Теневой герой
В любом виде спорта успех спортсмена зависит не только от его таланта, трудолюбия и остальных качеств, но и от множества людей, которые работают с ним. Чаще всего вся слава и похвала приходятся на долю спортсмена, не стоит забывать и про лиц, которые тоже вносят весомый вклад в победы.
Все знают Алину Загитову и Этери Тутберидзе, Елизавету Туктамышеву и Алексея Мишина. Многие в подробностях расскажут вам о их истории и победах. Но вот если произнести имя Даниила Глейхенгауза, главного постановщика программ нашим чемпионкам, то мы услышим "где-то видел", "что-то читал" и в таком духе. Несомненно, главные болельщики знают о его заслугах и не согласятся со мной. Но последний год, в этот прекрасный вид спорта, вливается всё больше новых ценителей. И специально для них эта статья.
В качестве постановщика программ женщинам-одиночницам, Даниил работает относительно недавно. Он присоединился к команде Этери Тутберидзе после сочинской олимпиады. Глейхенгауз успел поработать даже с Юлией Липницкой, но его идеи олимпийской чемпионке пришлись не по вкусу. А вот Алина Загитова, те самые идеи, оценила по достоинству. И спустя пару лет, они нашли отражение в ёё короткой программе "Чёрный Лебедь". К произвольной программе "Дон Кихот" хореограф-постановщик тоже приложил свою руку, особенно к финальной части программы. Про успешность его идей можно сказать лишь одно, именно они сделали Алину Загитову олимпийской чемпионкой.
Даниил Глейхенгауз успел поработать и с Евгенией Медведевой. Программы "Сейлор Мун" и "Анна Каренина" являются одними из самых запоминающихся в репертуаре Жени. Авторство этих постановок тоже принадлежит Глейхенгаузу. Образы, которые создал Даниил, отлично подошли двукратной чемпионке мира и раскрыли ее полностью. А награды, завоёванные Медведевой, яркое тому подтверждение.
Наиболее важным, в методике хореографа, является индивидуальный подход к каждой спортсменке. В каждой фигуристке он находит "изюминку", то, что отличает её от других. В своих программах он подчёркивает эту индивидуальность, играет исключительно на сильных качествах подопечных. Особенно ярко это прослеживается в программах Алёны Косторной и Саши Трусовой. Как же Даниил умело подчёркивает умение Алёны играть эмоциями, её великолепное взаимодействие с публикой. Думаю, у многих программы Косторной вызывают бурю эмоций и удивление, как такая юная спортсменка демонстрирует, по-настоящему взрослое катание. В этом большая заслуга Глейхенгауза. А вот у Трусовой совершенно другие сильные качества, в связи с этим к её программе подбирается и соответствующее музыкальное сопровождение, которое бы смогло идеально дополнить сложную хореографию спортсменки.
Безусловно, у Даниила Глейхенгауза большое будущее. Ведь у него имеется грамотный подход, опытные коллеги рядом и самые талантливые и трудолюбивые фигуристки и фигуристы. Хочется особенно отметить тот факт, что все программы, которые ставит Даниил, совершенно разные. Если заранее не знать, кто является хореографом-постановщиком, то невозможно в них найти что-то общее. Но всё-таки, его программы схожи в одном - все они блестящие!
Его работа - ответ тем, кто говорит о конвейере. Разве такая глубина проникновения в характер, "прочная и точная" примерка программы под конкретного фигуриста возможны на потоке. Все, кому он ставит программы, явно близки ему. Он с таким азартом подбирает что-то именно штучное, индивидуальное, что нельзя не восхищаться.
"Про успешность его идей можно сказать лишь одно, именно они сделали Алину Загитову олимпийской чемпионкой."
"Даниил Глейхенгауз успел поработать и с Евгенией Медведевой. Программы "Сейлор Мун" и "Анна Каренина" являются одними из самых запоминающихся в репертуаре Жени. Авторство этих постановок тоже принадлежит Глейхенгаузу. Образы, которые создал Даниил, отлично подошли двукратной чемпионке мира и раскрыли ее полностью. А награды, завоёванные Медведевой, яркое тому подтверждение."
