Кинорулетка. Дочь
...но если вы всё же решились, то смотрите этот фильм дома.
Так получилось, что я смотрел эту картину в кинотеатре. После фильма я прошел через полгорода и очнулся только возле своего дома.
Всю дорогу я пытался разобраться в себе. Кто я? На что способен? Что ценю и что ненавижу? И большинство ответов меня пугали. Конечно, я и раньше пытался заглянуть в темные уголки своей и так не очень светлой души. Но, наверное, впервые я был честен с собой...
О чем рассказывает нам "Дочь"? Пожалуй, самый оспоримый вопрос. О любви и ненависти? Да. О грехе и покаянии? Верно. Но в то же время - нет, совсем не об этом! Он обо всём. О каждом. И это кино для каждого. Вернее для души каждого из нас. Это как фонарь, который проникает внутрь тебя и высвечивает всё самое сокровенное - веру, любовь, смирение, страхи, ненависть...
Я нарочно не пересказываю сюжет картины. Ведь это всего лишь даст представление о том, какой видеоряд вы увидите на экране. Но смотреть нужно внутрь себя. Именно об этом кинокартина "Дочь".
Я весьма разумный и скептический человек. Это моё отношение к миру. Собственно, как и у любого читающего эти строки. Уверен, все вы - целеустремленные, уверенные в себе люди, знающие чего хотите и что ждёт вас завтра. Ведь так?
...А теперь посмотрите этот фильм...
До сих пор очень хорошо помню, что редкость. Это такой гибрид отрывного свежего кино 80-х-90-х, которое тогда называли "чернухой", а сейчас бы назвали последней прекрасной агонией советского кино, и нового русского артхауса (только артхауса-лайт), который реально сжирает мозги и своим авторам и своим зрителям, заводя их в адские пространства маньяков всех мастей.
Запомнились - пронзительная музыка, такой же резковатый фильтр, подчеркивающий цвета осени, сырость, промозглость жизни в местечке. С первых кадров хочется забиться под одеяло, хотя вроде бы ничего пока не предвещает. Актриса в главной роли очень хороша, я ей абсолютно верила, хотя сыграть юродивую девочку дико сложно, о чем нам например становится понятно после распиаренного "Класса коррекции".
История в целом по ходу дела вызывает доверие, хотя раздражение (опять про маньяков) трудно унять. С другой стороны, куда деваться, иногда хочешь сказать спасибо за то, что нет возможности видеть то, что творится за соседними кирпичными и панельными стенами, впрочем, мат и вопли помогают тебе составить эту картинку без особых проблем.
Оправдать обращение режиссера к маньячной теме мне помог и один денек. Я вышла из квартиры и уже на улице вдруг поняла, что в этот раз практически на каждом этаже повстречала алкашей. Да-да, в моем доме, на каждом этаже есть по бешеному алкашу, и я как-то раньше не придавала этому никакого значения, я не фиксировала этого - и тут вдруг факт предстал во всем великолепии, кто-то долбился в свою дверь, кто-то ловил приход со спущенными штанами, третий стрельнул у меня две сотни на опохмел, четвертый копошился в мусорном бачке. А еще я вспомнила дядю Гену - психически неуравновешенного старикана с третьего этажа, который иногда грозил соседям ножичком... Счастье, что Гена решил свалить в деревню, и соседи повыкладывали из сумок гаечные ключи. Я не буду обобщать все это стоном про несчастную Рашку. Нет, я думаю, что придурков хватает где угодно, таков удел человечества - иметь внутри себя кучу самого разного материала разной степени бракованности и шизанутости. Это факт, который просто нужно признать и успокоиться, не забыв бросить в сумку тот самый гаечный ключ.
Так вот, я к тому, что мотивы и прочая, описывающие механизм психопаталогии маньяка здесь - могут быть абсолютно любыми, как оно и есть у маньяков, которыми движет своя собственная логика (какая нравится - такую ребята и выбирают, на то и маньяки, и другие люди или другие маньяки им не указ). Логика конкретного маньяка лично мне кажется весьма достоверной, гораздо более близкой к логике нормальных людей, чем у большинства классических маньяков. И это в общем-то позволяет фильму не скатиться в трэш, не увязнуть в одном из адских пространств, где заблудился так наз.большой русский артхаус типа Балабанова и Сигарева.
Разочаровало то, как снята первая любовь. Разучились в современном рус.кино делать такие вещи, хоть ты сто раз пересматривай "А вам и не снилось".