4 мин.

Мики Андо: признание в любви

 Так получилось, что я не смотрела соревнования несколько долгих лет, перестала следить за ними, вообще о них забывала.  

«Возвращалась в ФК» я постепенно, вскоре после почти полностью бездарно мною пропущенной Олимпиады в Турине. Но в конце сезона 2008-го года я уже точно знала, за кого болею. К Чемпионату Мира 2009-го я себя ощущала «болельщицей с некоторым опытом» и смотрела его на двух экранах одновременно: «стрим» в компьютере и трансляцию в телевизоре. В компьютере было удобнее, потому что телевизор стоял у меня «за спиной», а на экране компа кроме катающихся фигуристов, висело еще и окошко скайпа. А там, у меня в скайпе, находилась целая компания, с которой мы смотрели соревнования. И была у нас незаменимая Марина, которая нам всё и всех комментировала со снайперской скоростью. Знаете, примерно так – фигуристка еще катается, а в скайпе идут комментарии: «2А, 3Л2Р, 3С, дорожка по кругу, вращение есть, спираль…». Я до сих пор так и не научилась толком различать флип и сальхов, (особенно во время проката), поэтому такая точность «глаза» меня искренне восхищает.

И вот идет тот самый ЧМ-2009, а я все еще пребываю в совершенном расстройстве от того, что на него так обидно (и на мой субъективный взгляд – так несправедливо!) не попал Джонни. А теперь в прямой трансляции шла короткая программа девушек. Но зачем мне эти девушки, думаю я и спокойно сижу к ним «спиной», и не поворачиваюсь к телевизору. В тот момент соревнующиеся девушки меня не занимали. Я тогда их и не смотрела совсем. Марина в скайпе считает, что я неправа. Она точно знала, что говорила. Иди к телевизору, говорит она мне, иди! Сейчас последняя разминка там – Мики, она тебе понравится! Я не различаю женские японские лица, упрямлюсь я (из мужских японских лиц к тому моменту я уверенно отличала Оду от Такахаши). Но в итоге я послушалась Марину, взяла в руки чашку с чаем и устроилась перед большим экраном, чтобы посмотреть Мики – только ее, - сказала я себе, я обещала Марине.

Мики открывала разминку. Я только посмотрю, кто это такая – Мики, напомнила я себе, когда ее, наконец, объявили…

Я так и просидела всю ее программу, не шелохнувшись, забыв про дыхание, не думая ни о чем вообще: я смотрела и умирала от счастья прямо там, перед экраном. Не знаю, видела ли я до тех пор что-то более совершенное?

В результате я просмотрела всю разминку девушек до конца, но после «погружения в Мики» не слишком хорошо воспринимала остальных, и только переживала, что Джоанни Рошетт и Мао обошли Мики по неизвестным мне тогда причинам.

Когда у меня, наконец, восстановилось дыхание, я перебралась к скайпу и сказала: «О, господи. Почему я не видела этого раньше?!»…

На самом деле я уверена, что все с нами происходит в нужное время. Значит, так было нужно: первым у меня стал Джонни, и я начала следить за соревнованиями мужчин. Второй любовью стала Мики. Причем, любовью с первого взгляда и вздоха, сразу и навсегда. С Джонни было иначе: в него у меня шло постепенное, но верное «погружение».

Благодаря Мики я начала смотреть и женское одиночное катание. Пары и танцы «пришли» сами по себе: мне, совершенно ясно, уже некуда было деться от «остального» ФК.

Потом было «межсезонье предолимпийского сезона», поездка на «Капу» и на Чемпионат Мира в Турин – все это было потом.

А тогда у меня «случилась» Мики: в каждом жесте, в каждой линии – любовь, страсть, отчаяние или нежность. Сама гармония, само чувство, сильная и беззащитная – душа на льду.

 

Я посмотрела массу видео, почти все ее программы, прочитала несколько (не так много их оказалось) интервью. Она оказалась первой – и пока единственной – девушкой, исполняющей четверной сальхов. Впервые она его исполнила на ЮГП в 2002 году в пятнадцать лет. Ей не всегда его засчитывали, потому что видимо, она его «не докручивала», поэтому прыгать его на соревнованиях она перестала. Много лет, как оказалось, она тренировала тройной аксель. Но, получив из-за него серьезную травму, стала бояться его прыгать. В одном из интервью она обещает «к нему вернуться». Ее карьера складывается нелегко, хотя она по праву одна из самых талантливых фигуристок мира. Грустно звучат ее слова: «...а в реальности, несмотря ни на что, все сводится к четырем минутам на льду..»

Она необыкновенно сильная, эта хрупкая девушка. «Я никогда не думаю, что этого достаточно, или что это мой максимум… я должна сделать намного больше».

Она говорит, что ее тренер Николай Морозов научил ее выражать свои чувства на льду. «Я катаюсь с душой», сказала она однажды. Спорить с этим невозможно.

Не так давно она отвечала на короткие вопросы.

Вопрос: есть ли плохие стороны в жизни фигуриста?

Мики ответила: нет.

А потом ее спросили: что для тебя фигурное катание?

Она ответила, не задумавшись ни на миг: Жизнь!

Она блестяще начала нынешний сезон, выиграв два золота на этапах Гран При. Несмотря на тяжелую травму спины, она прекрасно откатала произвольную программу и в Финале, однако ошибки в короткой не дали ей подняться на пьедестал. Месяц спустя Мики выиграла Чемпионат Японии.

Сейчас ей предстоит турнир Четырех Континентов и затем – Чемпионат Мира в Токио.

Удачи, Мики. Я желаю тебе прекрасных побед и всего золота мира. Ты этого заслуживаешь.

 

(*«душа на льду» - название одной из статей про Мики Андо)

Qwessta