9 мин.

Ночные бдения о Французском Этапе

Завершился французский этап гран-при. Живых впечатлений в этом сезоне больше не предвидется, а вальяжных диванных - хоть отбавляй.

Начнём с танцевальных пар:

Lorenza ALESSANDRINI / Pierre SOUQUET (Франция): в короткой программе совершенно не запомнились, а вот в произвольном танце вызвали восторг. С первых секунд программы понятно, что катают: писатель и муза. При этом оба партнёра равноправны и равноценны для зрительского внимания, их взаимоотношения воплощаются не в настроении или одном образе на двоих, а берут сюжетом.

Alexandra NAZAROVA / Maxim NIKITIN (Украина): Очень симпатичное катание с настроением в коротком танце и крайне оригинальный, свежий танец в произвольной. Поддержки, пластика, ритм - вот где настоящий креатив! А не провокационное музыкальное сопровождение или костюмы, которые так, баловство.

Isabella TOBIAS / Ilia TKACHENKO (Израиль): "Can't feel my face" Weekend'а - это у нас блюзом зовётся? Объясните мне кто-нибудь, в коротком танце блюз катают или хип-хоп? А то у меня музыкальная шизофрения скоро начнётся от этих техно-битов в коротких танцах.

Впрочем, "Щелкунчик" израильтян в произвольной начисто стёр память об их короткой программе. Прекрасные белоснежные платье Изабеллы и рубашка Тобиаса, роскошная музыка Чайковского, перед нами будто балет на льду. Не хватает живого оркестра и света софитов. Ни о каких соревнованиях речи не идёт - смотрим и восхищаемся.

Elena ILINYKH / Ruslan ZHIGANSHIN (Россия): Сколько раз ругали Лену, что она не достаточно худая, а на деле была и худая и в форме! И вот её на самом деле разнесло, но болельщики волка не видят. Товарищи, волк настоящий: лицо Руслана на поддержках - это лицо боли и муки! Как он улыбкой не пытается прикрываться, в произволке скрыть мучения уже был не в силах. И предательски дрожали его ноги.

Их произвольный танец - отдельная история. Это самая уродливая программа из всех, что мне доводилось видеть. Попросите меня станцевать вам индийский танец - я станцую то же самое, что катают топ-спортсмены, настолько эта хореография забита шаблонами, клише и отравлена хроническим дилетантством.

В Руслане нет ничего от индийской хореографии, посмотрите музыкальные клипы из фильмов с тем же Шах Рукхом Кханом, там особая мужская хореография, особая культура мужского индийского танца, мужских движений - здесь должна быть бешеная энергетика, самоуверенность мужчины, но как же она его зажимает, он как статист в этой программе.

Лена решила, что индийский танцец - это по-индийски искривлённые руки. Эм, нет. Если поднимается ручка, смотрим на ручку (каждое движение глаз должно быть отрепетировано, но вместо этого Лена хлюпает ртом) - что символизирует движение ручки: солнце? сердце? страх? Должны работать плечи, грудная клетка, бёдра... Каждый жест нужно ювелирно оттачивать, фиксировать. И никакая улыбка Лены, даже самая обаятельная, не способна всё это заменить. Зритель не дурак, и если Лена думает, что её актёрские эмоции для публики ценнее мастерства, она очень глубоко ошибается. Разбаловали фанаты пару. Очень сильно разбаловали.

Piper GILLES / Paul POIRIER (Канада): Их короткая для меня ни о чём, а произвольную я смотрела, затаив дыхание. Очень остро, невероятно технично, ничего лишнего - высочайший уровень катания.

Madison HUBBELL / Zachary DONOHUE (США): Начали с "Feeling good" и закончили на "ice ice baby"... Я понимаю, что люди, которые отвечают за музыку фигуристов слушают по тысячу мелодий в год и, наверное, этими мэш-апами развлекают самих себя, но простым любителям переваривать солянку и искать в ней цельность - задача не из лёгких.

В произвольной танец из разряда "свадебных": красивый, не затмевающий фигуристов, исполненный на скорости и без ошибок.

Gabriella PAPADAKIS / Guillaume CIZERON (Франция): В короткой программе я не поняла костюмы: Габриэлла похожа на русскую княжну, а у Цизерона тёмная сеточка... Я вообще их не понимаю, в том смысле, что они слишком гениальны, чтобы их сразу взять и понять (абсолютно без сарказма). Их программы настолько абстрактны и приближены к искусству, что я как-то выпадаю из фигурного катания и оказываюсь где-то на музейной выставке. Исполнение настолько совершенно, даже неловко ставить оценки за технику, тут уже не техника, тут уже вИденье.

