5 мин.

«007 СПЕКТР». «Мышь исчезает в полночь»

 

 

- Бонд, вам нужен психиатр, вы понимаете?

- Кубик феназепама, два кубика пургена. Взболтать, но не смешивать.

- Зачем вам столько пургена, Джеймс?

- Ах, да, добавьте водку, мартини и три фунта нитроглицерина. Взорвем мерзавцев к еб@ной матери, Мэдлин!

 

Новый эпизод Бондианы напоминает crash-трюк из двух частей. В первой Бонд мчит на супер-каре из лаборатории Кью, давит врагов в паштет и еще успевает замутить с одной очень аппетитной вдовушкой.

 

 

Во второй - зачем-то пересаживается в музейный Астон Мартин (кое-как склеенный после расстрела в "Скайфолл"), давит на хромированную педаль газа, и воняя солярой, торжественно тащится на разборку с мегаломаньяком.

 

Первый час фильма - это полет с космической скоростью в правильном скафандре, без перегрузок для зрителя.

 

Гениальное вступление с карнавала Мертвых. Бонд козыряет пружинистой звериной походкой в длинной сцене, снятой одним планом (эффект присутствия при этом - фантастический). Безупречно снятый адреналиновый экшен в вертолете под триумфальные фирменные аккорды Бондианы: Джеймс выходит из штопора, летит навстречу солнцу и улыбается - сладкая киноманская дрожь как результат. В таком благословенном ритме проходит час с небольшим, включая и дивную гонку по ночному Риму. Это восторг, это стиль, это Сэм Мендес, это Кино, други!

 

Все остальное, начиная с заезда Бонда и Мэдлин в отель "Американец", - унылая тарахтелка с проходными шуточками на слабом ходу.

 

Это неловкое чувство, что Мендес, которого продюсеры едва уговорили вновь занять режиссерское кресло после "Скайфолл", все-таки подложил семейке Брокколи свинью и вторую половину фильма отдал девочке-ассистентке. Или оператору Хойтема. И опытный Хойтема справился, так что никто ничего и не понял, все наеборот подумали, что это фишка такая - поклон Бондиане 70-х, а вовсе не отсутствие режиссуры.

 

Приветы в легендарное прошлое - это же так здорово! Бондиане есть что вспомнить, даже если такие неблагодарные зрители как я, не могут отрыть в памяти ничего примечательного. Дело в другом. Обыграть классический гэг, фишку или целый сюжет новыми средствами на уровне новых технологий - это ж святое дело. Этим Мендес и занимался в юбилейном "Скайфолл", да так что привел в восторг тех самых неблагодарных с отшибленной памятью вроде меня. И доказал, что даже такая тухлятина как "Бондиана" может быть творчески перемолота и стать вполне съедобным блюдом, до кондиции "пальчики оближешь".

 

Смущают не поклоны в сторону архаичных 70х, а то что сделаны они неряшливо, с периодическими заваливаниями на бок.

 

Никакой сентиментальности в Крэйге образца "Спектра" нет. Неладное с Джеймсом бросается в глаза уже во время его погони на самолете за джипами похитителей будущей миссис Бонд. Бондушка по-терминаторски оголтело крушит автотанки, и только каким-то чудом сиротка Мэдлин остается в живых, но шок останется с ней навсегда.

 

На лице ее застывает стокгольмский синдром, а не любовь или хотя бы интерес. Даже когда Леа Сейду приходится играть страсть к 007, этот ужас заложницы страшного робота-убийцы под видом человека, все-таки проскальзывает.

 

Но самый ужас это сценарий. Я хочу знать, я требую этой жуткой правды - кому из литературных негров Дарьи Донцовой и Александра Бушкова удалось вырваться из страшных бирюлевских подвалов и всучить свои рукописи Мендесу с заточкой у горла?

 

К неграм у меня пара вопросов.

 

1. Зачем Бонду являться почти безоружным на сходку шишек организации "Спектр", да еще в такой демонстративной манере, позволяющей сразу  схлопотать в ухо - "Ваше имя?" - "Микки Маус" ?

 

У Джеймса сбоит программа, он устал безошибочно убивать, он хочет дать фору, он хочет чтобы какой-нибудь громила начислил ему литсо и безупречный приталенный пиджак, чтобы хотя бы так почувствовать себя живым? (Необязательный вопрос№ 2 - зачем делать заседание организации таким же унылым как съезд КПСС? Чтобы выход страааашного Батисты смотрелся круче, Батиста это ж капец тоске и апатии, Батиста это ж зубы в крошку, мозги всмятку, и всем сразу весело и хорошо).

 

2. Зачем Бонду являться почти безоружным в штаб злодея, да еще прихватив с собой новую бондгерл? Ну ладно, у самого кнопка с инстинктом самосохранения залипает, а сирота-то чем виновата?.. 

 

3. Зачем делать ключевую фигуру коррумпированного чиновника в высших структурах таким никчемным и безликим "облаком в штанах", да еще в исполнении "печальки" Э.Скотта? Мы ж все-таки не производственную драму о коррупции смотрим, где ярды пилятся именно такими скучными ребятами с мышиными мордачками, а " грандиозную шпионскую сагу", где все играет на все. Связь этого "С" со "Спектром" вроде бы и очевидна (на одну букву начинаются они, ага!), а вроде бы и нет.

 

4. Не понимаю восторга народа от Кью - такой же серый персонаж, как и "С", буквы которого Джеймс даже помнить не должен. Обыграли бы смеха ради ориентацию Уиншоу, что ли. А то шутят, что визит Кью к Бонду в Австрию получился таким романтичным, только ужина при свечах не хватает - где, где эта эпическая сцена? Имеем заваленный эпизод с громилами на фуникулере, да и все в сухом остатке. Ни экшена, ни гомосекшена, твою мать!

 

5. Любовная линия - вы это серьезно, ребзя? Но об этом позже, и подробно.

 

...

 

Картинка с отчетным съездом "Спектра" в завязке роняет крохотную надежду, что Мендес разовьет тему про Бильдербергский клуб, про тайную закулису во всем ее изощренном цинизме, но увы.

 

Все скотится к очередной семейной тайне из прошлого тяжелогло пациента Джеймса Б, к арт-терапии путем выдавленных глазок, и наконец, к совсем уж "семейной расстановке по Хелленгеру" в финале. После милый Джеймс-Крейг чувствует освобождение от кровожадной старухи Британии, и наконец-то - здоровое желание зажить семьей с единственной девушкой, непонятно как выжившей во всей этой мясорубке.

 

З.Ы. А Кристоф Вальц, судя по постеру, параллельно со съемками в «Спектре» пробовался в новый проект Тарантино «Настоящий Чапай».

 

 

З.З.Ы. Про Мэдлин Свон, любовную линию, и как это получилось у Леа, Дэна и Сэма - во второй части этой рецензии, уже завтра.