5 мин.

«Такое впечатление, что в России журналисты ненавидят спортсменов!»

 

На самом деле Яна проглотила ворону!

Помнится, на одном из турниров вам, Яна, в рот прилетела муха! Что вы намерены предпринять, чтобы насекомые не мешали побеждать в дальнейшем? 

ХОХЛОВА: Кстати, пользуясь случаем, хочу разъяснить... По дороге из Турина с нами летели очень многие представители прессы, с которыми у меня произошел такой разговор. Я говорю: представляете, в Интернете все пестрит рассказами о том, что Яна съела муху, и вообще насекомое помешало выступить им в произвольной программе. И многие очень удивлялись, хотя некоторые из них сидели сзади и просто так хихикали.

НОВИЦКИЙ: На самом деле, это не муха, это была большая ворона, которая там летала, и Яна ее проглотила.

ХОХЛОВА: Нет, просто я, на самом деле, не очень понимаю. Хоть бы один журналист после того, как мы снялись с соревнований, подошел и серьезно задал вопрос: ребята, как ваше здоровье, как колено? Нет! Ни один не подошел и не поинтересовался официальной причиной и вообще нашим состоянием.

Вы нас забыли – радиостанцию «Маяк», которая поинтересовалась сразу же?

ХОХЛОВА: Нет, ну вы-то молодцы, респект.  

Напросились на комплимент.

ХОХЛОВА: Я правда была в шоке. Ну, я понимаю, люди могут неправильно реагировать на шутки, но не до такой же степени!

После таких разговоров можно прийти к выводу, что журналисты и спортсмены люто ненавидят друг друга.

ХОХЛОВА: Действительно. Вот мы приезжаем на сборы в Канаду перед Ванкувером. Каждый божий день там по нескольку часов в день прославляют своих спортсменов, с экранов телевизоров просто не сходят герои, которые будут бороться за медали. Почему не сделать такого у нас? Почему не создать рекламу своим спортсменам? Нет, у нас занимаются только антирекламой, выпуская такие статьи, как про муху. Люди-то, обыватели этому верят!

На перспективы сборной России в Лондоне смотрим с оптимизмом

Вы согласны с мнением, что на чемпионатах мира сразу после Олимпиады лучше выступают те, кто не боролся на Олимпийских Играх?

ХОХЛОВА: Наверное, это справедливо. Потому что все эмоции были выплеснуты на Олимпийских Играх. А те, кто ни за что не боролся, получили шанс на чемпионате мира, на фоне уставших лидеров

Есть и ещё мнение: чемпионат мира в Турине и Олимпиада показали, насколько глубокой стала пропасть между российским и мировым спортом. Согласны?

НОВИЦКИЙ: Не согласны. У нас 11 четвертых мест. Так что это не пропасть, а маленькая ямка.

ХОХЛОВА: Пропасть есть, но не очень глубокая. Не долетели местами.

То есть, вы оптимистично смотрите на будущее нашего спорта?

НОВИЦКИЙ: Да. Нельзя сейчас зацикливаться на каких-то неудачах. К тому же, действительно, на Олимпиаде в Ванкувере во многих видах буквально капли не хватило до медалей. Понятно, что отставание есть какое-то. Но, тем не менее, все это поправимо.

ХОХЛОВА: Я, как всегда, соглашаюсь с Сергеем. НОВИЦКИЙ: И почему же она только здесь со мной соглашается?

ХОХЛОВА: Но это же все на публику! Если говорить о результатах Олимпиады, то действительно уже было очень много сказано по этому поводу. И тут же начался поиск виновных, и полетели головы. Но, даже сняв половину чиновников, вопрос не решить, мне кажется, даже в ближайшую четырехлетку.

То есть, надо снимать вообще всех чиновников?

ХОХЛОВА: Нет. Даже это не поможет. Вопрос слишком глобальный. И поэтому, возможно, даже не стоит делать столько перестановок, нужно плавно менять все. Таково мое мнение.

