Странники. В поиске любви и дружбы
«Бойцовая рыбка» в полном цвете, глазами , скорее, участника событий, будто даже не режиссера. Рассказчик затягивается сигаретой, натоптывает мелодию и отвлекается на проходящую малышку. Красивейшая палитра юности, от нестойкости одних чувств до незыблемости других, ее радуга, где, впрочем, есть там и черный цвет, но больше желтого и другого, веселого красного – больше фирменных цветов «странников».
Они молодые, рок-н-рольные, итальянские, с зачесанными назад набриолиненными волосами. Непрерывная лихорадка буднего дня. Их фирменная мелодия с газово-мотоциклетной ноткой.
В компании появляется Перри, большой и спокойный будто слон, и преданный как пес. Дерется с загипсованной рукой, не вынимая спички изо рта. Стильно и культово, под стать смазливости Ричи – главного фронтмена банды, красавчика и ловеласа, подергивающего плечами в стиле Элвиса (неуловимо похожего на Габриэля Батистуту (в скобках), и дерзкости мелкого Джоуи, второго человека в коллективе. Ненужность родителям сразу сближает Джоуи и Перри, не меньше, чем пацанское братство.
Они единственны и уникальны, во всем, но молодость и время разгоняет их в коллайдере большого города чтобы посмотреть, так ли это.
Улицы злы, там поджидает опасность в лицах таких же бунтарей с исключительной самоидентификацией. Они бегут по лезвию выкидного ножа, перебегая по мостику бейсбольной биты, не пропуская ни одной юбки, и смело вбегая в темный переулок, а за ними – неотступно – бритые во главе с «Террором», который катится как огромная атомная бомба.
Но есть проверки и серьезнее, чем когда тебе бритоголовые пытаются оторвать письку или вооруженная банда готова перевернуть твою машину. Между мужчинами всегда встает женщина, а преодолимо ли – зависит о того, умеешь ли ты дружить. Так гласит не правда, а мужской кодекс. Ребятам предстоит распутать непростой клубок из чувств, желаний, предательства. Парни поют, что лодка любви разбилась о жизнь не зная, что такое ни жизнь ни любовь. Глаза и губы Ричи по-настоящему обещают сразу все двум разным девушкам одинаково честно. Девочки всегда раздеваются, потому что всегда проигрывают в карты, но это делают только для Ричи, не для Джоуи. Но молодые всегда прощают легче, тем более, если они друзья.
У Кауфмана – подсознание в этой фамилии объединяет кайф и человека, который кайфует – его фильмы независимо от жанра настолько комфортны, что, кажется, их нельзя снимать не испытывая удовольствия самому, - получилась удивительно красивая история, аутентичная, с приметами того времени и приметами людей, которые этого самого времени – вне. Ричи и Деспи мирятся на фоне убийства Кеннеди, а улица под присмотром офицера морской пехоты. Часто молодым достаточно напеть песню вместо слов, когда их не нужно или когда их нет – прекрасно подобранные саундтреки не просто соус или сопровождение, а мысли и чувства героев.
Разноцветные и цельные персонажи, от главного до второстепенного. Например, отец Джоуи – Эмилио : здоровенный качок, делающий разводку посреди дома, щепетильно следящий за размером своего бицепса, и новыми соседями, то есть соседками. Однако, между всем тем, за что сыновья ненавидят отцов, Эмилио впрягается за ребят против самой жестокой банды, как спичку ломая лавку в качестве атрибута, а затем тоже самое делая с противниками .
Или : девушка Ричи -Деспи : реальная итальянка, черненькая, носатенькая, чья ревность сублимируется в огромном розовым пузыре жвачки. Ее нога под столом в том месте, куда всегда девушки направляют свои ножки, когда нужно достать своего парня.
По-настоящему нам окажется знакомыми лишь девушка Индианы Джонса, «Динамо» из «Бегущего человека» - интереснейший человек с трагической судьбой, и главный хулиган Виктор из «Директора» с Белуши. И это, касательно нас, даже лучше. Образы Ричи, Перри, Джоуи, Бадди и Эмилио станут для нас единственными и неповторимыми, которые, будто персонажи из далекой юности навсегда засели в нашей памяти, в той ее части, где питаемся энергией сладких реминисценций и заходим туда хотя бы для того, чтобы а капелла спеть с друзьями дурацкую, но модную песню. Мы проносим эти образы через всю жизнь, с легкостью возвращаясь в те дни, и не важно нам, что стало сегодня с ловеласом, отцом-качком и самой красивой девушкой района.
СПОЙЛЕР
Понравилась ключевая сцена-аллегория, где разные банды объединились на футбольном поле в битве против серой массы (воплощение общества). Эта сцена вместе с концовкой фильма показывает, как общество перемалывает юношеский максимализм и дух свободы, когда ты взрослеешь и становишься частью общества, либо отправляешься на поиски собственного пути, прощаясь с друзьями по духу.
Жаль, что актеры второго плана местами портят впечатление. Персонаж девчонки-пацанки интересен, но каменное лицо актрисы его убило.
Определенно, впечатления после просмотра остались положительными с таким легким, но светлым чувством грусти.
Видела дааааавно.... но вот это: "leave the kid alone!" навсегда в памяти, казалось, вот это крутость всех крутостей и спичка во рту... образ!)
Надо бы найти и посмотреть/понастальгировать.. )
Грусти, или даже ностальгии, ведь такие времена практически невозможно оценить тогда, а возможно только после
Как дела? Чего интересного посмотрела в последнее время?