2 мин.

Кинорулетка. Назарин

Прежде всего, предлагая фильмы в рулетку, я, да и многие другие тоже, руководствуюсь тем, что мне есть что о нем сказать. Будь то признание в любви сэру Иэну в Ричарде или рассказ о двух разных личностях в фильме "Мой Друг". Потому Назарин, первый фильм своеобразной трилогии Бунюэля, мною предыдущие две рулетки хотя и обдумывался, но все же уступал место чему другому. Причин здесь много, но главная заключалась в том, что говорить о фильмах Луи достаточно непросто.

Фильм Бунюэля на удивление сложен и глубок. Почему на удивление? Потому что при первом беглом взгляде кажется, что это совершенно не так. Луи свел всех персонажей к определенным типажам(от блудницы до безликого солдата), не дал огромной панорамы жизни общества, а все свою суть фильма не выставил на показ, скрыв за простотой подачи все то, что хотел вам рассказать.

«Вы очень добрый. Я очень злой. Но какая разница? Оба мы ни на что не годимся.»

Однако, если сесть после просмотра фильма и подумать о том, что вы только что посмотрели, то можно увидеть гораздо больше, чем на первый взгляд. Можно увидеть разоблачение святого духа в отрыве от общества(путь героя от уважаемого священника до павшего по человеческим меркам одинокого преступника в тюрьме - отличная иллюстрация этого). Можно увидеть столкновение любви и веры в Бога с сущностью человека(и гг, во время своего паломничества, сталкивающийся с людьми и их проблемами, сам, кажется, теряет веру). Можно увидеть комплекс проблем социального характера. А можно разглядеть и глубокое одиночество верующего паломника. Можно разглядеть и многое другое.

Встреча с Назарином Бунюэля - это встреча с настоящим искусством. Встреча с чем-то, что крайне сложно для восприятия. Что-то, что говорит на языке определенных символов. И, как положено настоящему искусству, никаких вам ответов и готовых решений эта картина не даст. Она предложит вам определенный путь, право посмотреть на разные вещи с разных точек зрения, то есть, в буквальном смысле, свободу. Ту самую, которую все мы и ищем.