«007 СПЕКТР». «Мышь исчезает в полночь»
- Бонд, вам нужен психиатр, вы понимаете?
- Кубик феназепама, два кубика пургена. Взболтать, но не смешивать.
- Зачем вам столько пургена, Джеймс?
- Ах, да, добавьте водку, мартини и три фунта нитроглицерина. Взорвем мерзавцев к еб@ной матери, Мэдлин!
Новый эпизод Бондианы напоминает crash-трюк из двух частей. В первой Бонд мчит на супер-каре из лаборатории Кью, давит врагов в паштет и еще успевает замутить с одной очень аппетитной вдовушкой.
Во второй - зачем-то пересаживается в музейный Астон Мартин (кое-как склеенный после расстрела в "Скайфолл"), давит на хромированную педаль газа, и воняя солярой, торжественно тащится на разборку с мегаломаньяком.
Первый час фильма - это полет с космической скоростью в правильном скафандре, без перегрузок для зрителя.
Гениальное вступление с карнавала Мертвых. Бонд козыряет пружинистой звериной походкой в длинной сцене, снятой одним планом (эффект присутствия при этом - фантастический). Безупречно снятый адреналиновый экшен в вертолете под триумфальные фирменные аккорды Бондианы: Джеймс выходит из штопора, летит навстречу солнцу и улыбается - сладкая киноманская дрожь как результат. В таком благословенном ритме проходит час с небольшим, включая и дивную гонку по ночному Риму. Это восторг, это стиль, это Сэм Мендес, это Кино, други!
Все остальное, начиная с заезда Бонда и Мэдлин в отель "Американец", - унылая тарахтелка с проходными шуточками на слабом ходу.
Это неловкое чувство, что Мендес, которого продюсеры едва уговорили вновь занять режиссерское кресло после "Скайфолл", все-таки подложил семейке Брокколи свинью и вторую половину фильма отдал девочке-ассистентке. Или оператору Хойтема. И опытный Хойтема справился, так что никто ничего и не понял, все наеборот подумали, что это фишка такая - поклон Бондиане 70-х, а вовсе не отсутствие режиссуры.
Приветы в легендарное прошлое - это же так здорово! Бондиане есть что вспомнить, даже если такие неблагодарные зрители как я, не могут отрыть в памяти ничего примечательного. Дело в другом. Обыграть классический гэг, фишку или целый сюжет новыми средствами на уровне новых технологий - это ж святое дело. Этим Мендес и занимался в юбилейном "Скайфолл", да так что привел в восторг тех самых неблагодарных с отшибленной памятью вроде меня. И доказал, что даже такая тухлятина как "Бондиана" может быть творчески перемолота и стать вполне съедобным блюдом, до кондиции "пальчики оближешь".
Смущают не поклоны в сторону архаичных 70х, а то что сделаны они неряшливо, с периодическими заваливаниями на бок.
Никакой сентиментальности в Крэйге образца "Спектра" нет. Неладное с Джеймсом бросается в глаза уже во время его погони на самолете за джипами похитителей будущей миссис Бонд. Бондушка по-терминаторски оголтело крушит автотанки, и только каким-то чудом сиротка Мэдлин остается в живых, но шок останется с ней навсегда.
На лице ее застывает стокгольмский синдром, а не любовь или хотя бы интерес. Даже когда Леа Сейду приходится играть страсть к 007, этот ужас заложницы страшного робота-убийцы под видом человека, все-таки проскальзывает.
Но самый ужас это сценарий. Я хочу знать, я требую этой жуткой правды - кому из литературных негров Дарьи Донцовой и Александра Бушкова удалось вырваться из страшных бирюлевских подвалов и всучить свои рукописи Мендесу с заточкой у горла?
К неграм у меня пара вопросов.
1. Зачем Бонду являться почти безоружным на сходку шишек организации "Спектр", да еще в такой демонстративной манере, позволяющей сразу схлопотать в ухо - "Ваше имя?" - "Микки Маус" ?
У Джеймса сбоит программа, он устал безошибочно убивать, он хочет дать фору, он хочет чтобы какой-нибудь громила начислил ему литсо и безупречный приталенный пиджак, чтобы хотя бы так почувствовать себя живым? (Необязательный вопрос№ 2 - зачем делать заседание организации таким же унылым как съезд КПСС? Чтобы выход страааашного Батисты смотрелся круче, Батиста это ж капец тоске и апатии, Батиста это ж зубы в крошку, мозги всмятку, и всем сразу весело и хорошо).
2. Зачем Бонду являться почти безоружным в штаб злодея, да еще прихватив с собой новую бондгерл? Ну ладно, у самого кнопка с инстинктом самосохранения залипает, а сирота-то чем виновата?..