Теперь о любимом мужском:

Иван Ригини: С прыжками беда, но катается красиво. "You raise me up" Гробана на удивление очень идёт Ивану в короткой. В произвольной травма, очень тяжёлое катание, но зато с нетравмированной харизмой - будем желать выздоровления.

Брендан Керри: Бледно катался в короткой, бледно катался в произвольной. В жизни красивей, чем на льду.

Артур Дмитриев: На Ростелекоме Артур настолько сильно мне не понравился, что на этом соревновании смотрела его прокаты с установкой: "вижу только хорошее". Поэтому короткую программу я не заметила, а по произвольной процитирую Татьяну Анатольевну: "Я очень за него рада, что он смог справиться с программой...Всякие должны быть".

Шафик Бесегье: Неудачные программы у него в этом сезоне, он в них не раскрывается. Произволку катал на автомате. Потенциал имеется, но скачка вперёд пока нет.

Миша Ге: Да, КП плохо отпрыгал, но какая экспрессия! Какие выразительные руки! Владеет телом не как спортсмен, как танцор. Сильных прыжков я от него не жду, просто любуюсь блестящим катанием. Очень жаль, что Миша не приехал на Ростелеком, уверена, его "Щелкунчик" вживую выглядит ещё более завораживающе, чем на экране!

Йорик Хендрикс: Удивил! Ничего не ждёшь, а он вышел и доставил удовольствие! Сначала усилил наслаждение от лиричной "Broken vow" Гробана, а в произвольной, хоть и упал, выложился, как мог - каждый жест пропустил через чувство, всё, что мог пережить в музыке - прожил.

Такахито Мура: В короткой программе очередной пример катания под голый стук - всегда риск и очень часто неоправданный. Канако Мураками в этом сезоне тоже решила под шлёпанье скользить и смотреть это невозможно. У Муры терпимо, но чёткости и напора не хватило.

Зато в произвольной, выезжая после улетевшего Риппона, он собрался, катался легко, расслабленно, мягко, не по-кошачьи, как обычно говорят про японцев, а по-человечьи. Чуть больше связок бы ему в программу!

Натан Чен: HELL YEAHHH!!!!

БРАВО! Дикая скорость, музыкальность, увлекательность, парень реализовывает себя на все 100 процентов и непременно будет крепчать! Пять заходов на четверные в отлично поставленной, цельной программе - это кайф!!

Адам Риппон: В короткой Адам продемонстрировал прекрасную форму и взрослое, зрелое катание.

В произвольной Адам вырвался в свободный полёт: он актёр, он прыгун, он танцор, он фигурист, он птица... Кто угодно, только не спортсмен под жутким стрессом. Его прокат - произведение искусства, мини-фильм. Одно из лучших изображений белого голубя* в артистизме. Всё к месту и талантливо до невозможности. *я увидела голубя. Долго думала лебедь он или голубь, но лучший лебедь - это Ханью в показательном, поэтому Адаму - ветка голубиного первенства.

Денис Тен: Я ждала выступления этого фигуриста, и Денис совершенно не разочаровал! Правда, кто-нибудь, сделайте альтернативку на его короткую, это же трешак, а не музыка. Идут поразительные дорожки, а играет рингтон какой-то... Возможно буду пересматривать - вникнусь, но пока...

Произволку откатал на разрыв. Всё отпрыгал. Программа пронзительная, монолитная, красивая.

Хавьер Фернандез: Великолепен Хави! Великолепен! Чертёнок! Ладно, старая добрая испанщина в короткой, в принципе, там есть интересные элементы, есть ещё на что любоваться. Хави прогрессирует. Но кисти вначале корявые какие-то, меня это всегда смущает. Так он их выворачивает, что кажется сейчас пальцы себе поломает. Немного чудно смотрится. Вторая половина КП лучше.

Я его критиковала за ПП. На Ростелекоме после "малышатины", чьё Piantao Piantao до сих пор слушаю каждый день, психологически было невозможно принять неприкрытую поверхностность постановки Хавьера.

У Хави очень глубокий лиричный показательный номер под традиционную ирландскую песню "O Danny Boy", где он раскрывается с другой, лично для меня новой стороны, считаю этот показательный - одной из лучших программ в сезоне среди всех (включая соревновательные программы), почему в произвольной не использовали эту музыку для меня загадка.

