройти по гиперссылкам и не делать таких ошибок, но увы((
а) ГП Финляндии не существует. Точнее, оно было разово, в прошлом году, когда его провели вместо ГП Китая. А второе место Юля заняла на Finlandia Trophy - обычной предсезонной Бэшке
б) "по каким-то причинам"... произвольные программы отменили из-за теракта в Париже во время футбольного матча между Францией и Германией.
3. "Затем Липницкая пробовалась еще сезон у другого тренера, но с лишним весом уже ничего не могла завоевывать: только 12-я на «Ростелеком»."
Во-первых, Юля фактически снялась с ПП - прямо во время выступления у нее свело ногу, она остановилась, еле-еле нашла в себе силы завершить программу. И это было ее последнее выступление на профессиональном уровне.
А во-вторых, с каким лишним весом???? Автор, вы что, совсем ку-ку??? В тот период она была худой, более того, прыгать она не могла от недостатка мышечной массы. И сразу после она легла лечиться от анорексии - что полностью опровергает ваше утверждение, что у нее был лишний вес. Наоборот, был смертельно опасный его недостаток.
4. "утрата былой поддержки Липницкой от ФФКР, а когда на тебя забивают, то опускаются руки"
Поддержку от ФФКР Юля не теряла. Более того, его теряла Этери - когда Юля категорически отказалась с ней ехать на этап ГП и ультимативно попросила, чтобы с ней поехал Дудаков. И как вы сами справедливо заметили несколькими абзацами ранее, Юля до последнего не опускала рук, она упорно стремилась вернуться на свой уровень. Но увы - здоровье не позволило, а здравый смысл подсказал, что пора уходить, пока в организме не произошло непоправимых изменений.
5. "Простая математика показывает: год, а не два, назад Липницкая не выступала на ЧЕ и мира. Причина не ясна для меня, возможно травма"
Причина элементарная, такая же, что и у многих других - взросление. Не она первая, не она последняя. Она просто уже не смогла так же легко прыгать, поэтому результаты пошли вниз. А к тому моменту у нас уже была сильна конкуренция - поэтому она и не выступала на ЧЕ и мира.
Дальше разбирать мне уже стало лень. Но в целом пожелание: не надо так выпячивать то, что вы многого не знаете и не хотите знать