Самодурова, Медведева, Загитова: можно ли с такими программами побеждать?
Неделя осталась до старта чемпионата мира в Японии. Кто-то продолжает вредить фигуристкам, обсуждая правомерность отбора на эти соревнования. Мы же посмотрим сейчас, насколько конкурентоспособны едущие туда не умозрительно (Туктамышева, Константинова), а реально, то есть Самодурова, Медведева и Загитова.
Три слова о том, что непобедимых среди соперниц нет. Обычная сумма пугающей всех трекселями Кихиры за этот сезон – район 205 баллов, тогда как у вроде бы проводящей неудачный сезон Медведевой – 222 балла на ФКР, недавно.
Остальные японки лишены трикселя. Из всех троих только Миахара имеет действительный артистизм, хоть как-то сопоставимый с Медведевой. Остальные две – это кукольное катание уровня «Ледниковый период. Дети». Однако ставить им там будут в умозрении, будто действительно есть артистизм. Это нельзя не учитывать.
Наши. Берем произвольные для анализа, в основном. Потому что в коротких надо будет по традиции откатать чисто, особо не выделываясь с хореографией. Ведь любая оплошность похерит все впечатление и оценки. На артистизм никто не станет смотреть, его нарисуют за прошлые заслуги. Причем Самодуровой – самый низкий, естественно.
Софья Самодурова:
Проводит очень удачный сезон.
Позитивное:
1. Сильна психологически. Потому что не парится вообще. Не боится тренера вообще, потому что тренер не невротик, а устойчивый психически человек, и добрый: из команды вон не погонит за неудачу.
2. Психология усиливается и оттого, что проводит первый сезон и он получается, не давит ответственность «себя подтверждать» (с чем не справилась Загитова).
3. Технический набор примерно равен с Медведевой и Загитовой. Риттовые каскады последних не в счет, как и то, что «лутц-риттбергер» Загитововой самый дорогой. Здесь разбежка в балл—два, и не стоит ее учитывать, поскольку она легко устраняется судейской казуистикой, настроением, с какой ноги кто из арбитров встал.
4. Не ошибалась по ходу сезона вообще, кроме разве что одного раза – вместо 3+3 прыгнула 3+2. Не падала, это вселяет дальнейшую уверенность, особенно если и на тренировках не падает.
5. Высота прыжка – смотрим картинку с последней ПП. Она равна в целом прыжкам Загитовой, которые тоже не высокие, но и не низкие в этом сезоне. У Медведевой даже повыше будут прыжки. Но один-два сантиметра туда-сюда – ерунда.
6. Довольно артистична в плане отдачи эмоций, заводит невзыскательную саранскую и минскую публику. Как будет в Японии, где всё тоньше, трудно сказать.
7. Крестится по-православному перед ПП, а не шепчет мантры-заговоры-установки, для меня это показатель состояния души.
Негативное:
1. Не опытна для таких ответственных больших мировых форумов.
2. Не знаем, не видели, как Софья будет выступать в «статусе», до этого она была просто дерзким новичком. Не накроет ли?
3. Произвольная довольна не изысканна, простовата в хореографии. Выглядит в ней Соня просто обаятельной, не более пока. Некоторые движения сняты с такой же немудреной хореографии Туктамышевой, например движения кистями рук вверх. Общее впечатление – не новое слово, такое видел тысячу раз.
4. Многое (не всё) выглядит в ПП как «сейчас надо улыбнуться, сейчас вздернуть вверх руки, а сейчас отпахать дорожку шагов» и т.д. Нет целостности восприятия. Есть швы. Это плохо.
Алина Загитова:
Проводит среднюю первую и очень неудачную вторую половину сезона. На места и даже на оценки не смотрим – это ее тащили за статус ОЧ.
Позитивное:
1. Пресловутый каскад, который уже не выдашь, впрочем, за «никто его не делает», как на ОИ. Делают, и многие. Например, конкурентоспособная сухощавая американка.
2. Опыт, какой-никакой.
3. Всепобеждающий тренер за спиной, за один авторитет которого выставляют оценки на баллов 10 выше, чем заслужила.
4. Тренер умеет подводить к важным стартам. Но – не Загитову, а Медведеву, Трусову. Щербакову. Это учтем. С Загитовой не сложилось в этом сезоне.
5. Сама по себе музыка для проката ПП эффектная, откатаешь без явных падений на все точки тела – высокие оценки за хореографию кондовым судейством обеспечены. Проверенный вариант.