Во Франции в этот раз не было Чудо Шомы и не блистал недосягаемый гений Юзуру - всё внимание было отдано Хави и было вновь обнаружено, какой же он нереально классный! Мастер! Свободное, ветреное катание, прыжочки, глазки - настоящий искусник!

Спортивные пары: 

Natalia ZABIIAKO / Alexander ENBERT (Россия): В итоге заняли 4-ое место. Очень благородное катание, качественно исполняют элементы. Ещё чуть-чуть и появится вдохновенность, надеюсь. У пары есть свой стиль, почерк. Нужно развиваться.

Vanessa JAMES / Morgan CIPRES (Франция): КП откатали живенько, смотрела с интересом. В произвольной программе подтвердили свою роль украшения турнира, которая принесла им бронзу. Хотя "The sound of silence" звучала в не самом приятном для ушей кавере.

Evgenia TARASOVA / Vladimir MOROZOV (Россия): Ура, финал! Короткая насыщенная, прокатали отлично. В произвольной хотелось лучшего проката, считаю, что проиграли по делу.

Aliona SAVCHENKO / Bruno MASSOT (Германия): Мне они нравятся. Я вижу, за что ставят высокие компоненты, готова смотреть и на падения - неизбежные при погоне за сложностью. Проходили это с мужчинами - получили прорыв человеческих возможностей. Сейчас идут пары, а в конце следующего олимпийского цикла и девочки подтянутся.

Кстати о девочках...

Алёна Леонова: В КП захотела раскраситься в Харли Квин, ой, чем бы душа не тешилась. Произвольная - кошмар кошмарный. Это не пантомима, это уже какие-то шарады на льду.

Анастасия Галустян: Заметила её в прошлом сезоне в прекрасной программе под музыку из мультика "Анастасия", очень эта программа Насте шла... Я искала в Москве и во Франции, за что зацепится в ней, чтоб нравилась... Сейчас она катается очень скучно.

Юка Нагаи: В короткой не впечатлила от слова совсем. Произволка без претензий, хорошо подобрана музыка, фигуристка с ней сливается (без катарсиса, просто органично смотрится). Надо прыгать.

Мао Асада: Вот, знаете, Плющенко - кумир маленького Ханью и Плющенко, которого Ханью опередил в командной короткой в Сочи - это один человек, но абсолютно разные спортсмены. Мао выдыхается. Это уже не та Мао. Сложное признание, но её оценки признаются.

Грейси Голд: Фигуристка Голд на катке не обнаружена.

Мэй Беренис Мейте: Вроде такая сильная, самобытная, яркая, ждёшь-ждёшь... Наконец, в произвольной дождались: не упала, откатала широко и быстро. Так держать, Мэй!

Лорин Лекавильер: Именно такой, точь-в-точь такой я представляла повзровзлевшую Симу... Открытие турнира. Трогательная, нежная короткая программа, раскрывающая все достоинтства Лорин и идеально севшая на неё произвольная! Если бы ставили шоу "Бриолин на льду" по мотивам одноименного мюзикла (отличная музыка, тупейший сюжет) лучше Лорин на роль Сэнди не найти, её роль на все 100 процентов! Жду чистого проката, буду болеть!!

Со Юн Пак: Прекрасная короткая, достойная произвольная, бурных эмоций не вызывает.

Габриэль Дэйлман: Короткую катала после Медведевой, поэтому показалась не самой интересной фигуристкой, но всё отпрыгала! А произвольную провалила. Программы у неё незапоминающиеся.

Вахаба Хигучи: Скажем так: фуррора не произвела. Её пятнадцать и на льду выглядят как пятнадцать. Будем наблюдать за её развитием.

Мария Сотскова: Очень и очень приличный дебют. Напряжённость в катании присутствует, но зато вообще нет мельтешения и суетливости, что обязательно превратится в преимущество на Чемпионате России.

Евгения Медведева: Вроде короткую Женя катает про своё взросление, а вообще себя на лёд не тащит: личные драмы, переживания, надрывы душевные - всё за бортом. Поэтому и симпатизировать ей сложно: чистое катание (во всех смыслах чистое). КП откатала идеально, эталоном.

Что касается произвольной - начерта они 11 сентября приплели не знаю. Катают же "Реквием по мечте" и не трубят, что программа с социальным посылом против наркотиков и тому подобное. Сильная, драматичная музыка, качественные связки, эффектно расставленные прыжки - катай и выигрывай, нет Авербуху нужно было себя к Жене приклеить. Впрочем, катает и выигрывает.

Всем любви!