2 мин.

Почему Алине Загитовой не удается воплощать образы?

Ответ справедливый был бы: да это и не нужно, Этери Георгиевна, обладательница юниорок с четверными прыжками, ратует за технологичность фигурного катания, за подделку под искусство вместо искусства.

Недаром же я удалил десятки комментариев на своем блоге типа «Фигурное катание это спорт, пошли все вон!».

Но нет, не совсем спорт, не только из-за спорта оно популярно в мире. Ибо как оценить, например, поэзию на льду Ханю или Медведевой? Можно технологически проделать вроде бы то же самое – но это произведет впечатление только на счетоводов. Ханю проиграл у себя дома Нэйтану Чену, который по разным причинам, в том числе из-за травм Ханю, как более молодой и здоровый превзошел его технологически – в прыжках. И выполнил формально все другие элементы. Но собственно Поэзия фигурного катания здесь несопоставима. Технология взяла и победила поэзию. Поэтому фигурное катание – спорт. Но только наполовину. Иначе бы не нужна вовсе была вторая оценка.

А она практически – не нужна, как показывает время. У юниорок компоненты растут по ранжиру, от выслуги лет, если ты не Загитова и федерации ФК России не нужно спешить, как голому в баню – накрутить быстренько ради «олимпиады» оценки за хореографию.

Почему, давайте разберемся, Загитовой не удается хореография?

1. Один и тот же хореограф, молодой и еще не вполне опытный Глейхенгауз, обслуживает весь «Хрустальный», плюс всех юниорок, да еще мотается с ними по соревнованиям.

2. От этого, естественно, качество постановок не улучшается. Ведь хореография – творчество, а не торопливая технология.

3. Не берут, соответственно, хореографов мира – чисто из-за меркантильных, денежных соображений, а это огромный минус и клонит неизбежно к однообразию.

4. Вот в такой обстановке работает Загитова. Но это еще не все.

5. Главное, она не талантлива как актриса – по причине флегматического темперамента. Актер – существо эмоциональное, яркий пример – самая великая актриса Гурченко, холерик.

6. В «Кармен» Загитова в лучшем случае изобразила цыганку через платье и музыку, но не сыграла, не пережила, ей бурление страстей неизвестно, немыслимо.

7. «Дон Кихот» оказался формальным изображением девушки из балета «Дон Кихот», кто такая – надо читать либретто. Но это не имеет почти никакого отношения к роману. Что-то поездила. Что-то удачно прыгнула. Идея нулевая. Это уже претензия к Глейхенгаузу и Этери Георгиевне. Технологичность, рассчитанная на одни только прыжки до 16 лет.

8. Кто сейчас артистичен в «Хрустальном»? Да пожалуй, никто. Потому что все душевные силы идут на отработку четверных прыжков. Не до жиру, быть бы живу, как говорится.

Добро пожаловать в новую эру фигурного катания.