6. Было два проката подряд провальных. Неужели будет и третий такой подряд? Теория вероятностей, математика, за Алину. Все-таки класс был.
Негативное:
1. Слаба психологически. Разваливается вся после первого же падения с прыжка. Примеры: ЧМ-2018, ЧР-2018, ЧЕ-2019.
2. Катание стало тяжелым относительно прошлого сезона, и судьи это заметили.
3. Хореография ПП средняя, штампованная и банальная. Это оттого происходит, что нет свежей крови, не берут хореографов со стороны. Мало того, что всех в «Этери-тим» обеспечивает один Глейхенгауз, так он еще мотается по соревнованиям постоянно. Нет новых идей. К тому же «Кармен» только в России этого сезона катают Коляда и Ковтун из элиты. Неужели фантазия истощена?
4. Хореография придумана с эффектной и проверенной музыкой для того, чтобы скрыть неважнецкую артистичность Загитовой. Это спортсменка прыжковая, но не хореографическая.
5. А вот прыжки как раз ушли.
6. Ушли потому, что Алина переживает пубертат, гормональную перестройку организма, изменения в весе.
7. Алина видит, как мощно рядом катаются невесомые неутомимые юниорки, и это вгоняет в ступор психологический. Ведь она не может и половины от них.
8. Алина чувствует суровое напряжение тренера в свою сторону, тренеру надоели ее поражения, а под боком три неутомимых и легких, прыгучих. А за теми – еще легион.
9. Давит воспоминание прошлогоднего провала именно на ЧМ, куда ее, деморализованную, не в форме, опять тащат силою от «Хрустального» за бонусы и деньги, в том числе и за деньги для российской федерации ФК.
Евгения Медведева:
Проводит очень сложный сезон, самое тяжелое испытание в жизни с честью переживает.
Позитивное:
1. Залечила мучающие травмы, что вселило уверенность.
2. Подогнала весовые характеристики близко к ОИ в Корее, то есть ощущает себя в своей боевой «тарелке».
3. Один раз чисто прыгнула новый риттовый каскад в соревновательном режиме.
4. На тренировках, по словам тренеров, штампует чистые прокаты КП и ПП сериями.
5. Удается постепенно справляться с давлением и нервами на соревнованиях, делать меньше ошибок и помарок.
6. Улучшила уровень вращений и дорожек относительно начала сезона.
7. Сильна психологически. В трудной ситуации способна усиливаться, что подтверждено всей карьерой: ЧМ и ОИ, семь прокатов, причем на ОИ с недолеченным переломом, чистых, без помарок. Защита через год всех титулов в свое время, несмотря на давление, ведь она только одна и приносила «золото». Усилилась и в Великом Новгороде, когда после падения с риттового каскада и чистого проката Туктамышевой – нельзя было делать даже помарок. Проявила привычную волю к победе, пройдя над самой страшной пропастью в карьере. Потому что непопадание на ЧМ ударило бы и финансово, по контрактам.
8. Имеет самую интересную ПП из претендующих на пьедестал. В первую очередь потому, что очень намного, разительно сильнее всех по таланту в артистизме. Именно оттого любая хореография в ее исполнении выглядит небанальной. А любая Загитовой, Турсынбаевой – банальна, ставь им хоть Глейхенгауз, хоть Уилсон. Ноль не умножишь на тысячу, будет все равно ноль.
В то же время и сама ПП Медведевой этого сезона – необычна тем, что в ней зашита опять история, причем уже не история человеческая, придуманная Авербухом и Этери, а пережитая ей самой. О том писал, повторяться не стану.
9. Именно собственные переживания в рамках отработанной в целом, накатанной десятки раз программы – сделают ее потрясающей души зрителей, особенно японского зрителя, который не завистлив и любит фигуристку давно.
10. Имеет чудовищную мотивацию доказать, что все ее злоключения, начиная с осени 2017 года не напрасны.
11. Впервые за больше чем год дорвалась до своей стихии – выступать на мировом оглушительном форуме при сопереживающих сотнях тысяч ценителей. Это дает дополнительные силы.
12. Рвется переиграть любимого тренера Тутберидзе, с которым особые счеты.
Негативное:
1. Сам переход на новую систему тренировок, что ухудшило пока результаты и качество до перехода.
2. Годовая травля в некоторых СМИ, что не могло не ударить по психике.
Вот, собственно, пока всё. Читайте блог перед и в ходе ЧМ. Будет много разного всякого, прежде всего о женском одиночном.