Витт, Коэн, Слуцкая, Загитова...и кто из них понял Кармен?
Продолжаем знакомиться с программами прошлых лет. Сегодня у нас "Кармен". Фигурное катание состоит не только из прыжков. Очень важной его частью является способность передать эмоциональную информацию с помощью движений, мимики, искусства перевоплощения. И думаю, что не ошибусь, если скажу, что наиболее известные программы, которые катали почти все, исполнять тяжелее всего. Кто только брал тему "Кармен". Свои силы попробовало огромное количество известнейших фигуристов. Но у кого хватило артистизма и глубины восприятия вжиться в этот образ, а не просто покататься под энергичную музыку?
Для понимания сути необходимо, конечно, вспомнить произведение.
Кармен-жгучая красотка, вспыльчивая цыганка, работающая на сигаретной фабрике. Играя чувствами мужчин, кидающих на нее восхищенные взгляды, Кармен совсем не нравится, что к ней безразличен сержат Хозе. Из-за драки ее арестовывают и приводят в полицейский участок, где ее стережет Хозе. Кармен влюбляет его в себя и он помогает ей сбежать из-под стражи. Хозе теряет все, что у него было до этого - свою возлюбленную, уважение и звание. А в это время Кармен продолжает жить своей обычной жизнью, флиртует с другими, сотрудничает с контрабандистами. В таверне она снова встречает Хозе и включив свои чары не отпускает его в казарму на вечернюю проверку. Хозе становится дезертиром и отныне вынужден быть вместе с Кармен и контрабандистами. Но он уже наскучил Кармен, она увлеклась молодым тореодором. Как Хозе не умоляет девушку снова быть с ним, признается в любви, угрожает, но все тщетно – она к нему холодна. В порыве гнева он достает кинжал и вонзает его в свою возлюбленную.
Начнем со зрелого женского. И эталон в этом плане Катарина Витт. Мне совсем не нравится этот костюм, но сколько эмоций дарит эта удивительная программа. В ней есть все, и накал, и драматизм. Эту программу пересматривают 30 лет. И достигается это все благодаря таланту исполнительницы, ее замечательному актерскому мастерству.
На очереди Ирина Слуцкая и ее Кармен 2001 года.
Мне не понятны комментарии о том, что во времена Ирины Слуцкой просто общий уровень катания был пониже, а для своего времени она каталась неплохо. Каталась она и правда неплохо, но образ передавать не умела, о чем катала, увы, не понимала. Получилась милая розовощекая девчушка на льду, но не Кармен. Совершенно не понятны после этого ее оценочные суждения в адрес других.
Для того, чтоб понять, что дело не во времени, дело в чем-то ином, хочу показать вам "Кармен" от Саши Коэн, которая много лет соревновалась с Ириной Слуцкой. И это одно с ней время.
Да, здесь у Саши не идеальный прокат. Но разница в хореографии, в попадании в музыку просто колоссальна. Хотя Саша здесь помоложе того, что принято называть "зрелое женское".
Ну и Загитова тоже с не самым идеальным по технике прокатом, но значительно прибавившая в эмоциональной составляющей по ходу сезона.
Меня удивляет, почему все обсуждают какую-то ерунду, кто кому что пишет в инстаграме (на заборе тоже много чего пишут, такими темпами придем и к этому), но никто не обсуждает эту гениальную программу от Team Tutberidze.
Здесь просто кладезь интересных движений и находок, которых не было до нее. Лично мне очень понравился вариант с отведением рук назад, возможно, символизирует арест, смотрится чрезвычайно эффектно. А финальная поза в конце программы? «Свободной родилась – свободной и умру», - гордо бросает она. Мне кажется, это программа очень идет именно Алине, не прогибающейся ради чьей-то любви, не выпрашивающей медали.
p/s/ Очень любопытный показательный номер Кармен был у Марии Бутырской в 2000м, спасибо читателям блога за то, что вспомнили о нем. Мне понравился.
Слуцкая. Без комментариев!
Я ещё смотрела видео про платье, там тщательно подбирали цвет, разные оттенки слоями ягодный, розовый, чтобы юбка НЕ была красной. Платье надо сказать просто роскошное получилось
Глейх думал эту программу на прошлый сезон. Но тогда Этери очень мудро рассудила, что на тот момент Алина смотрится совсем ребенком. И в этом году программа с резко повзрослевшей Алиной, которая в свои 16 после олимпиады пережила уже очень много, чтоб ее прочувствовать, эта программа выстрелила.
Алина вне конкуренции. Это 100% попадание в образ, отсюда и зависть.
А наши иксперты лучше бы обсудили интересные находки Этери, прокомментировали именно с профессиональной точки зрения (если есть такие у нас, кто еще на это способен) , а не что на заборах инстаграмах пишут.
1. Почему никто не обращает внимания на встраивание элементов программы в музыкальные акценты? А таких акцентов 30. Тридцать! Это не катание под музыкальное сопровождение когда в музыку совпадает начало и конец программы и какой нибудь стык в середине когда спортсмен "отдыхает". У Алины абсолютное встраивание большинства элементов и хореографии в музыку. Это очень сложно. Образец как нужно кататься под музыку. Завораживает.
2. Все пинают Глейхенгауза за "рубку" музыки топором. Вот и удачный пример сравнения с аналогом программы от Катарины. Так вот, такое ощущение, что у Витт музыкальные куски вообще никак не связаны - свалили всё в шейкер, потрясли от души и получилось, что получилось. Катарина своим образом сумела отвлечь от того, что играет на фоне - вывезла программу. Если бы не она, то всё было бы не так однозначно.