4 мин.

Русская Рулетка #1. Трамбо (cover) Алкоголь, сигареты, коммунизм

Уже совсем скоро, буквально через несколько часов в далекой солнечной Калифорнии на Фабрике Грез будут раздавать Золотых мальчиков особо отличившимся работникам производства.

Самое время плеснуть в стакан что-нибудь типа Jack Daniel's и мысленно перенестись из совковой хрущевки или новой путинки в Голливуд в кинотеатр Кодак качнуть что-нибудь из оскаровского списка в торрентах

Итак, "Трамбо" - фильм, который я предложил на суд местным кинофилам, за что был подвергнут жесточайшей критике, как будто я заставил посмотреть их всю коллекцию "творчества" Сарика Андреасяна.

Накидаю пару абзацев в свою зищиту, и, надеюсь, что со мной не произойдет тоже самое, что произошло с героем этой киноленты.

А герой, на самом деле, не самый заурядный. Далтон Трамбо с конца 30-х годов был известен сначала узкой, а потом широкой американской общественности, как талантливый журналист, писатель и сценарист. Но водился за ним грешок (а кто не без греха), вокруг которого и строится весь сюжет фильма: Далтон был идейным человеком и его идеи шли вразрез с генеральной линией государства и партии  американской послевоенной политикой. И в самом конце 40-х, когда весь мир уже протрезвел от ликования и празднования совместной Победы в World War 2, а на горизонте назрело новое противостояние - USA vs Мы (ну не мы, а тов. Сталин и Ко + СССР + Соцлагерь + прочие китайцы = коммунистический мир), наш гений-сценарист должен был выбирать: или Голливуд, коктейльные вечеринки и прочие ништяки, или забвение, обвинение в пособничестве коммунистам и уход из профессии. Далтон и еще 9 наиболее активных и известных деятелей искусств, получивших прозвище "Голливудская десятка", решили, что заветы отцов-основателей Америки им важнее, чем лебезить перед местными пропагандонами и играть на камеру в "патриотов". Времена тогда были суровые и вся Десятка за свое неуважение к Конгрессу бесполезным мудакам, ...стоп, хватит, Тони. Это уже просто неуважение к местным и откровенный спойлеринг, причем очень бездарный!

Вообщем, синопсис произведения Джей Роуча (автора трилогии об Остине Пауэрсе О_о) - в очередной раз показать противостояние "маленького", практически гоголевского формата, человека огромной системе, которая глотает не только среднестатистических обывателей, но и уже признанных гениев ради того, чтобы продолжить своё существование без изменений.

"У меня есть сторонники и враги, для остальных места нет!"

Ну и кто, как не Брайан Крэнстон, мог пуститься "Во все тяжкие" и сыграть роль одновременно гения и беcкомпромиссного воина за идею? Разве что старик Вуди Харельсон, но он уже играл (на мой взгляд просто блестяще сыграл) порномагната борца с духовными скрепами в "Народ против Ларри Флинта". Если бы даже в этом фильме Брайан ничего не говорил (а говорит он действительно не так много), то за одну мимику его можно было бы номинировать на Оскар.

Даже как-то не особо хочется плескать ложку, ок, ведро дегтя в бочку меда, т.к. косяков и косячков в фильме хватает, особенно если придираться к историческому аспекту. Но уж точно художественной гиперболы тут меньше, чем в вышеупомянутом "Народ против Ларри Флинта" + нет этого навязчивого сопливо-романтического параллельного сюжета, как в Мажестике с Джимом Керри, отвлекающем от главного героя.

В итоге я бы рекоммендовал этот фильм тем, кто любит несомненный талант Брайана Крэнстона и любит фильмы про реальных людей, волею судеб оказавшихся противниками системы и старающихся ее изменить. Ну и просто тем, кто живет и активно потребляет ту атмосферу, которая сейчас снова складывается в одной стране, где отменяются концерты, комментаторы лишаются работы, а народ призывают не ходить на фильмы тех, кто позволил себе неугодные записи в социальных сетях.