7 мин.

Надо льдом. Ростелеком 2016. Вольное изложение

Сбылось давнее желание: вживую поприсутствовать на крупном соревновании по фигурному катанию.

Эмоции зашкаливают: видеть спортсмена в телевизоре и внизу - совершенно разные ощущения, разные настроения. Когда сидишь перед телевизором - ждёшь драмы, заскучаешь - невольно говоришь: "когда падать начнём?", цепляешься к лицам, мимике, деталям костюма и макияжа;

на трибуне - хочешь, чтобы каждый выдал ПРОКАТ ЖИЗНИ, падения разбивают программу, страны не имеют никакого значения, болеешь за всех, реакции заострены: громко хлопаешь, кричишь даже тем, во время прокатов которых дома ходишь чай наливать, любимые фигуристы восхищают и печалят в три раза сильнее, невольно начинаешь утомляться от безжалостного момента "здесь и сейчас" таких знакомых и одновременно незнакомых фигур, он и не он, вроде она, а не она...

Есть и недостатки у перемены роли наблюдателя в роль свидетеля:

  • Балки или неравенство зрительных мест. Кому-то закрыт один угол, кому-то палка отсекает полкатка, что рождает лишний стресс и напряжение, особенно у привыкших к максимальному комфорту телетрансляций.

  • Вокруг вас люди. Они разговаривают. Много детей. Для тех, у кого просмотр фигурного катания - некий ритуал, чтобы успокоиться, отвлечься, отдохнуть, окружающие будут серьёзным раздражителем. Мне повезло, места мне попались удачные и на чужие места я не зарилась, поэтому не волновалась, что придёт хозяин и сгонет. А люди вокруг ничуть не мешали, дети умиляли, чужие разговоры бывают любопытны, тем более, не в театре всё-таки.

  • Нет комментаторов. Никто не подскажет, 4ой вышел или 3ой или за что дедакшен.

  • Не на что отвлечься, канал не переключить, куда ни посмотришь - лёд... И так больше семи часов подряд.

Теперь собственно о выступавших. Мнение высказываю такое, какое есть, я не профессиональный журналист, чтобы умело лавировать собственные суждения с корректностью и предпочтениями публики.

Танцы на льду.

Короткие программы танцоров на льду выглядили запредельно уныло. По телевизору каждое движение считывается, создаётся атмосфера, а с птичьей же высоты считывается медлительность, топорность, тяжесть. Тем более, если учесть, что сильных пар из десяти было три. Кстати, они отчётливо отличались от других, даже новичок в ФК мог бы отличить элиту от остальных. Музыка у всех в короткой программе - пустая и шумная, ремикс на Helo Адель меня окончательно добил. Песни у всех типа драйвовые, а катание: трёмся друг о дружку и скользим, постояли на месте, помахали ручками, сделали поддержки (единственный элемент, который не потерялся на огромном размере ледяного "танцпола") и конец! Повторю, все детали теряются. Пришла домой, посмотрела танцы по версии Матча - нормально, смотрибельно, вот что масштаб вытворяет!

Произвольные танцы пошли проще во многом благодаря появлению тянучей плавной музыки, в которой фигурное катание всегда выглядит органичней, чем в "блюзах и свингах".

Боброва-Соловьёв откатали блестяще: скоростно, технично, чётко и с попаданиями в музыку. После короткого танца я чуть вслух не произнесла заветное "грибы", после произволки хлопала в два раза громче положенного.

Чок-Бейтс: на них приятно смотреть. На фоне состава танцевального капустника Ростелекома это уже достижение. Как они выглядят вживую на фоне Шибутани, Вирчу-Мойер и Пападакисов - ноль предположений. Сегодня они замечательные и вторые.

Остальные делятся на ничего так, скучных и тухлых. Раскрывать классификацию не буду. Только ещё раз отмечу, что зрелищность танцев на льду в телевизоре ЗНАЧИТЕЛЬНО выше.

Спортивные пары.

Пары на Ростелеком приехали ох не ахти какие. Победа Савченко-Массо с такими прокатами это наглядно иллюстрирует. Смотрятся Савченко-Массо шикарно: скатанные, спортивные, заводные. Программы интересные, не как в прошлом сезоне набор элементов, хотя может не программы интересные, а они сами интересны на таком фоне-то... Пары спокойно можно смотреть из зала. Здесь ничего криминального я констатировать не буду.

Из Коровина вышел бы неплохой одиночник, мне кажется. Свысока очень компонентная фактура.

Мужчины.

Понеслась душа в рай!

О да! Трепыхающиеся волосы, наклон головы после неудавшегося прыжка, линии рук, корпуса, взлёт акселей, риттов, лутцев... Каждый мальчик с трибуны казался краше, спортивнее, сильнее, чем в крупных планах. Я никогда не думала, что если не видеть лица фигуриста - программы заблестят настолько ярче, а сами фигуристы раскрываются настолько глубже, пронзительнее...

В силуэтах больше искренности. Силуэт завораживает.

Элайдже Балде: Невероятно... Всегда считала его проходным фигуристом: симпатичное катание, акробатический трюк на показательных, ничего особенного. На Ростелекоме он открыл в себе (или во мне?) новое дыхание, потому что его катание было непрерывным, изящным, грациозным. Дуги, вращения и прыжки не выпадали из танца, не вырывались из мелодии. От него невозможно было оторвать взгляда.

