Евгения Медведева: техника на грани фантастики
Здесь несколько человек бегают ко мне под разными никами и с какими-то бухгалтерскими книжками тужатся доказать, почему Загитова получает справедливо высокие компоненты: мол, и Медведева получила их рост за год на 5 баллов, так почему бы неартистичной Загитовой без мимики за несколько месяцев до Игр Баха в Корее не накрутить было аж 8 баллов – дескать, инфляция!
Естественно, что ниже сказанное будет не для фанатиков, подсевших по примеру собаки Павлова на лампочку «плюсов» и «минусов», а для вполне разумных людей, пытающихся разобраться в искусстве.
Коротко: есть две оценки 1) техника 2) хореография.
Техника – это выключай музыку, разгоняйся и прыгай, образно говоря, через коня на лед.
Хореография – это способность воплощать образы самые разные, многоразличные, и расти оценка должна справедливо именно с годами, поскольку судьи должны увидеть – что ты способен к интерпретации несхожих, но всегда в твоем исполнении убедительных образов.
Именно образов, чтобы забывалось, сколько ты раз прыгнул, и прыгал ли вообще – это отдадим судьям и счетоводам. У Медведевой всегда казалось мне, что она делает меньше прыжков раза в 2-3, чем соперницы. Именно потому, что прыжки гармонично вытекали из ткани катания, именно потому, что она не тужилась на них, не напрягала все свое существо.
Что такое «тужиться»? Это, например, когда Плющенко или Слуцкая с напряженным лицом проезжали весь каток перед самым сложным элементом, стоящим первым. Напряженная спина, испуганное лицо. Сделал за первые две минуты все сложное – тогда и в артистизм поиграем.
И для времени Плющенко—Слуцкой это было вполне нормально. А вот для времени Ханю—Медведева уже мало. Мы хотим, чтобы прыжки не искажали испугом душу спортсмена, как это происходило весь сезон с госпожою Загитовой: стартовала с каменным напряженным лицом, с ним же и финишировала. А оценки зависели от того, нападает она привычно вдребезги, или наошибается, но так, чтобы Лакерник через судей мог это подпереть костылями.
Кому нравится такое катание – добро пожаловать. Только вот уже некуда «пожаловать», поскольку все грибы уйдут в следующем сезоне Щербаковой и Трусовой. И король окажется голый, попомните мои слова. Спорт этот субъективен. И если прыжки кое-как можно оценить справедливо (на самом деле – и это не оценивают, вспоминаем комментарии Тарасовой за пультом, ругающей судей), то хореографию могут оценить лишь тонкие специалисты: Тарасова, Авербух, Бестемьянова, Чайковская, которая сказала сразу после Игр Баха – на льду сейчас поет одна лишь Медведева, остальные – хоть выключай музыку.
Согласитесь, существуют две равноправные оценки, но почему-то берут и всех уравнивают по произволу, уравновешивают ласточку с лошадьми за прыжки, которые кузнечики делают лучше людей… Для чего тогда эта оценка, если можно вжиться в образ, душу отдать зрителю, а можно отмахать руками, поперебирать ногами ради оценок, типа что-то изобразил? Тарасова не раз ставила этот вопрос – почему лютая уравниловка?
Судьи что-то понимают в искусстве, безусловно, но не все и не всегда – а когда надо. Отсюда и положено негласно, по указанию того же Лакерника, не переть юниорок с первый же год под оценки взрослых звезд.
Но все это хорошо умозрительно. А когда нужно золото, а с ним и деньги, и прочность кресел чиновных – то уровняют и Загитову с Медведевой враз. Толпа ведь все равно ничего не понимает и возбуждается лишь от лампочки «место» и «пьедестал». Главное, совсем уж не изваляться. И даже извалявшейся на ЧЕ-2019 Загитовой поставили компоненты выше артистичной и эмоциональной, и безошибочной Самодуровой. Это уже край. Но чего не сделаешь для себя и для Родины. Ведь на Загитову, вернее, на ее сомнительный титул, подсели уже мощные спонсоры и требуют ей мест.
Этот кошмар с кукольными 15-летними фигуристками, которым будут ставить за «оп-ля»-прыжки компоненты взрослых, предсказывала Елена Вайцеховская еще на ЧМ-2017, где выиграла Медведева, на которую этот ярлык не повесишь. Вайцеховская в статье своей прямо намекала на Загитову и выстроенную след за ней «школу», которая и превращает уже фигурное женское катание в нечто технологическое. Ну ясно же, что девчушка в 15 лет редко когда может тонко чувствовать жизнь. Поэтому она – изобразит искусство, а не произведет, исполнит – по указке тренеров, хореографов, не прочувствовав.
Меня обычно «ловит» на этом месте фанатики ором – так Медведева же именно в первый сезон отхватила высокие компы!!! Да, ребята, Пушкин вот именно уже с 20 лет писал стихи лучше корифеев и старцев, лучше своего учителя Жуковского, и тот, видя гения, не ревновал, а помогал.
Так что не равняйте Пушкина и Кукольника какого-нибудь, прочно забытого, а в свое время имевшего читателей побольше и Пушкина даже.
Дам один намек: Медведева уже в 15 лет вышла в женском теле и с именно женской чувственностью. Это далеко не мальчуковое тело. И совсем не детская душа соответственно. Отсюда и ее колоссальный рывок в сравнении с собой же годом ранее. Ну и добавим именно новое слово в хореографии «слышу-не-слышу». А за новое, которое двигает вперед – неизбежно надо платить справедливо и щедро.
Искусство, увы, тяжело оцениваемо. Посему вечная проблема ФК будет – залезание из первой оценки во вторую , подтасовывание результатов через сговоры кланов. Ибо словить за руку, что судья наврал – невозможно. Это мы увидали с Турсынбаевой, которая еще осенью, по словам Тарасовой, каталась по-детски, а на ЧМ через Этери и Лакерника отхватила небывалые для себя компоненты. То есть «конвейер» сработал – но чисто формально. Естественно, ничего, кроме оценки, кардинально не изменилось. Грибовали чисто человеческий гений Этери.
Тем не менее есть косвенные признаки настоящего действа: проверка адекватности оценок – роликами того времени, комментариями того времени, коль уж сам не способен к оценкам искусства. За 2 года восхождения Медведевой – один позитив и ноль упреков в грибах, ролики Ютуба в данном случае – исторический документ. За 2 года подпирания костылями оценок Загитовой – буря возмущений и склок. Потому что шила в мешке не утаишь.
Обывателю – что «Джоконда», что лубочная мазня – один леший. А понимающие – возмущаются.
Искусство исторически оценивается единицами, но именно они и навязывают толпе правду о нем. Иначе мы просто задохнемся от подворотной шпаны, малюющей на заборах.
Смотрим шедевр в исполнении Медведевой, с живыми комментариями фигуриста Бойчука. Специалист-то хоть что-то да понимает, как-то же да отвечает за свои слова, в отличие от фанатика-ника?
Судя по комментариям специалиста, техника на грани фантастики. Или дилетанты разбираются лучше?
Опять хохлы Женьку хвалят?! Вот же нет у них других забот!
"Медведева уже в 15 лет вышла в женском теле"
А в 19-ть на неё напал из-за угла пубертат
Постойте-постойте... Но Вы же недавно писали, что есть (или должно быть) негласное правило не ставить высокие компы вчерашним юниоркам... Ничего не имею против Сони, но у нее первый взрослый сезон... Судьи выполнили Ваше любимое правило, почему Вы не рады?
Но с одним в статье я согласна - Этери названа человеческим гением!