НОВИЦКИЙ: Сейчас попытаюсь объяснить. Во-первых, то, что у нас традиционно занялись снятием голов, мне кажется не совсем правильным. Придут новые люди, но не факт, что они привнесут что-то новое. Один из первостепенных вопросов – развитие детского спорта, конечно. Я слышал, что, например, синхронисты остались без бассейна, и вынуждены дома у себя в квартирах тренироваться.

В ванне, простите? 

НОВИЦКИЙ: Ну, вот как хотите, так и тренируйтесь. Потому что, оказывается, они "общественная организация", которая все эти годы существовала на деньги родителей, и поэтому в бюджете поддержка не была запланирована... Я считаю, что обязательно во всех регионах нужно развивать детский спорт. Понимаете, чтобы вырастить одного олимпийского чемпиона, надо просеять тысячу детей, как минимум. Откуда мы чего будем просеивать, когда нам просто тупо нечего просеивать? 

ХОХЛОВА: Вообще в основном школы работают в Москве и в Питере. Но не все родители имеют возможность своего ребенка, допустим, из города Пермь, Киров, Уфа (талантов-то много по России) отправить в центр для того, чтобы он тренировался там. Потом, чтобы ребенок приехал в центральные школы, ему нужно предоставить какие-то условия для проживания и питания, это элементарно. То есть, этим уже действительно должно заниматься государство.

 

Регина с Яной и Сергеем в олимпийской студии "Маяка" в Ванкувере

Cудьбе угодно, чтобы мы везде были вместе

Проводя столько времени вместе, вы нуждаетесь в отдыхе друг от друга?

НОВИЦКИЙ: Как это ни парадоксально, мы даже отдыхали до последнего вместе. Последние два года совместной карьеры пытались по раздельности отдохнуть, но в итоге оказывались все равно вместе. Так что зачем судьбе противиться? Значит, так надо. 

Как вы не устаете друг от друга? 

НОВИЦКИЙ: Классическое дворянское воспитание.  ХОХЛОВА: Которое не позволяет нам отворачиваться друг от друга. На людях.

НОВИЦКИЙ: Сейчас выйдем из студии и подеремся – все, как обычно.

Если предположить, что вы продолжаете свою спортивную карьеру, вы могли бы параллельно взять какую-то пару и воспитать из нее себе соперников?

НОВИЦКИЙ: Вы задали не самый простой вопрос, потому что ни я, ни Янка, в общем-то, никогда тренерской деятельностью вплотную не занимались. И один господь Бог знает, получатся из нас хорошие тренеры или не получатся. Мы прошли огромную школу в спорте, но она, понятно, не заменит никакие учебники. Нам-то может казаться, что мы знаем, как это сделать, но на самом деле, мы просто не готовы рассуждать об этом.

Яна, не чувствуешь в себе задатков тренера? Покомандовать? 

ХОХЛОВА: Вообще-то, честно говоря, поруководить-то я люблю.

НОВИЦКИЙ: Весь вопрос в том, как.

ХОХЛОВА: У меня был опыт работы с детьми, на самом деле, и мне очень понравилось. Я люблю искать подход к людям, а с детьми работать особенно интересно. Также у меня была практика постановки программ: тоже творческая, увлекательная работа. Возможно, я буду этим заниматься позже.

Ваша пара очень долго каталась в Сокольниках. Болеете за «Спартак»?

ХОХЛОВА: Зачем вы Сереже такой провокационный вопрос задаете?  НОВИЦКИЙ: Сокольники – люблю, «Спартак» - не очень. А болею за ЦСКА! 

На стадионах после того, как объявили, что будут бороться с матом, еще хуже стало почему-то. 

НОВИЦКИЙ: Интересно, а если приходит 80 тысяч стадион, как это будет выглядеть вообще – как узнать, кто из 80-ти тысяч сказал какое-то слово?