То есть Загитову сделали ОЧ проги Глейха, а ЕМ проги подошли и она завоевала свои награды. Вот реально именно в такой трактовке?
Скажу вам то, что уже говорила здесь не раз: ни одна из действующих на момент ОИ фигуристок, включая ЕМ не была способна ни физически, ни эмоционально, ни музыкально выкатать проги Алины в принципе, не то что победить ОИ с ними.
Так что еще как именно Алина ( а не Глейх) завоевала все свои медали, конечно при поддержке ТШ (в тч Глейха) и прекрасными прогами, но не более. Именно умения/выносливость/техника прыжка/балетная гибкость и выверенность/итп Алины сделали эти проги такими блистательными. Как сказала Этери, они ждали правильную девочку для Дон Кихота, и этой девочкой оказалась Алина Загитова. Представьте ЕМ в Дон Кихоте или Лебеде Загитовой, и какой бы это был для нее провал на ОИ.
Кстати нынешнюю Кармен Алины вряд ли кто-то сможет сейчас выкатать также, как это делает она. Показательная прога Кармен Косторной очень сильно проигрывает по всем статьям (в тч по эмоциям и попаданию в образ) Загитовой.
Не нужно умалять заслуг сильнейшей и неповторимой спортсменки Алины Загитовой. То что катала и катает она, до сих пор не сможет выкатать никто (даже Кихира и даже без трикселя), столько связок/транзишенов и одноножного катания нет ни у кого из фигуристок, но все это не оценивается по достоинству, к сожалению.
https://fsrussia.ru/intervyu/3039-daniil-glejkhengauz-postanovka-programm-eto-kak-shakhmaty-ne-popal-v-stil-i-obraz-proigral-partiyu.html
"...Когда я решил попробовать в группе Тутберидзе, то большинство знакомых отнеслись к этому скептически, мол, таких как ты там было много, и меняются они каждые 2-3 месяца, надолго не задерживаются. Но значит так и должно было быть, пока она не нашла человека, который соответствует ее амбициям. Постепенно у нас создалась команда – Дудаков, хореограф в зале Людмила Борисовна Шалашова, «джазист» - хореограф современного танца Алексей Железняков, врачи, массажисты - и все это заработало как часы. Если из этого механизма вынуть винтик, то что-то может пойти не так, но сейчас работа идет слаженно. Нет такого, чтобы каждый тянул одеяло на себя. Мы все стараемся выдавать свой максимум. При этом мы все любим фигурное катание больше, чем что-либо другое и посвящаем ему практически все время. Это не значит, что 24 часа проводим на льду, но всё свободное время все мысли заняты фигурным катанием – выбор музыки, новых образов, технические моменты, мысли по реабилитации, восстановлению спортсменов, общение с прессой, интервью, фотосессии и другое. Работа идет по всем направлениям, и мы стараемся сделать так, чтобы каждый фигурист, тренирующийся в нашей группе, показал свой максимум. Если он будет двигаться и работать с нами в одном направлении и также выкладываться, то результат придет. Понятно, что не все могут стать олимпийскими чемпионами, но на максимум, который каждый спортсмен может показать, мы его выведем."...
"...как только ты слышишь музыку, в голове начинает что-то всплывать, какие-то образы, воспоминания, темы, которые затем переносишь на лед или сам начинаешь двигаться по льду, делая наброски будущей программы. Не могу сказать, что при этом я контролирую свое сознание. Это рождается само собой. А дальше есть Этери Георгиевна, которая для меня является своеобразным контролем качества. Она подскажет, где я перемудрил, где убавить, где добавить. Укажет: в том месте зрители не поймут, а здесь так и должно быть - это ее тронуло. Мнение Этери Георгиевны для меня - гарантия качества, потому что если нравится ей, то это тем более понравится зрителям и судьям."
Смешно читать, когда от Алины требуют больше эмоций. Она катает свою Кармен стильно, элегантно, с большим внутренним темпераментом.