Кинорулетка. Nói albínói
Фильм восхищает своим спокойствием. Удивительно, но в течение всего просмотра, у меня не возникло даже мысли, что это фильм нудный. Хотя картина не содержит практически ни одной динамичной сцены. Нам показана жизнь в маленьком городке на севере Исландии. И благодаря отсутствию активных резких действий, создаётся ощущение скучности и однообразности жизни в этом населённом пункте.
Исландцы простые, трудолюбивые, законопослушные, доброжелательные, педантичные, терпеливые люди. Среди этих викингов, в маленьком городке, за стеною гор, живёт, белая ворона, Ной. Он отличается от нордических местных жителей своей недисциплинированностью и безответственностью. Ной очень способный человек, но он об этом даже не догадывается. Он с лёгкостью мог бы отлично учиться, но не видит в учёбе смысла. Он видит своего несчастного отца, бессмысленная жизнь которого проходит перед глазами. Стимул у него появляется с появлением в его жизни Ирис.
Какова же судьба парнишки в Исландии? Как красочно и увлекательно там живется? - Оказывается никак…
Фильм медлительный… неспешный.
Бесконечная полярная ночь, бескрайние снежные просторы, а на обоях пальмы.
В фильме мастерски обыгрывается двойственность природных «декораций»: с виду они кажутся прекрасными, но в них таится необъяснимая угроза. Режиссёр создал убедительный характер человека, равнодушного к этой природе. Его непрагматичное мышление не находит полезного применения и потому раздражает окружающее большинство. А всё потому, что мир вокруг Ноя слишком мал: всего-то полсотни домиков, подпираемых с одной стороны морем, а с другой — горами.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Каури, действительно смог снять один из тех редких фильмов, которые, по закону жанру, должны вовлечь в уныние и скуку, но когда всё заканчивается, то понимаешь, что фильм смотрится в одной паре с первых же кадров. Неспешное течение картины, холодные тона и неотвлекающий саундтрек непринуждённо захватывают твоё внимание и ты такой "Ок", а потом фильм заканчивается. У меня возникло желание его пересмотреть и найти нечто, что я упустил, чего не заметил или, возможно, проспал незаметно для себя. Но там всё на месте и главное, это атмосфера. Как говорит одна моя знакомая:"Как-то правильно. Правильно и глаз радуется". Здесь, конечно, особо не радуешься, но испытываешь умиротворительное спокойствие, которое сродне тому, когда всё так, как надо. Откровенно говоря, я несколько лет никому не советовал фильм ибо боялся, что со мной потом перестанут общаться.
И главный герой должен быть чёрной вороной, среди всего этого холодного и однообразного белого.
Лемаркус - просто максимально идеальный актёр на эту роль. Он море, он горы, он фьорд, он Исландия, он плевок. Конечно, можно опустить весь этот пафос и просто сказать, что он хорошо подошёл на эту роль, но это не правда...
Исландскому артхаусу - 10 баллов.
Вот и страдает Ной - не чем заняться, ему всё безразлично.
Почему выбрана такая атмосфера - чтобы показать маленькое возмездие..оно осуществилось, тех кого Ной считал/должен быть считать виновными по мнение режиссёра, не стало..вроде должно полегчать, но и без них ничего не поменялось.
Не в возмездии дело, как хотел показать режиссёр, а в самом себе, то, как ты всё воспринимаешь..даже находясь при этом на Луне
Намек на датского мыслителя, знаменитого бесконечными колебаниями в ситуации выбора (например, Серен останавливался на перекрестках Копенгагена на много часов, чтобы решить, повернуть направо или налево, и оставил все свои книги неопубликованными – отражение специфической ситуации жизни в глухой деревушке). Жизнь в условиях выбора без выигрыша.
Единственная верная цель для молодого организма - вырваться отсюда. Ной живет этим желанием, глядя на зеленые обои с пальмами или рассматривая картинки в «коробочке с мечтами», бабушкином подарке.
Парень настоящий стихийный философ. А куда ему деваться - когда у него куча свободного времени для раздумий и есть свое подполье с уютным топчаном. Что еще делать, как не размышлять о жизни, о другой жизни - за пределами родины? "Исландия похожа на плевок," - заключает Ной, глядя на карту. По утрам его будит бабушка - паля из двустволки над ухом и ласково приговаривая: "Ты опоздаешь в школу". И суровые северные нравы здесь непричем - просто Ной слишком трудный подросток и в поход за знаниями его можно разбудить только так.
Он изобретательный прогульщик - однажды вместо себя отправил в школу диктофон. Математик, и так уже наживший язву в перебранках с эксцентричным учеником, вопринимает это как последнюю каплю и ставит вопрос об исключении Ноя. Окончательный вердикт должен вынести психолог. Доктор задает кучу вопросов, один нелепее другого. Например - "Тебе неприятны животные?", "Ты кажешься себе грязным?", "Ты ходишь во сне?", "Сколько раз в день ты занимаешься онанизмом?" Ной парирует: "Это часть теста или твое личное любопытство?". По итогам теста Ной признан... вундеркиндом! Учителя в шоке. Только прощать дерзкие выходки юному гению никто не собирается - это что же будет, если все начнут присылать вместо себя диктофоны? Бардак и крах всей образовательной системы!
Из этой ледяной тюрьмы парень мечтает сбежать вместе с Ирис, девушкой с автозаправки.
Предсказатель читает будущее Ноя на кофейной гуще. Это... "смерть"...
---------
Это я когда-то писала превьюхи к крутым артхаусным фильмам, текстовочке больше 10 лет. Тут вроде и мнения нет, но я решила запостить... Интересно, что мне будет сюда добавить после свежего сеанса
То есть вся эта история как с Библией связана и в каком масштабе?
Судя по всему, в данном случае Миром является Исландия, чулан Ноя — ковчегом, лавина — потопом, посланным с небес как возмездие за.. А за что, на самом то деле? За то, что живут себе люди и не хотят вырваться из этого снежного исландского плена, не мечтают и не грезят о теплом океане, пальмах и песчаном пляже, и заставляют забыть о мечтах подрастающие поколения в лице Ноя-альбиноя, ломая их надежды, мечты, устремления.
А наш Ной-альбиной самый трушный. Он и муху убить не может, что уж там говорить о попытке вооруженного ограбления банка. На вопрос психолога про животных отвечает, мол ненависти к животным не испытываю, и слушает себе регги в минус 20 за боротом...
Вот только как с библиейской темой связать этого предсказателя, что напророчил смерть? кто-то может более компетентен в этом вопросе?
Ну и концовка где Ной остается в живых, а все его родственники и знакомые, любимая (что не смогла с ним убежать, и тем самым обрекла себя) — весь его мир погребен под лавиной, а он остается в живых. На своей Исландии, со своими мечтами, которые пойди-пойми воплощаются, али не воплощаются. Во всяком случае никто теперь мечтать не помешает.
И если смысл всего действа скрывается под фразой "пути господни неисповедимы", то не пошло бы оно всё *censored*, а?
Только нужно богатого купца заменить на богатого попа, если под де Сада
Кота оставляем. Он у Триера будет замучен, снят дохлым в рапиде со всех ракурсов, перемонтирован с крупными планами хохочущего (тоже в рапиде) попа (в роли попа/попадьи Шарлотта Генсбур) подвешенный к сараю и как будто плавно летящий в Вечность под роем медитативных снежинок.