3. Зачем делать ключевую фигуру коррумпированного чиновника в высших структурах таким никчемным и безликим "облаком в штанах", да еще в исполнении "печальки" Э.Скотта? Мы ж все-таки не производственную драму о коррупции смотрим, где ярды пилятся именно такими скучными ребятами с мышиными мордачками, а " грандиозную шпионскую сагу", где все играет на все. Связь этого "С" со "Спектром" вроде бы и очевидна (на одну букву начинаются они, ага!), а вроде бы и нет.
4. Не понимаю восторга народа от Кью - такой же серый персонаж, как и "С", буквы которого Джеймс даже помнить не должен. Обыграли бы смеха ради ориентацию Уиншоу, что ли. А то шутят, что визит Кью к Бонду в Австрию получился таким романтичным, только ужина при свечах не хватает - где, где эта эпическая сцена? Имеем заваленный эпизод с громилами на фуникулере, да и все в сухом остатке. Ни экшена, ни гомосекшена, твою мать!
5. Любовная линия - вы это серьезно, ребзя? Но об этом позже, и подробно.
...
Картинка с отчетным съездом "Спектра" в завязке роняет крохотную надежду, что Мендес разовьет тему про Бильдербергский клуб, про тайную закулису во всем ее изощренном цинизме, но увы.
Все скотится к очередной семейной тайне из прошлого тяжелогло пациента Джеймса Б, к арт-терапии путем выдавленных глазок, и наконец, к совсем уж "семейной расстановке по Хелленгеру" в финале. После милый Джеймс-Крейг чувствует освобождение от кровожадной старухи Британии, и наконец-то - здоровое желание зажить семьей с единственной девушкой, непонятно как выжившей во всей этой мясорубке.
З.Ы. А Кристоф Вальц, судя по постеру, параллельно со съемками в «Спектре» пробовался в новый проект Тарантино «Настоящий Чапай».
З.З.Ы. Про Мэдлин Свон, любовную линию, и как это получилось у Леа, Дэна и Сэма - во второй части этой рецензии, уже завтра.
Они потратили на это 300 млн долларов. На пытки бормашиной и нанокровь. ТРИСТА МИЛЛИОНОВ, КАРЛ!
Сценарий это кошмар, тут не обсуждается. Спасением "рядового Бонда" занимались все. Начал спасать Мендес: съемки одним планом а-ля Бердман, нелепая сцена с вертолетом (первые тревожные строки сценария), все великолепие сцен в Риме (особенно ночная погоня и особенная Моника). Но глаза уже закрываются, и ты засыпаешь в кинотеатре на фильме с Джеймсом Бондом! С Джеймсом Бондом, Карл! В какой-то момент одинокая белая мышь заставляет понять, что зал это не усыпальница. А пубертатные подростки, что сидят рядом ниже и чуть левее, наконец-то отрываются от экранов своих смартфонов, в которых они провели 70% всего фильма, и тебе даже не хочется их убивать, потому что свету от их телефонов отвлекать твое внимание было не от чего по сути. Актерам этот рояль тоже был ношей неподвластной. Моника со своими 5 минутами экранного времени могла подумать (и скорее всего так и сделала), что снимается в очередном крутом и стильном рекламном ролике, продающем часы, дорогой алкоголь или туристические путевки в Рим. Крэйг, вспоминая как выдохся на турнике в Скайфоле, хочет к чертовой матери послать эту изнурительную роль, забивает на все и тупо читает свои реплики по сценарию хитро прищурившись, чтобы разглядеть текст, и думая когда же этот съемочный день уже закончится. Сейду становится очередной ослепительно-невзрачной девушкой Бонда, которых по старой доброй традиции 60-70ых по сценарию обычно безжалостно убивают, а Бонд идет мстить, и это спасает кино. Но здесь пойти на такой кровожадный шаг не решились и получилось то, что получилось.
Итог неутешительный: это худший за 5 лет фильм, который я видел в кинотеатре... Но я хотя бы выспался.
______________
Мендес делал все что мог, но такой сценарий просто не возможно было вытащить режиссурой.
За сцену одним планом, кстати можно поблагодарить правительство Мексики
http://girlhistory.ru/stsenariy-filma-007-spektr-izmenili-po-zakazu-meksikanskogo-pravitelstva
И странно, что его вообще практически не изменили. Вот что было известно о Спектре год назад
http://kiri2ll.livejournal.com/150270.html?page=1
все же раньше трава была зеленее и Бонды харизматичнее.
Отдельную бормашину сценаристу за злодеев. На кой черт был нужен С, я так и не понял - его персонаж вообще топором из картона вытесан и не пришей кобыле хвост. Ну и блестящему Вальцу было настолько нечего играть, что лучше бы они меня пригласили - я бы отбубнил реплики за сто тыщ баксов, эффект тот же, а сэкономили бы миллионы).