Шафик Бессегье: Разочаровал. Не смог выделиться, не реализовал собственный потенциал, очень быстро стёрся из памяти.

Два фигуриста, в которых я не въезжаю, выступления которых всегда ожидаю с тяжёлым сердцем - это Майоров и Быченко. Не берут они меня ничем. Стиль плоский, харизма отсутсвует. Не интересны. Хоть убей, нет в них ни драмы, ни нелепости, ни драйва. Майоров отличился инцидентом с носом и в результате получил от меня море ободряющих аплодисментов. Быченко очень и очень недурно отпрыгал, но волшебство личного присутствия не преобразило его в моих глазах. Даже если бы он выступал за Россию, я бы всё равно ждала его прокатов меньше всего. Нет, эти фигуристы мне не не нравятся, я их не ненавижу и уж тем более они мне не противны, короче я без хейта, просто без увлечённости.

Макс Арон: Открытие! С ним магия сработала: сила, энергия, танцевальность. Программа Макса под Короля Льва мне страшно понравилась! Какой-то он был живой на льду, осязаемый, если так можно выразиться. Макс чувствовался мной поблизости, рядом. Так, наверное, нельзя выражаться. В общем, при просмотре следующих соревнований вместо: "очередной американец" он у меня будет "и снова здравствуйте".

Артур Дмитриев: Нет. Его силуэт вызывает отторжение. Короткая - ни про что. В произвольной меня восхитила задумка с луком, я бы хотела увидеть подобную программу в исполнении Даниэля Самохина, например. Дмитриев этот оригинальный образ лучника\охотника провалил. В его катании выпячивается непонятная грубость и наглость. Ни одно движение не доведено до совершенства. И я не против, если мне сейчас прыгнут три четверных, я многое готова простить за четверные, но мне прыгнули один четверной в произволке, а почитаешь интервью Мишина или самого Дмитриева, так амбиций на пять вагонов. Пока всё сыро. Смотрите, плесень не проморгайте.

Гордей Горшков: Эммм... Хлоп-хлоп. Следующий!

Денис Васильевс: Прекрасный юноша. Его катание пленяет. Часами смотрела бы, как он катается. Напоминает допубертатную Симу. Мягко, расслабленно, органично... Словно хочет обнять кого-то своим танцем, успокоить. И прекрасный Ламбьель у бортика (тут бы крупный план не помешал кхе-кхе). Прыжочки маленькие, но таланта много, надеюсь, хватит.

Кейджи Танако: Я представляла, что это Ханью, катающийся с температурой, отравлением и хроническим недосыпом.

Михаил Коляда: Очень волновалась. Все его прокаты думала только одно: не упади!! В короткой молодец, всё сделал как надо. В произвольной - катался напряжённо, зажато, упал. Новая программа неплохая, Миша на сегодняшний сезон - лучший российский фигурист, продолжу болеть и волноваться!

Шома Чудо для меня главная звезда Ростелекома. Он погружает в свои программы, как в сны. Его произвольная - самая лучшая мужская ПП в этом сезоне: в ней страсть и контроль над страстью. Честно говоря, я думала, что вживую он будет смотреться нелепо, ведь он маленького роста, но концентрация, многооборотные прыжки, осмысленность и одухотворённость, чувственность каждого жеста, убедительность музыки превращает его в кого-то, кем он не кажется, в кого-то, созданного самим фигурным катанием. Шоме осталось совсем чуть-чуть до гениальности.

А вот Хавьер Фернандес сделал шаг назад от гениальности. Его программы вызвали чувство дежавю, такое дежавю, что если бы не феноменальные прыжки, это дежавю трансформировалось бы в скуку. Лёгкие трюки, чтобы завести зал, отсутствие глубины и мысли в программе, хорошо знакомые настроение и подача. Я обожаю Пресли, Синатру, мне крайне импонирует стиль Хави, демонстрирующий альтернативу проникновенности неженек Юзуру, Шомы и Чана, но ведь вот этот паренёк (роль Хави), танцующий под Синатру или как в этом сезоне Пресли - он что не страдает? Не грустит? Не теряет надежду? Оптимизм - это замечательно, пока в него веришь, сегодня я в первый раз не поверила Хавьеру. Его оптимизм начал отдавать разгильдяйством. Костюмчик поносился. Испанская тема в короткой программе для меня была полностью раскрыта в прошлом сезоне. Но боже четверные!!! Восхитительное зрелище!!! Спасибо, Хави!!!

Женщины.

Сколько трудностей выпало Юле. Такой взлёт, такое падение, даже не падение, невезение, обыкновенное страшное невезение. Юля храбро строит свою судьбу, борется за себя, за свой спорт, и вот так... Судьба может и слепая, но люди ведь зрячие. Сострадание и сочувствие - великая награда, которую сложно заслужить. Юля заслужила.

Ура, Лопез и Титаники в прошлом, у Лены Радионовой замечательные программы, хочется их увидеть в более спокойном состоянии.

Спасибо Ане за великолепное окончание турнира, которого я точно не забуду.

Всем любви.