2 мин.

Дмитрий Алиев стал Олимпийским чемпионом (?!?)

                        

https://i.ytimg.com/vi/GswfZr8Q3jE/hqdefault.jpg

Полгода назад, разгуливая по сайту облюбованного мною журнала "Новая Литература", я набрела на рассказ некого Ивана Самохина "Черное золото" (ссылка в анонсе).

Подумала: наверное, что-то про нефть. Увидев иллюстрацию, ничего не подумала - просто испугалась. Затем узрела эпиграф: "Посвящается Олимпийским играм 2*** года". Честно говоря, читать не тянуло. Спорт в литературе - вообще не моя тема, да и шедевров не припомню... Вдруг вижу краем глаза: "тулуп", "шуба" "аксель". Стало полюбопытнее. Оказалось, что повествование ведется от лица серебряного призера Чемпионата Европы, уступившего... спортсмену из Испании, двукратному чемпиону мира. Поскольку Александр Самарин тогда еще не выстрелил, вариант был всего один. Поэтому я уже не особо удивилась "контрольному" намеку - имени главного героя. Димон... Дмитрий Алимов... Дмитрий Степанович... Многочисленные нестыковки уже не разубеждали.

Рассказ я читала в каком-то амоке (привет Т.А. Тарасовой!), поэтому не берусь судить о его художественной ценности. В первой части описывается альтернативная история Олимпиады в Пхенчхане, где Алиев-Алимов, как вы уже догадались, занимает не седьмое место, а первое. Без труда угадываются реальные участники тех Игр: Хавьер Фернандес, Юдзуру Ханю, Нэйтан Чен и другие. Сначала мне показалось, что автор сделал тренером Димы самого Плющенко, но нет, там все-таки намек на Рукавицына (почему-то стал Викторовичем), а на Плющенко будет потом... Во второй части рассказа изображается абсурд, до которого наше ФК еще, к счастью, не дошло. И, надеюсь, не дойдет... Поклонникам Алиева советую не читать финал. Начиная с размышлений в поезде. Очень уж грустно... Надеюсь, с прототипом не случится ничего подобного.

По поводу прочитанного возникает ряд вопросов:

1) Что делать?

2) Кто виноват?

3) Какое отношение имеет автор к фигурному катанию в целом и Олимпийским играм в Пхенчхане в частности?

4) Почему прототипом для главного героя стал именно Дмитрий Алиев?

5) Почему прототипом для главного героя не стал Михаил Коляда?

6) Как реагировать на авторскую шутку (?) про кровь, озвученную российским чиновником? И понимает ли г-н Самохин, что такие "художественные допущения" могут потянуть на статью? Причем далеко не публицистическую.